Литвек - электронная библиотека >> Олег Игоревич Дивов >> Социально-философская фантастика >> Особый район Москвы >> страница 13
народу там нравилось. Но в них было что-то от новостройки, а здесь чувствовалась атмосфера настоящего старого московского района — и наконец-то Кречет сообразил, отчего сюда тянет людей как магнитом. Люди бессознательно стремятся в центр города. А Валуево не только фактический центр Москвы, вынесенный из исторического, оно еще и похоже на центр, потому что здесь все — обжитое. Здесь выросли два поколения, и у каждого дома сложилась пусть недлинная, но убедительная история. И все объективные преимущества Валуева меркнут по сравнению с этой атмосферой. Голая психология: люди просто хотят тут жить, не особо задумываясь почему, и ничего ты с этим не поделаешь. Да и не надо.

— А ты правда говорил с Президентом?

— Что? — Кречет пару раз моргнул, приходя в себя. — Извини, чуть не заснул. Да, мы случайно тут встретились.

— Хочешь, я разболтаю в Управлении?

— Даже не думай.

— Ну почему? Пусть они считают, что ты с ним теперь на короткой ноге…

— Спасибо, Машенька, — сказал Кречет ласково. — Все так и есть. Он назвал меня своим другом. Просил звонить, когда я закончу с кладбищем. И я, как честный человек, непременно позвоню.

— Так скажи ему тогда, чтобы тебя не выгоняли!

— Видишь ли… — Кречет на миг замялся.

А потом залился хохотом. Надолго и до слез.

— Ты… Ты чего? — спросила Маша, неуверенно улыбаясь.

— Понимаешь… — Кречет утер слезы рукавом. — Я тут подумал… Нам с Президентом и без этого будет, о чем поговорить!

К особняку подкатил длинный черный автомобиль, из него выскочили трое фэсэошников и очень быстрым шагом метнулись в дом. Вынос тела состоится в ближайшие минуты. Еще одна затянувшаяся трагикомедия кончилась внезапно. И снова решение было под носом. И снова оно само нашло Кречета, скорее, даже набросилось.

Если немедленно не лечь спать, в голову может прийти, что это знак судьбы, и ты уже не тот, и пора менять работу. Устроиться, например, на кладбище. Ты ведь там всех знаешь, и дело, в общем, знакомое. Сначала все идут на похороны, а потом — по могилам.

Кречет забрался на заднее сиденье, пристроился в углу, закрыл глаза.

Маша ввела координаты, машина тронулась.

— Забыл спросить, — буркнул Кречет. — И как тебе Валуево?

— А я его видела?.. Ну, красиво. Уютно. А еще аура такая… Солидная. Значительное место.

— Точно. Хорошее слово — значительное.

Они едва успели выехать за территорию, когда их на бешеной скорости обогнал знакомый черный седан ФСО и умчался вперед, быстро скрывшись из вида.

— А по сравнению с кладбищем здесь еще очень тихо и спокойно… — сонно пробормотал Кречет.


2018