Литвек - электронная библиотека >> Томас Лиготти >> Ужасы >> Медуза >> страница 2
держа в руке визитную карту. «Ты хочешь сказать, что Медуза должна быть книгой?», - спросил он.

Глир взглянул на стол, затем поднял глаза. «Я не говорю тебе то, в чём я не уверен. Насколько я знаю, это может быть всё, что ты захочешь. Конечно, ты можешь по-разному к этому отнестись. Если захочешь узнать больше, то зайди в магазин».

«Кто просил тебя рассказать мне об этом?» - спокойно спросил Дреглер.

«Будет лучше, если я не буду об этом упоминать, Люциан. Это может всё испортить».

«Очень хорошо», - сказал Дреглер, открывая свой бумажник, и кладя туда визитную карту. Он встал и надел пиджак: «Это всё? Не хочу показаться грубым, но…»

«Почему ты так изменился? Пожалуйста, сядь. Теперь послушай меня, Люциан. Я знаю, как много это для тебя значит. Чтобы ни случилось, я не хочу, чтобы ты считал меня ответственным. Я только сделал то, что как я думал, ты хотел, чтобы я сделал. Скажи мне, что я прав».

Дреглер встал, засунув книгу подмышку. «Я полагаю, что да. Я уверен, что мы ещё увидимся. Спокойной ночи, Джозеф».

«Ещё бокал», - предложил Глир.

«Нет, спокойной ночи», - ответил Дреглер.

В то время как он смотрел куда-то в сторону, Дреглер, к своему смущению задел головой массивную деревянную перекладину. Он обернулся посмотреть, заметил ли это Глир. После одного бокала бренди! Глир смотрел в окно на колыхающиеся ветви вяза и мерцание фонарей на стене.


Какое то время Дреглер созерцал покачивание деревьев на ветру, потом лёг в постель, которая стояла в нескольких шагах от его кровати. Рядом лежал экземпляр его первой книги «Размышления о Медузе». Он взял её и начал читать.

Почитатели медузы, включая тех которые листают эти страницы, пытаясь разобраться во всём, самые страшные обитатели земли — и наиболее многочисленные. Но сколько из них знают это сами? Можно предположить, что существует тайный культ Медузы, но тогда снова встаёт вопрос: кто сможет выдержать всё время существования таких существ, чтобы собрать их и уничтожить?

* * *
Возможно, что только мёртвые не входят в союз с Медузой. Мы, с другой стороны, её союзники — что только вредит нам. Как можно быть её другом… и продолжать жить?

* * *
Нам никогда не увидеть Медузу. Для этого её необходимо наше согласие. Ещё большая катастрофа ждёт тех, кто знает, что Медуза смотрит на них, и хотят ответить ей. Как можно узнать избранного: тот, кто «положил глаз» на Медузу, это тот, чьи глаза имеют свою волю и судьбу.

* * *
Превратиться в существо, лишённое глаз. Какая трагедия родиться камнем!

Дреглер закрыл книгу и положил её на одну из полок. На той же переполненной полке стояла толстая папка. Дреглер взял её и начал копаться в ней. На протяжении нескольких лет количество собранных материалов значительно увеличилось. Вначале это было просто коллекция довольно редких газетных вырезок, фотографий, различных статей, которые Дреглер переписывал от руки; всё это со временем переросло в хранилище дьявольских атрибутов, свидетельство ужасного совпадения. Предметов изучения этой энциклопедии была Медуза.

Некоторые документы входили в папку под названием «Остроумное», включая книгу комиксов (которую Дреглер взял со столика в аптеке), где Медуза была изображена как добрая супергероиня, использующая свою страшную силу только против злодеев. Другие документы носили заголовок «Неуместное», где была помещена газетная полоса, касающаяся старого спортивного соревнования под названием «Мистер Медуза». В папке был так же другие статьи, повествующие о реально случившейся истории, вызвавшей скандал в прессе. Там говорилось об одной женщине, одержимой змееголовым демоном. История закончилась тем, что пока женщина спала, кто-то отрубил её голову, в итоге наказание понёс её муж.

Последний из разделов папки содержал вырезки из различных научных журналов: информационные бюллетени по оккультизму и антропологии, публикации разных исследовательских центров. Здесь так же находился один из номеров журнала «Центавр», который Дреглер обнаружил в том самом книжном магазине Бразерс Букс. Статьи были озаглавлены: «Медуза и её последователи: объяснения». В ранних выпусках этой публикации была статья, посвящённая рождению Медузы и возникновению всей жизни на Земле с точки зрения внеземного обитателя, для которого эта планета лишь очередная остановка на пути к другим местам в галактической системе.

Дреглер с явным неудовольствием просматривал всё эти материалы, особенно статьи, написанные наиболее выдающимися учёными, которые неизменно считали Медузу порождением нижних слоёв психики, чей образ служил примером романтической паники. Дреглер особенно ценил одно художественное произведение, чей автор, казалось, следовал по его собственным стопам: человек, следующий за своим сердцем. «Можем ли мы избежать», задавал автор риторический вопрос, «влияния той „жизненной силы“, которую символизирует Медуза? Может ли эта энергия, если она, конечно, существует, быть уничтожена? Можем ли мы выйти на арену нашего бытия подобно гладиатору с сетью и трезубцем, и, внезапно атакуя, замахнуться и нанести удар, замучить это бездушное существо, довести чудовищного демона до невыносимого безумия, и, в конце уничтожить его ради спокойствия наших нервов и под оглушительные аплодисменты нашей души?» К несчастью, эти слова были написаны в саркастическом порыве критиком, который пародировал сочинение Дреглера «Размышления о Медузе», когда оно было впервые опубликовано двадцатью годами раньше.

Дреглер никогда не читал рецензий на свои книги, поэтому было удивительно, даже забавно, что эта статья, как и другие материалы о Медузе, случайно попала к нему в руки. (на этот раз это было в приёмной дантиста). Естественно, он просматривал огромное количество публикаций о Медузе, но все эти материалы, собранные в папке попали к нему случайно. Можно сказать, что всё это было подарком непредвиденных обстоятельств.

Но что это это доказывало, кроме того, что ему предлагались всё новые куски головоломки? Дреглер конечно был рад этим находкам, но они ничего по сути не говорили его разуму, скорее лишь его воображение могло подсказать ему ключ к пониманию происходящего.

Именно эту часть своего воображения он пытался активизировать, лёжа на кровати. Это место было здесь, в параграфе маленькой жёлтой книги, с которой он снял копию в библиотеке. Она называлась «Вещи далёкие и близкие». «Ничто в природе вещей, - гласила цитата, - не препятствует человеку увидеть дракона или грифона, горгону или