Литвек - электронная библиотека >> Тим Вернер >> Современная проза >> Нож >> страница 2
развлекать Миру, когда было его время гулять с ней, и не давать загрустить маме, когда сидел с ними по вечерам. Ну, и по дому помогал. 

И точно знал: на семью он тратит много сил и времени, почти все свои силы и почти всё своё время. И точно знал: он делает правильно.  

Он делал все, что мог. Потому что сделать больше он просто не смог бы никак. 

И когда Ари показал им, как пишется, слово “компромисс”, Кайл уже прекрасно знал, что это слово означает.


С последних двух уроков они ушли. Там должна была быть какая-то мутотень, а подслеповатая курица Рамшан все равно до сих пор их путала. Было немного не по себе, но даже интересно: отсутствие кого она заметит? Она-то поймет, что их меньше, но поймет ли, меньше на кого?

План созрел после того, как она пару раз делала замечания Джею, когда тот болел, и в классе его быть не могло, а потом взяла и умудрилась не заметить Фрэнка. Целого Фрэнка!

Вот тогда и созрел план провести эксперимент.

Кайлу думалось, его отсутствие курица заметит в последнюю очередь. Она же знает: Кайл хороший мальчик. Все знают. 

Сегодня они пошли дальше - к ручью. Обогнули лес по кромке, вышли к ручью. Фрэнк тут же усадил толстую задницу на бревнышко. Джей присел и принялся копаться в рюкзаке. Кайл поднял камешек, размахнулся и швырнул в воду. Камешек ударился о подводные камни, подпрыгнул, перевернулся, блеснув на солнце, точно диковинная рыба, и снова нырнул уже навсегда. 

- Давайте, кто дальше, - предложил он. 

- Развернись, - со странной интонацией сказал Джей, и Кайл почему-то представил огромного волка, который подошел сзади, подкрался тихо, а Кайл его не увидел. Он еле слышно выдохнул, решительно обернулся…

И заржал. 

Джей гордо ухмылялся, а в руке у него была бутылка какой-то алкогольной дряни.  

- У папаши стащил, - гордо сообщил Джей. Его отец любил выпить, и таких бутылок, наверное, в доме было не сосчитать. Да и как тот будет считать, если в глазах у него наверняка двоится?

Это его, Кайла, отец всегда трезв, как стеклышко, точно знает, как выглядит его нож, и где лежит. А у Джея отец - не факт что знает, как выглядит Джей.  

“До сегодняшнего дня”, - подумал он. 

И усмехнулся. Внутри потеплело от радостного предчувствия и в то же время засосало под ложечкой. Кайл редко делал что-то запрещенное, а когда делал, такое чувство охватывало его всегда. И в такие моменты - когда рядом друзья, когда солнце не душное, рядом ручей, а воздух еще прозрачнее, чем обычно, а он вот-вот сделает новый рискованный шаг, - в такие моменты он чувствовал себя абсолютно счастливым.

Такие моменты он ловил.

Впервые он поймал такой момент, когда переходил ручей на спор по бетонной балке у дамбы. Дамба была не то, что у огромных рек, - мелкая, ручейковая. С одной стороны простиралось поле с высоченной травой, с другой - темнел тот сам запретный лес, в котором прятался Институт. 

Балки через ручей лежали там всегда. Но только в прошлом году Кайл вдруг понял, что по ним можно перейти, как по мосту. 

Тоненькому, но мосту. 

И тогда получится, что они будут почти в лесу. 

В лесу они бывали и раньше, лес не был запретным - это ж вам не Институт. Но с этой стороны, со стороны, когда эта темная громадина совсем близко и даже как будто просвечивает через ветки, еще нет. 

Он легко перешел по балке тогда. И моментом, который он поймал, стал первый шаг - солнце блеснуло, выглянув из-за туч, ветер едва коснулся лица, и Кайл внезапно понял: все изменилось. Закончилась жизнь, когда он не ступал на балку, начинается новая - в которой он легко может перейти к лесу. 

