Литвек - электронная библиотека >> Джон Фетлер >> Религия и др. >> Божий Глашатай Уильям Фетлер >> страница 39
своим преемником следующим президентом Русского Библейского Общества.

Немного времени спустя, Уильям Фетлер-Малов мер от сердечного приступа в возрасте 74-х лет. Доктор, несущий дежурство в последние часы жизни Уильяма, признался Варваре, что он не мог поверить, то тот так долго продержался в таком плохом состоянии.

Существуют две категории миссионеров, и обе необходимы, чтобы миссионерская работа впоследствии принесла плод.

Первая категория - это те, кто вдохновляют на труд и начинают его, кто не боится рисковать и то часто первыми подвергаются гонениям. Вторая категория - это администраторы и аккуратные счетоводы, кто поддерживают начатое дело и продолжают его. Уильям Фетлер-Малов, в основном, был миссионером первой категории - лидером, основателем, вдохновителем.

Временами, даже его самые близкие сотрудники не разделяли его бескомпромиссных взглядов. Иногда они критиковали его за чрезмерно поспешное решение потратить финансовые средства на критические нужды, такие, как - помощь беженцам. Они также часто критиковали его за то, что он не откладывал денежных средств для собственных нужд и нужд его семьи. Но поступив так, Фетлер предал бы свои собственные принципы - полное посвящение всего себя Евангелию.

Он на самом деле не тратил денег на себя. Иногда его друзьям было даже неловко из-за его «нарядов», но он мало обращал на это внимания. Его 13 детей уже выросли и могли содержать себя сами, разъезжая с гастролями со ставшим довольно известным семейным оркестром по Европе и Америке. Это позволило их отцу уделить полное внимание миссионерскому труду.

Джеймс Стюарт говорил, что после смерти Фетлера обнаружилось, что у него было всего нес-колько долларов на банковском счету. Он всегда руководствовался девизом в своей жизни: «Сто процентов для Христа!» Поэтому, все огромные суммы денег, которыми распоряжался Фетлер, шли на дело Божие.

Вся жизнь Уильяма Фетлера-Малова была положена на алтарь евангельского служения русскому народу. Варвара Фетлер и все его дети сделали надпись на его надгробной плите:

Подвигом добрым я подвизался.

Веру сохранил.

Эпилог

После того, как Уильям Фетлер-Малов отошёл в вечность, доктор Джеймс Стюарт принял решение перевести Русское Библейское Общество в Ашвилл, Северную Каролину. Стюарт передал все руководственные полномочия своему зятю, доктору Бобу Думу, который продолжил развитие деятель-ности организации. Они стали выпускать Библии на других языках для народов, входивших в Советский Союз. Некоторая часть работы выполнялась в Швеции, городе Оребро, издательством «Evangelican press», которое в прошлом публиковала материалы Фетлера.

По причине Второй Мировой войны, вся миссионерская деятельность в Советском Союзе и Восточной Европе прекратилась. Работа в этом направлении начала проводиться из США, где выходцы из России и Восточной Европы стали основывать миссионерские организации.

Храм Спасения в Латвии, построенный Фетлером при поддержке американских друзей, пережил множество бурных событий. Во время войны церковь была конфискована Красной Армией и использована как казарма и клуб для солдат. Потом, здание переоборудовали в театр и спортивный зал.

В 1947 году общины Храма Спасения и Баптистской церкви Матфея объединились в одну общину. Некоторые члены примкнули к другим церквям.

Спустя несколько десятилетий, в 1991 го произошло чудесное событие. В результате Гласности и Перестройке, правительство возвратило Храм Спасения христианам. Это событие осталось почти незамеченным в США, но в Риге оно имело огромное значение. Это был словно юбилейный зов трубы провозглашающий свободу.

Единственная Московская Баптистская церковь просуществовала до сегодняшнего дня, несмотря на жестокие гонения и многочисленные попытки закрыть её. Сегодня она называется Церковь Евангельских Христиан-Баптистов, после того как две деноминации объединились во время вой ны. Баптисты и евангельские христиане всегда были близки друг другу, и Фетлер был одинаково известен всем. Первая церковь, основанная им носила евангельское название, а вторая, в Москве называлась баптистской. Две деноминации соби рались объединиться еще в 1907 году, когда Фетлер приехал в Санкт-Петербург, но гонения от царского режима предотвратили этот союз. В 1920 году,

после революции, вопрос поднимался вновь, и политические события опять послужили помехой Наконец, союз произошёл во время Второй Мировой войны в 1944, когда Советское правительство искало поддержки религиозного общества в войне. В ре зультате был основан всеобщий Союз Евангельских Христиан-Баптистов.

Московскую Баптистскую Церковь посещали много знаменитых проповедников и евангелистов.

1952 году в ней проповедовал известный немецкий проповедник Мартин Нимёллер для аудитории в 3000 человек. В 1954 церковь насчитывала 5000 членов.

При Брежневе, второй сын Фетлера, профессор калифорнийского университета Санта Барбары, Тимофей Фетлер, посетил Московскую церковь. Один из пожилых членов церкви, вспоминая отца Тимофея, сказал: «Да, это был Громогласный Проповедник!»

Годами позже, Билли Грэм, кто выступал в поддержку Фетлера, несколько раз проповедовал в переполненных залах Московской церкви.

Вскоре после этого, во всей стране наступило время гласности и перестройки. В стране наступила религиозная свобода, и Библии начали беспрепятственно распространяться среди населения. Миссионерские лидеры говорят, что Советский Союз будет нуждаться в миллионах Библий на протяжении многих лет, как это верой и предвидел Уильям Фетлер.

В 1989 году была издана официальная история Евангельских Христиан-Баптистов в Москве. В ней, на 40-х страницах описана вся евангельская деятельность пастора Уильяма Фетлера.