Литвек - электронная библиотека >> Элейн Каннингем >> Боевая фантастика и др. >> Путешествие во тьму >> страница 3
стрелка. Сейчас она примостилась на краешке слишком большого сиденья и стреляла расплавленными камнями в кораллы-прыгуны, преследующие джедаев и украденный ими корабль.

Джейна со странным чувством отрешенности смотрела, как по ее команде чужеродный корабль изрыгает плазму, как гибнут кораллы-прыгуны и их пилоты-вонги. Она ощущала их смерть как мгновенные яркие вспышки на фоне темной картины космоса. Все это напоминало бред больного, где Джейна — призрак, явившийся из ее собственных ночных кошмаров.

Джейсен пропал.

Это казалось невозможным. Это было невозможно. Джейсен жив. Он должен быть жив. Как она могла жить, если Джейсена не было? Ее брат-близнец стал частью ее, а она — его, еще до их рождения. Нельзя отобрать у них то, кем они являлись друг для друга.

Джейна стремительно неслась в бездну отчаяния, словно потерявший управление «крестокрыл», но пилотские инстинкты взяли верх: усилием воли она заставила себя выйти из морального «штопора». Призвав Силу, она принялась искать брата. Девушка напрягла чувства намного сильнее, чем позволяли ее способности и умение, но вместо Джейсена ощутила лишь пустоту, столь же непроницаемую, как космос. Она погрузилась в себя, отчаянно ища в душе место, которое всегда занимал Джейсен. Но оно будто спряталось от нее.

Джейсен пропал.

Джейна не чувствовала, будто чего-то лишилась. Она чувствовала, будто между ней и чем-то важным возникло непреодолимое препятствие.

К их кораблю мчался сияющий комок плазмы. Джейна выстрелила в ответ; огонь понесся к приближающемуся плазменному сгустку подобно зловещей комете. Сняряды встретились, словно волны противоборствующих океанов; разлетелись огненные брызги.

Пытаясь увести фрегат из-под смертоносного града огненных брызг, Зекк наклонился вбок и почти до отказа растянул жгутик, связывавший с кораблем его руки в пилотских перчатках.

К счастью для джедаев, их преследователи тоже были вынуждены отклониться. Это дало миг относительного покоя, когда ничто непосредственно не угрожает и нет врага, которого надо немедленно поразить.

Джейна повернулась. Отсюда она могла видеть корабль-мир, где погиб Энакин и где остался Джейсен. Странным и неправильным казалось то, что теперь это ужасное место выглядело всего лишь куском черного коралла.

— Мы вернемся, Джейсен, — пообещала она. — Ты держись, и мы придем за тобой.

«Я приду за тобой», — мысленно добавила она. Если придется, она пойдет за Джейсеном одна, как это сделал Энакин, когда отправился на Явин-4 спасать Тахири[4].

Теперь Энакин был мертв. Обессиленная и убитая горем Тахири охраняла его тело. Маленькая белокурая девочка сияла в Силе, как новая звезда, и Джейна не могла не чувствовать ее страдания. Связь между Энакином и Тахири была иной, нежели связь между близнецами, но, возможно, не менее прочной.

Понимание поразило ее, как тяжелый удар. Энакин и Тахири. Как странно — и все же это было правильным и прекрасным.

Слезы наполнили глаза Джейны. Приближающаяся вспышка ярко-желтого света расплылась, превратившись в смертоносную радугу. Зекк пробормотал проклятье и рванул фрегат влево-вверх. Живой корабль взмыл по такой крутой дуге, что у его экипажа перехватило дух. Плазма опалила брюхо фрегата с пронзительным, воющим визгом, уничтожив торчавшие из него то тут, то там коралловые наросты.

Джейна выдернула руку из живой перчатки и кулаком вытерла слезы, катившиеся по лицу под шлемом восприятия. Тем временем пальцы другой руки скользили, описывая круги и наводя снаряды на цель. Аккуратно прицелившись, она сунула руку обратно в перчатку и сжала ее в кулак, выпуская плазменные шары в атакующий коралл-прыгун — за мгновение до его второго залпа.

Снаряд Джейны ударил в неприятельский корабль точно в тот крохотный момент, когда он снял щиты для атаки. От корпуса прыгуна отлетело несколько осколков, а нос раскалился докрасна от зловещего жара врезавшегося в него расплавленного камня. По колпаку пилотской кабины зазмеились трещины.

Джейна выстрелила еще раз, и еще. Ее навыки стрелка отточили два долгих года и множество завершенных боевых задач. Созданное прыгуном гравитационное поле схлопнулось.

В сознании Джейны возник робкий голос, едва слышимый из-за гула и стонов несчастного корабля, брошенного в слишком резкое пике. Голосок раздавался из темного уголка ее разума, он мучился, тосковал и плакал. Джейна мысленно захлопнула дверь и заставила замолчать разбитое сердце.

— Позови Ганнера, пусть сменит меня, — попросила она, как только смогла заговорить.

На лице Тенел Ка мелькнуло беспокойство, но она отбросила сомнения и поднялась. Вскоре она вернулась вместе с джедаем постарше.

— Надо сменить меня на месте стрелка, — объяснила Джейна. Она приподнялась, но не стала снимать перчатки и маску. — На теорию нет времени. Будем стрелять вместе, пока не ухватишь суть. Места достаточно для нас обоих.

Мгновение поколебавшись, Ганнер сел в кресло. Джейна быстро уселась ему на колени. Он усмехнулся и обвил руками ее талию.

— Так я могу и привыкнуть.

— Держи эту мысль при себе, — бросила девушка, заметив внизу приближающегося прыгуна. — И руки у тебя будут заняты.

Джейна ощутила всплеск раздражения Зекка, но она понимала, зачем Райсод с ней флиртует. Ганнер был высок, темноволос и красив до абсурда; он напоминал Джейне старые голоснимки принца Исолдера. Шрам на щеке только усиливал эффект. Когда Ганнер включал очарование, его феромоны, вероятно, могли соперничать с фаллиинскими, но Джейна знала, как защититься. Джейсен маскировал свой вдумчивый характер вымученными шутками. Пусть и Ганнер скрывает душевную боль, она не станет ему мешать.

— Засунь руки в перчатки и положи свои пальцы на мои, — приказала она.

Перчатки сразу же приспособились к рукам Ганнера, и Джейна мысленно потянулась к его разуму. У нее не было способности к сопереживанию, как у Джейсена, но зато она умела передавать образы посредством Силы. Прицеливаясь и стреляя, она создавала ментальные изображения того, что видела: увеличенная картина битвы, которую давал шлем восприятия, и расплывчатые концентрические круги — устройство наведения. Сквозь Силу она чувствовала, сколь непреклонен и сосредоточен Ганнер, чувствовала его ум и волю, сфокусированные, подобно лучу лазера. Вскоре его пальцы стали в точности повторять все движения. Через некоторое время, поняв, что он готов, Джейна вывободилась из перчаток, встала и стянула живой шлем. Его она надела на голову Ганнера. Джедай содрогнулся, вступив в прямой контакт с кораблем, но быстро взял себя в руки. Посланный им плазменный снаряд