Литвек - электронная библиотека >> Rion Nik (Rionrionik) >> Космическая фантастика и др. >> Любовь и прочие неприятности 2. Дети и родители >> страница 15
только с Томасом, которого, едва увидев, полез обнимать, не обращая внимания на шокированные лица бывших сокурсников. Прошедшие месяцы сильно нас изменили. Стали неинтересны их детские обиды друг на друга, новости не казались такими уж значимыми, и, вообще, оказалось, что общего-то у нас и нет ничего.

— Эй, не грусти, они еще не выросли.

Я вздохнул. Все-то ты понимаешь, мой чуткий братец. Произнес иронично:

— Зато мы дофига взрослые.

Так и есть, наверное. Для этого всего-то надо было задеть краешком войну и чуть не погибнуть.

И все же Йорктаун подарил незабываемые дни. Наши небольшие каникулы удались на славу. А теперь в обратную сторону, домой. Да, домой.

В хорошем настроении, предвкушая, как будем делиться впечатлениями и голоснимками, мы направились в сторону маминой комнаты. Тут путь преградили две недовольные женщины. Хотя нет, Илва недовольной не выглядела, по-моему, она наслаждалась представлением. А Сигрун дышала жаждой мести. Сначала я принял это на свой счет и порядком испугался, даже попятился назад. Кто его знает, что в головах у этих бешенных. Но потом понял, что я здесь ни при чем.

— Скажи своему папаше, — Сигрун угрожающе нависла надо мной, — скажи этой отрыжке бездны... Нет! Я сама его найду и убью!

Она толкнула меня на Макса и стремительно упорхнула вместе с подружкой. Мы предпочли побыстрее ретироваться, вдруг передумает и начнет убивать кого-нибудь из нас. Что такого он сделал? Надеюсь, с мамой все в порядке. Мы поспешили в сторону жилого сектора.

Мама в комнате была не одна. Напротив нее в кресле сидел очень-очень странный Хан. Странность заключалась в его расслабленном виде и блуждающей на губах... улыбке?!

— Как же я по вам соскучилась! И как же я вас люблю!

Сказала странная мама, потому что не кинулась нас обнимать и заваливать тысячей вопросов о нашем самочувствии. Она тоже улыбалась и была какая-то умиротворенная. Макс сразу примостился в уголке у входа, я же бочком-бочком продвигался к маме, настороженно поглядывая на Хана. Он на это хохотнул, введя меня в еще больший ступор. Я встал у мамы за плечом, наклонился к ее уху, продолжая фиксировать взгляд на Хане, шепотом сказал:

— Мам, тут бегают очень злые охотницы и хотят прибить одного известного тебе человека...

Известный человек на это фыркнул, а мама еще больше улыбнулась.

— ...с тобой, как, все хорошо? Стоит ли нам помочь в охоте?

Мама задумчиво потянула:

— Даже не зна-аю…

Я напрягся, Хан прищурился, Макс начал хихикать, а мама решительно закончила:

— Думаю, не стоит, вашей сестренке гораздо нужней живой и здоровый папа!

Наверное, у меня был очень дебильный вид, если даже Хан засмеялся. Пугающее зрелище.

* * *

Свернув экран, Джонсон устало откинулся в кресле. Было о чем подумать.

Судя по предоставленным материалам, аугменты честно выполняли условия договора. Информация по исследованиям была исчерпывающей. Более того, они просили в помощь специалистов-генетиков. Не было причин им отказывать. Эти исследования были полезны и для землян в целом, выявляя такие механизмы, которые позволяли отодвинуть наступление старости еще на сотню лет. Кто же откажется от такого? Здесь все понятно.

Головную боль вызывали другие сведения. Пространственно-временные аномалии уже случались. Наглядный пример — одновременное существование молодого Спока и старого. В ранних архивах Службы безопасности хранились заметки еще о нескольких аномалиях с косвенным подтверждением, что люди, подобные Светлане, появлялись и раньше, и вполне могли оставить потомство. Значит, была вероятность — маленькая, но тем не менее — что земляне в перспективе смогут составить конкуренцию вулканцам. Джонсон раздосадовано хлопнул ладонью по столу. Вероятность настолько мала, что стоит подумать, надо ли вообще этим заниматься. Стоит ли привлекать огромное количество ресурсов, готовить и запускать программу, чтобы когда-нибудь в отдаленном будущем получить пару-тройку специалистов с уникальными способностями. И решил, что да, стоит. В конце концов есть еще и вулканские полукровки. Ведь не всем везет, как Споку, родится в браке, одобренном вулканской верхушкой. Немало и других случаев. А у полукровок тоже рождаются дети. Что же, решено. Работы предстоит немало. Но лучше делать хоть что-то, чем не делать ничего.

Эпилог

Сан-Франциско. Штаб Звездного флота.

Неприметный кабинет Департамента военной контрразведки СБФ.

— Не ожидал вас увидеть, капитан Кирк. Присаживайтесь. Что привело вас в мою скромную обитель?

— Вопросы, — ответил Кирк, усаживаясь напротив Джонсона.

— Задавайте, — благожелательно кивнул безопасник.

Кирк подал голос не сразу, он как будто бы выбирал из нескольких вопросов нужный и, наконец, выбрал:

— Аугменты. Почему бы их снова не заморозить и не убрать куда-нибудь подальше?

— Как вы себе это представляете? Это не телята на веревочке, — насмешливо произнес Джонсон. — Даже после всего, что они сделали, вы готовы сунуть их в морозилку как отработанный материал. Не ожидал от вас такого коварства.

— Эти существа опасны. От них неизвестно чего ждать.

Не смотря на категоричность суждений, уверенности в голосе капитана «Энтерпрайза» не было. Джонсон догадался, что Кирка беспокоит что-то другое. Но пока не стал переключать внимание и сам продолжил начатую тему:

— Хочу показать вам кое-что.

Джонсон достал из сейфа миниатюрный флеш-кристалл, вставил в считыватель, ввел непомерно длинный пароль, дополнительно приложил ладонь на сканер и настроил голографический экран для удобства визитера.

— Адмирал Маркус в свое время часть информации просто уничтожил. Так что нам пришлось хорошо потрудиться. Что-то удалось восстановить, что-то мы нашли сами. Пришлось даже одолжить у шахтеров специальный бульдозер, чтобы добраться до одного древнего бункера. Теперь стало более-менее понятно, почему Маркус был уверен, что сможет держать все под контролем. Читайте.

Через некоторое время Кирк оторвался от экрана и глухо произнес:

— Зачем этот обман?

— Политика. Победитель — безупречен, враг — порочен. Все как всегда. Легче всего прикрыть свои ошибки высокими лозунгами и переложить вину на неугодных исполнителей.

— Но если они не те, что нам внушали, то почему?..

— Они в любом случае не ангелы. Наивно было бы ждать всепрощения от боевых модификантов, — качнул головой Джонсон, немного помолчал, потом продолжил: — Маркус был выдающимся человеком. Современная система безопасности — полностью его заслуга, его детище, созданное практически на пустом месте. Благодаря ему мы оказались готовы к войне с клингонами. Он ошибся в том, что попытался подчинить опасное, как вы