Литвек - электронная библиотека >> Андрей А Гудков (синоним для Андрей Анатольевич Гудков) >> Фэнтези: прочее и др. >> Тень угрозы >> страница 3
— Лера, ты сегодня прекрасно выглядишь!

Коля сразу попытался пристроиться между девушками, но Феникс даже не пошевелилась, и парню пришлось постоять.

— А вчера, значит, выглядела не очень? — с ироничной улыбкой поинтересовалась Лера.

— Нет, я же не в том смысле, — сразу смутился Коля. — В смысле

— В коромысле, — отпихнул его в сторону Егор. — Тебе идет новая стрижка.

— Я её уже неделю не меняю, — печально ответила девушка, с сочувствием глядя на Егора.

— Лера, тебе чаю сделать?

— Нет, спасибо.

— А кофе хочешь?

— Спасибо, не хочу.

Я усмехнулся с этих клоунов и стал дальше рассматривать журнал. Но через минуту девушка мягко коснулась моего плеча.

— Игорь, проверь, пожалуйста, я отчет правильно составила?

Невольно скривившись, я быстро пробежался по написанному от руки аккуратным, красивым почерком отчету о проделанной работе и скупо похвалил:

— Нормально.

Отчет был не просто нормальным, а безупречным. Хоть бери, вставляй в рамку и вешай на стену в качестве немого упрека всему отделу. Это раздражало меня, но чем сильнее я демонстрировал безразличие, тем больше старалась Лера. Вот и сейчас она прикусила губу и недовольно уставилась на идеальный отчет, думая как его исправить.

Раздраженно хлопнув дверью, в кабинет ворвался злой как черт Владислав:

— Вы совсем охренели от безделья?!

— И вам доброе утро, Владислав Иванович, — лениво отозвался я.

На взбешенного начальника все отреагировали по разному: новички испуганно съежились, Лера так вообще, словно бы меньше ростом стала, «старики» напряглись, ожидая внеочередных дежурств, Феникс приготовилась к спору, ну а мы с Колей и бровью не повели.

— Кто это у нас тут любитель классики? А? — Владислав помахал перед нами листком бумаги, на котором неизвестный шутник напечатал «Оставь надежду всяк сюда входящий».

— Кто-то это над нашей дверью повесил? — поинтересовался Егор.

— Нет, над моей! Кто у нас такой умный?! Молчите?! Ладно, к волшебникам схожу, пусть слепок ауры снимут.

Владислав упорно смотрел на Колю, словно ожидая, что тот жестом или выражением лица себя выдаст, но тот сидел с видом искреннего сочувствия начальству и полной невиновности.

— За это я с вас всех еще спрошу, — пригрозил начальник. — Перейдем к делу. Игорь, что с оборотнями? Почему отчет до сих пор не лежит у меня на столе?

— Нормально все с блохастыми, профилактическую беседу провел успешно. Отчет сегодня закончу и сдам.

— Да? А почему в отдел пришла жалоба и требование материальной компенсации за разбитый стол, два стула и выброшенного через окно оборотня?

— Ну, я же говорю — успешно провел профилактическую беседу.

— Из зарплаты вычту. Феникс, что с колдуньей?

— Владислав Иванович, я вам нравлюсь? — неожиданно спросила девушка.

— Как подчиненная — нет, — отрезал Владислав.

— Эх, не сработал приворот. Зря только деньги отдала.

— Ты заказала приворот на меня?

— Ага, — с невинным видом кивнула Феникс. — Нет у неё способностей, обычная шарлатанка.

— Хорошо, — начальник озадачено почесал затылок. — Тогда закрывай дело и сдавай в архив. Значит так, работаем сегодня следующим образом. Коля…

— У меня выходной!

— Разберешься с оборотнями. Возьми с собой кого-нибудь из новобранцев. Феникс, на тебе сегодня бумажная работа, закончишь со своими делами и заодно проверишь, что салаги понаписали.

— Опять?!

— Не опять, а снова. Игорь — идешь в патруль вместе с Лерой. Егор, тоже бери кого-нибудь из молодых и на улицы. Вопросы есть?

Феникс насмешливо посмотрела на меня. Патрулирование улиц рыжая волшебница не любила даже больше чем бумажную работу. Официально именно она была моей напарницей, из нас делали полноценную боевую пару, главную ударную силу отдела. Но в последнее время Владислав часто разделял нас и заставлял работать с другими оперативниками, и это не было его прихотью.

В оперативном отделе никогда не было официальной внутренней структуры. Есть один начальник, а все остальные равны перед ним. В уставе можно найти только смутное упоминание, что есть старшие оперативные сотрудники и просто оперативные сотрудники, и что одни должны подчиняться другим. Но неофициально в отделе была своя иерархия, и место человека в ней зависело не от отношения к нему начальства, а от его способностей, опыта работы и характера.

Прошлой осенью наш отдел хорошо перетряхнуло и я, неожиданно для себя, оказался почти на вершине карьерной лестницы оперативного отдел, выше было только место начальника. Так «повезло» не только мне, но и другим. Даже законченный разгильдяй Коля получил больше полномочий и работы.

Дело было конечно не в наших качествах, а в потерях отдела. За одну ночь мы потеряли шестерых и далеко не самых худших людей. А потом еще трое написали заявления, и если Родион просто попросил перевода в тихое место, то двое других вообще ушли из Ордена. В трусости их никто не винил, все понимали, из-за чего они решили уйти. А Владислав не смог найти слова, чтобы уговорить их остаться.

В одночасье отдел сократился с восемнадцати сотрудников, до девяти.

Конечно, за пополнением дело не встало, но… оперативный отдел, это не отдел специальных расследований, бойцов или магов. Тем по большому счету все равно, где служить, а вот мастерство оперативника основано в первую очередь на доскональном знании своей земли. Шерлок Холмс, знавший как выглядит грязь из любого района Лондона и имевший целую службу помощников осведомителей-шпионов, не смог бы действовать также эффективно в Париже или Москве. И так просто человека не перевести из одного города, в другой, тем более что нехватка кадров — вечная проблема всех оперативных отделов.

Так что пополнение-то мы получили, но из пяти человек зачисленных в отдел одна лишь Феникс могла работать как полноценный сотрудник, а остальные только-только закончили стажировку в спокойных отделах и, хорошо зная теорию, не имели реального опыта.

Владиславу пришлось нелегко. Нужно было решать проблемы, контролировать улицы и одновременно учить новобранцев. Ему пришлось разбивать старые сработавшиеся пары и посылать опытных оперативников вместе с новичками, чтобы те не погибли в первые же недели службы.

В отделе на меня многие посмотрели с нескрываемой завистью. Один даже не удержался и пробурчал себе под нос, что я, мол, сразу двух красивых девчонок себе захапал. Ничего никому отвечать я не стал, только раздраженно взглянул на Леру и, повесив автомат на плечо, вышел из кабинета.

— Пошли, стажерка, — бросил я на выходе.

Лера Иванова была не просто привлекательной