Джей двинулся следом по соседней. А Фрэнк остался, и третья балка пустовала. 

- И правильно, - сказал потом Джей, - оно же проломиться под тобой могло. 


А сейчас он поднял вверх бутылку, сказал:

- Будем! - и отхлебнул. Поморщился, протянул бутылку Фрэнку. Тот взял ее неуверенно, будто могла обжечь. Кайл знал: могла, но изнутри. Ему так отец говорил: алкоголь жжется изнутри и совсем не прибавляет тебе здоровья, сынок. Ну, ни капельки!

Фрэнк сделал маленький осторожный глоток и скривился. 

- Дрянь… - пробормотал он и отдал бутылку Кайлу. 

“А я не буду кривиться”, - уверенно пообещал себе Кайл. И нарушил обещание, потому что оно и правда жглось. Даже если делаешь маленький глоток. 

Обвел всех взглядом - голова не кружилась. 

Отдал бутылку Джею, сел на плоский валун и подхватил еще один маленький камушек. Подбросил на руке, швырнул в ручей. Координация тоже не нарушена. 

Может, не такой уж он и алкогольный, этот Джеев алкоголь? Противный только. 

- Знаете о конях? - спросил Фрэнк. 

- Каких еще конях? - фыркнул Джей. Он сделал еще глоток, уселся на песчаный откос, поерзал, поудобнее устраивая задницу и тоже подхватил камушек. Тот булькнул в ручей следом за камушком Кайла.  

- Нож с собой? - деловито спросил он у Кайла. 

- Нет, - соврал Кайл. Нож приятно грел его во внутреннем кармане, но бросаться им сейчас, еще и у ручья - перебьются. Утопить же можно. 

- Огромные полупрозрачные кони, - заговорил тем временем Фрэнк. 

Зануда. Его никто не слушает, а он говорит. Впрочем, после “полупрозрачных” стало и впрямь интересно. - Их выводят в Институте, но места им там мало, потому по ночам они пасутся в лесу. 

- Чушь, - сказал Джей со знанием дела и протянул бутылку Фрэнку. - Кому нужны полупрозрачные кони? Собаки - еще ладно, но кони?

- А собаки кому нужны? - спросил Кайл. Фрэнк пригубил пойло и передал ему. Кайл сделал большой глоток. У него появился первый и, возможно, единственный на долгое время шанс узнать, каково это - быть пьяным. 

И этот момент он тоже хотел поймать.

- А на границе, например, - предположил Джей. - Границу охранять. Или дом, дом охранять - ночью их не видно будет. Вот, например, ты вор, захочешь куда-то влезть, и не в курсе, что там собака. Ее ж не видно. А она ка-ак укусит…

- Лошадь тоже укусить может, - перебил его Фрэнк. - И даже съесть. И только знающий человек сможет ее приручить. 

- Началось... - пробормотал Джей. Кайл понимающе вздохнул. Им вместе терпеть Фрэнка. Возможно, даже до конца жизни.

- Если идти по темному лесу, и почувствуешь теплое дыхание сзади на шее, - заунывно начал Фрэнк, но тут же оговорился своим нормальным тоном, - дышат они, как паровоз... Так вот. Если почувствуешь теплое дыхание на шее, надо протянуть кусочек сахара на ладони и спросить: хочешь сладкой жизни? Потом почувствуешь дыхание уже на ладони, и скажешь: тогда до рассвета слушай меня. Потом сахар исчезнет, а лошадь сама тебе под руку подойдет. И катайся на ней сколько влезет.

- Фрэнк, - сказал Джей и забрал бутылку из рук Кайла, потому что тот заслушался. - Будь мне пять, я
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Ольга Николаевна Громыко - Киберканикулы - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Призрак Тилацина - читать в ЛитвекБестселлер - Дмитрий Петров - Жилой комплекс «Курицын» - читать в Литвек