Литвек - электронная библиотека >> Александр Марков и др. >> Научная Фантастика и др. >> КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ, 2019 >> страница 3
отвечающий за нашу безопасность, способен на такое. Поэтому, если меня не станет, позаботься, прежде всего, о безопасности. Причём не только о своей безопасности, но и о безопасности своих самых близких людей. Я имею в виду Машу и ваших будущих детей.

— Я сделаю всё, как ты скажешь, — прошептал Мстислав, по щекам которого катились слёзы.

— И пообещай мне, что сделаешь всё возможное для того, чтобы наши звёздные корабли смогли достичь Земли. — Аэлита ласково вытерла слёзы со щеки сына. — Не плачь! АШХЕ подсказывает мне, что я выживу. Просто не смогу говорить. И ещё АШХЕ говорит мне, что твой отец жив. У них там, на Земле, сейчас непростые времена, но он жив. И ты обязательно увидишь его. Я, увы, не смогу и дня там прожить из-за ужасного тяготения, царящего на Земле. А вот вы, дети мои, сможете. Ведь ваши отцы с этой прекрасной планеты приспособлены к её тяготению. — Аэлита перевела дыхание и продолжила:

— Я очень много хочу сказать напоследок. Но попытаюсь рассказать хотя бы о самом главном. Из-за тяготения, почти в три раза превосходящего наше, марсианское, все процессы на Земле происходят значительно быстрее. У землян более быстрая реакция, они вообще всё делают быстрее нас. Даже думают быстрее. Поэтому они и обогнали нас в развитии. Тысячи лет назад, когда магацитлы прилетели на Туму, они породили нас, шохо с голубой кожей. Наши предки были намного энергичнее коренных жителей Марса краснокожих аолов. И думали они почти так же быстро, как магацитлы. Потому-то потомки Голубого Племени Гор и стали элитой марсианского общества. Они старались не смешиваться с медлительными и туго соображающими аолами… Но кровь краснокожих аборигенов Марса тысячелетиями примешивалась к нашей крови. И это постепенно начало приводить к деградации голубых шохо. Потому-то твой дед и не надеялся на возрождение марсианской цивилизации.

Лишь прибытие пришельцев с Земли, а точнее, твоё рождение, Мстислав, заставило его поверить, что будущее у Марса всё-таки есть. Ты рос таким богатырём, так быстро и здорово соображал, что появилась надежда на то, что новые смешанные поколения потомков шохо и землян предотвратят закат Марса. Что они вдохнут новую энергию в увядающие марсианские племена.

Твой дед очень жалел, что так жестоко обошёлся с твоим отцом, Сыном Неба. Все последние годы он посвятил созданию межпланетных кораблей. Они почти готовы к перелёту на Землю…

— Аэлита не заметила, что всё чаше начала называть Туму — Марсом, а Талцетл — Землёй. Ей были очень близки эти русские слова, столь часто произносимые её земным возлюбленным.

— Но почему я ничего не знал о строительстве наших межпланетных кораблей?! — удивился Мстислав.

— Твой дед строил эти корабли в обстановке абсолютной секретности. Ведь у него появилось множество врагов в Высшем совете инженеров. Они по инерции настаивали на том, что надо дать марсианскому миру умереть спокойно и торжественно. — чувствовалось, что с каждой минутой Аэлите становится всё труднее говорить, поэтому она ускорила темп своей речи:

— Да, твоё рождение, Мстислав, совершенно изменило деда. У него появился стимул для борьбы за процветание Марса, ведь в будущем, которое он начал строить, предстояло жить не только мне и тебе, но и новым поколениям шохо. Твоим потомкам, Мстислав! А позднее и потомкам других марсиан и землян. Именно любовь к тебе, его внуку, полностью преобразила жестокого правителя Марса.

Запомните, Мстислав и Маша: у землян есть два качества, которых очень не хватает марсианам. Первое качество — это потрясающая любознательность. А ведь только стремление к познанию окружающего мира гарантирует любой цивилизации всё меньшую зависимость от стихийных, разрушительных сил Вселенной. Земляне на протяжении всей своей истории стремились расширить свои познания! Узнать, а что же там, за горизонтом видимого, уже изученного мира. — голос Аэлиты на мгновение прервался, но, пересилив слабость, она заговорила ещё быстрее и энергичнее.

— А второе, ещё более важное качество землян — это способность любить! Любить страстно, беззаветно, полностью забывая о себе ради любимого, ради детей, родителей, друзей! Именно эта способность ЛЮБИТЬ больше всего противостоит хаосу, царящему во Вселенной! Любящий землянин забывает о собственном эго, становится альтруистом, забывающим о холодном прагматизме! Вот чего не хватает марсианам! Вот почему марсианская цивилизация так быстро катится к закату! Вот почему я завещаю вам, прежде всего: любите и будьте любимы! У любящего человека словно вырастают крылья, и нет во Вселенной энергии, более могучей, чем энергия ЛЮБВИ!.. Это были последние слова Аэлиты. Она ещё пыталась что-то сказать, но из её горла вырывались лишь тихие хрипы. Словно все свои силы она вложила в эти свои последние слова о ЛЮБВИ.

Мстислав и Маша, потрясённые до глубины души, молчали, взявшись за руки. Они уже собирались идти за лекарем, но Аэлита неожиданно открыла глаза и жестами показала, чтобы влюблённые дали ей бумагу и карандаш.

К счастью и то и другое лежало на тумбочке, стоящей рядом.

— Всё будет хорошо! — написала Аэлита на русском языке, которому обучил её возлюбленный с Земли и которому она научила сына. — Любите и будьте любимы! Лишь тогда вы создадите мир справедливости, братства и любви!.. ТМ

…………………..

КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ФАНТАСТИКИ, 2019. Иллюстрация № 3
ОТ АЭЛИТЫ ДО СОЛЯРИСА

Русское космическое общество (РКО), Арт-объединение «Созвездие видений» Творческого союза профессиональных художников (ТСПХ) и Тушинское товарищество художников организовали персональную выставку «ОТ АЭЛИТЫ ДО СОЛЯРИСА» известного российского художника, кинорежиссёра, писателя и общественного деятеля Геннадия Ивановича Тищенко. Эта выставка открылась 14 октября 2018 г. в Культурном центре «Алые паруса».

Первые публикации романов Алексея Толстого и Станислава Лема разделяют почти полвека. Но какие это были полвека! За это время многие мечты фантастов и учёных стали реальностью: в 1957 году запуском первого спутника открылась космическая эра, а в 1961 году, то есть в год первой публикации романа «Солярис», полетел Гагарин. А между публикациями «Аэлиты» и «Соляриса» появились произведения Александра Беляева, Ивана Ефремова, Рэя Брэдбери и других замечательных писателей Золотого века научной фантастики. Многие работы Геннадия Тищенко навеяны произведениями этих классиков, однако немало живописных полотен, представленных на выставке, — свободные фантазии на тему будущего человечества. Они пронизаны романтикой космических полётов и