ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Стивен Пинкер - Лучшее в нас - читать в ЛитвекБестселлер - Саша Сулим - Безлюдное место. Как ловят маньяков в России - читать в ЛитвекБестселлер - Владимир Александрович Сухинин - Виктор Глухов. Книги 1-11. Компиляция - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Таша Книжная и др. >> Любовная фантастика и др. >> Рокировка >> страница 43
презирают, ведь если бог создал нас по образу и подобию, стал бы он жалеть для нас чего-либо? Мы всегда хотим лучшего для детей. Так и тут. Может, мы просто спящие боги, которых заставили заснуть и забыть свою истинную силу? — таинственно улыбнулся тот.

— Вы про нравственность забыли, — влез Лар. — Люди должны стать гражданами одной планеты, почувствовать себя братьями и сестрами, помогать друг другу.

— Не забыл. Это напрямую связано с четвёртым пунктом.

— Будущее в прошлом, — где-то на своей волне произнесла Кода. — Человечеству на Вебере надо возвратиться к истокам и узнать, что они живут не первый раз.

— Умница, девочка, — снисходительным учительским тоном похвалил её бессмертный. — На этой весёлой ноте я вас и оставлю.

Второй ГОС был по профилирующему предмету. Здесь были уже два представителя выпускающей кафедры, включая её главу. Учить вопросы к этому экзамену было очень тяжело. Всё казалось бессмысленным. Зачем сдавать какой-то экзамен в универе, когда тут судьба мира решается? Зачем что-то зубрить, если система изначально неправильно? Убедив себя, что пока надо играть по правилам системы, Лар и Кода, скрепя зубами, выучили билеты. Вообще странно, как изменилось их восприятие после разговора с бессмертным. Словно пелена спала. В глаза начало бросаться куча нелогичностей. Словно дымка спала и мир предстал во всей неприглядной красе.

— Да. Хорошо, я загляну к нему, Куэйд. Спасибо.

Кода положила трубку и озадаченно села на кресло.

— Что случилось?

— Что-то происходит с драконами. За последние три месяца не было новых яиц, они перестали размножаться. А те, кто вылупился, не выбирали себе погонщиков. Те, кто постарше, стали отказываться возить людей и стали меньше времени проводить с погонщиками, — Кода схватила кулон на шее. — Если вспомнить, я действительно давно не видела Шалуна, — сердце сжало нехорошее предчувствие.

— Пугающая тенденция.

— Не думаю, что это совпадение. Наши поиски, драконы. Всё это связано и идёт к логичному концу. Правда, не факт, что он мне понравится.

На уровне подсознания Кода знала, о чём речь. Но сердце до последнего момента не давало осознать факты, связанные с Шалуном.

А ночью Лар вскочил с криками «Эврика!». Он понял систему письменности и смог расшифровать координаты других столбов. Один из них находился в Карайине, а другой на материке через океан. Иммортале немедленно приступил к раскопкам.

— Итак, — тоном лектора начал лар. — Когда-то давно, ещё до первой цивилизации на Вебере царила утопия. Люди жили в гармонии с природой и не знали зла. Отсутствие грехов служило своеобразным ментальным куполом над планетой, куда хотели проникнуть мысли зла и разрушения. А потом они нашли слабое место — ревность Иммортале. Он убил меня и впустил зло на Вебер.

— Непонятно, почему меня тогда сделали бессмертным? — задал очевидный вопрос Иммортале.

— Потому что только тот, кто открыл портал, может его закрыть. Но дело не только в этом. Вебер живой. Он впитывает зло и негатив людей, стараясь не выплёскивать. Когда планета не выдерживает, случается конец света. А эти три столба и молитва — способ выпустить всё зло, накопленное Вебером.

— То есть, мы выпустим всю негативную энергию планеты, — взгляд в сторону Иммортале, — погибнем, скорее всего, но это будет бессмысленно, если Иммортале не закроет брешь?

— Вроде того.

— А что будет с мыслями разрушения, оставшимися на планете? — поинтересовался Иммортале.

— Без подпитки они сгинут. Человек изначально добр. Надо всего лишь заставить его вспомнить это, — нашёлся Лар.

— Тогда удачи нам, — пожелал бессмертный.

Глава 25. Прощание

Перед защитой диплома у выпускников было две недели. Тем, кто пишет лениво и медленно, это последний шанс дипломную работу сдать и всё исправить, а тем, у кого всё сдано — шанс отдохнуть и немного расслабиться. Вот только обсудить текст защиты с профессором Лероем. Что и сделали Лар и Кода. Профессор Лерой прогнал их по возможным вопросам со стороны комиссии и отпустил.

Тем временем Иммортале руководил раскопками на обоих континентах. А Кода пыталась поговорить с Шалуном. Тот упрямо отмалчивался и лишь радовался, что погонщица рядом. У Коды создалось впечатление, что Шалун чего-то ждал и, чтобы ни задумали драконы, они пока не уверены.

По мере того, как Иммортале откапывал столбы, Лар и Кода становились всё мрачнее и мрачнее. На защищённый диплом, отличную солнечную погоду они почти не обращали внимания. Собирая подписи на обходном листе, необходимом для получения диплома, они делали всё на автомате. Ведь по мере того, как солнцем бил июль в окна, а столбы показывались из-под земли, смерть становилась всё ближе. Рейна заметила, что с ним что-то не так, но не смогла добиться ответа, что именно. Луис всё понимал и не знал, чем помочь.

Они находили утешение в объятиях друг друга, стараясь наслаждаться каждым проведённым днём, составили список дел, которые бы хотели сделать и блюд, которые хотели бы попробовать. Иммортале с радостью организовывал исполнение желаний. Оба успокаивали себя тем, что, если умрут в этой жизни, то в следующей точно будут знать, что делать. Про видение Иммортале они так и не сказали. Постоянно что-то мешало, и ребята приняли это за знак свыше не предупреждать его. Хотя, осознавать, что твоя жизнь и жизнь всего мира зависит от поступка человека сомнительной репутации — то ещё удовольствие. Долго рассуждая о том, что должен сделать Иммортале, Лар и Кода нашли ответ, но не сказали ему ни слова. Всё началось с поступка человека. Всё должно было им закончиться.

Однако слёзы пришли, откуда их не ждали. За неделю до вручения дипломов Иммортале сообщил, что полностью откопал столбы, Лар, что расшифровал молитву, а к Коде прилетел дракон. Шалун посмотрел ей в глаза и начал телепатический разговор.

— Прости, что не пришёл раньше. Какое-то время всё было зыбко, а сейчас всё обрело ясность. Я пришёл попрощаться. Мы уходим.

Кода непонимающе посмотрела на него.

— Что значит «Мы уходим»?

— Драконы покидают людей на Вебере.

На глазах Коды показались слёзы, но она отказывалась верить услышанному до последнего.

— Вы нашли новый дом?

— Мы растворимся, отдав часть магии сердцу Вебера для возрождения первородной магии, и вернём часть души своим создателям.

При этом Шалун с намёком посмотрел на Коду с Ларом. Из глаз Коды брызнули слёзы.

— Так нечестно! Я не хочу, чтобы ты умирал!

— Это не смерть в том смысле, что понимаете вы. Это добровольный уход. Наше время пришло. Вебер ждёт новая эпоха, в которой нам не место. Мы —