Литвек - электронная библиотека >> Александр Алексеевич Сафонов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Случайная революция

Александр Сафонов Случайная революция

Димка возвращался домой довольный. В мышцах приятная усталость после тренировки, погода теплая, каникулы. Что еще для счастья надо? А нет, надо! Уломать Тинку на свидание. Она как-бы и не возражает, но постоянно находит отмазки — то родителям надо помочь, то уроки, то музыка. Нужно придумать что-то такое, чтобы не отказалась.

Мамы дома еще не было, только Рита — старшая сестра. Жутко расстроенная.

— Что, никто не пришел? — поинтересовался Димка, хотя по её виду и так было понятно.

— Пять человек из моей группы и всё, — сердито ответила Ритка.

Дело в том, что она ярая защитница животных и вегетарианка. Сегодня организовала очередной пикет для привлечения внимания к бедственному положению белых медведей или синих китов, Димка точно не интересовался. Но никакого эффекта, как и прошлые разы, добиться не получилось.

— Из тебя организатор никакой, попроси бабу Таню, она тебе в десять раз больше народа соберет, — подколол Димка сестру. Баба Таня это их управдом, голосистая и вредная тетка.

— Кто бы говорил, ты даже одну Тинку не можешь уговорить, — не осталась в долгу Рита, прекрасно осведомленная о тайной страсти братишки.

— Да ты! Да я…, — разозлился Димка, — давай на спор, я сто человек соберу на пикет!

— Ха! Сто человек! — рассмеялась Рита, — А на что спорим?

— На твой планшет! А я, если проспорю, месяц буду убирать в твоей комнате!

— Месяц? Мало, давай год. И посуду мыть ты год будешь, — поставила условие Рита.

Димка задумался. Как бы в горячке не попасть в рабство на целый год. Но планшет тоже хочется, свой утопил в ванной неделю назад, и мама сказала, что о новом пусть и не мечтает. Откуда у нее деньги, на одну зарплату двоих растить. Стипендия у Риты одни слёзы.

— Согласен! — решился он. — Только мне на подготовку несколько дней нужно. Сегодня воскресенье…, давай на пятницу. И это… лозунги для пикета я выбираю сам.

Ударили по рукам и Дима уселся за компьютер воплощать задуманное в жизнь. Через полчаса раздумий в голове сложился такой текст:

«Заявим о своих правах!

25 марта в 10 утра на площади перед Совмином состоится митинг с требованием возвратить в школу пятидневку.

Разошлите это приглашение всем своим друзьям и одноклассникам, чем нас больше будет, тем больше шансов на успех!

Вместе мы — сила!»

Перечитав текст несколько раз и исправив две найденные ошибки, Димка решительно нажал кнопку «разослать». В «Беседке» у него 365 друзей. Пусть не все, но половина прочитает сообщение, половина прочитавших перешлет другим. В худшем случае около тысячи человек прочитает это. Если один из десяти придет — уже сто наберется. Но этим ограничиваться не стоит.

— Рэм? Прочитал мое сообщение? Нет еще? Короче, такая тема…, — в течение часа Димка обзванивал всех друзей, одноклассников и знакомых. Пять человек обещали прийти точно, остальные сказали что подумают. Но все согласились распространить сообщение дальше. В заключение Димка с легким волнением набрал Тинку.

— Привет! Слушай, в пятницу состоится митинг школьников с требованием вернуть пятидневку. Я пойду, не хочешь со мной?

— Да? А кто проводит?

— Я толком не знаю, а какая разница?

— В пятницу? Пока не знаю, возможно смогу, я потом сообщу, — пообещала Тина.

Чувство самодовольства выросло еще больше. Теперь можно и поиграть.

Утром Дима не сразу и вспомнил о вчерашнем споре. Рита в институте, мама на работе. Можно подольше поспать, потом поиграть. Звонок от Игоря, одноклассника, сначала удивил. Игорь почти никогда ему не звонил.

— Димон, ты чего в «Беседку» не заходишь? Мы там обсуждаем пикет, я группу отдельную создал. Давай, тебя ждём!

Немного удивленный Димка открыл сайт, нашел приглашение в группу. Сколько??? 782 человека в группе? Стал листать ленту. Вопросы — кто организует, будут платить или нет, что с собой брать. Можно ли участвовать младшим школьникам. Предложения — нарисовать плакат, достать флаги. Вопросы от иногородних: собираться или нет им в своих городах. Блин, только сейчас дошло: из 365 друзей больше половины из других городов и даже стран. Озадаченно почесал в затылке.

Внимание ребята!

— начал писать,

— Для организации требуются добровольцы: по одному человеку от школы для руководства группами. Платить не будут, мы боремся за свои права, а не поддерживаем кого-то. В других городах на ваше усмотрение, если найдутся желающие заняться организацией.

До самого вечера, забыв про обед, Димка вёл оживленную переписку. Нашлись активисты почти в каждой школе взявшиеся за руководство, некоторые для организации безопасности обещали привести старших братьев и отцов. Организовали сбор средств для атрибутики, нашли художников. Составили текст обращения к министру образования.

— Ты всё играешь? — сестра вошла незаметно.

— Я работаю, — Димка потянулся, распрямляя затекшие плечи. — Слушай, а те, кто в других городах выйдут считаются?

— В смысле «в других городах»? — не поняла Рита. — А откуда я узнаю выходили или нет и сколько?

— Я попрошу видеоотчёты прислать. Пока в семи городах обещают выйти, но до пятницы еще есть время.

Сестра не поверила. Уселась рядом, стала изучать чат. Оторвавшись через некоторое время от экрана потрясенно уставилась на Димку.

— Знаешь, давай пока не поздно отыграем назад. Ты представляешь что будет, если все кто тут пишет действительно выйдут? Во-первых, митинг несанкционированный, во-вторых, потом будут разборки. На тебя выйдут как на организатора.

— Боюсь от меня уже ничего не зависит, — вздохнул Дима, — но я не думаю, что все кто тут пишет выйдут. Сотня должна собраться, но больше вряд-ли. Только маме давай не будем говорить, ладно?


Все последующие дни Дима почти со страхом наблюдал как увеличивается число подписчиков в группе. К четвергу оно перевалило за пять тысяч! И заявки на добавление в друзья сыпались пачками. Пусть даже большинство иногородние, но все равно становится страшно подумать чем это может закончиться. Хорошо хоть руководство постепенно перетащил на себя Игорь Маланко, десятиклассник, до этого незнакомый. Еще вызвалось около двадцати ребят заняться организацией в других школах. Во многих областных центрах также кипела работа. К вечеру позвонила Тина:

— Дима, почему не сказал сразу, что ты один из организаторов? Мы друзья или нет, почему я узнаю это от подруг?

— Да я это… боялся, что ты не поверишь… — замялся Димка.

— Наш класс весь идёт, договорились у метро встретиться в девять. Но я с