Литвек - электронная библиотека >> Игорь Грач >> Космическая фантастика и др. >> Неизвестная планета: Война одиночки >> страница 2
вахту в столь диких местах.

Ну и последнее, из явного отличия корпоративных служащих от свободных, так это запрет простым сотрудникам корпорации на выход за границы поселения.

Это, соответственно, порождало несколько нестандартные отношения между этими социальными группами.

Стоимость товаров и услуг на корпоративных площадях, была существенно ниже, чем в зоне проживания свободных. Но и то, что добывалось на диких землях, в свободной зоне (там, где проживали изменившие свой статус зеки) также стоило дешевле. А принималось к обмену на деньги и товары, как свободными, так и корпорантами. И это порождало неконтролируемый переток товаров имперского производства в 'свободную' зону, в обмен на артефакты и ингредиенты, добываемые на диких территориях. Способствуя появлению черного рынка и контрабандных отношений. Ведь формально то, что могли добыть за пределами посёлка, никак не могло оказаться в зоне размещения сотрудников корпорации...

Порт обеспечивал связь с другими корпоративными поселками, расположенными на побережье, и терминалом космопорта.

Вот только не стоило путать сам космопорт и его терминал. По сути такой же корпоративный посёлок, расположенный на острове в океане, на котором могли бывать только те из корпорантов, кто был непосредственно связан с получением и отправкой колониальных грузов. А собственно перевозка транспортных контейнеров, между космопортом и терминалом, осуществлялась дроидами-грузчиками, без всякого участия живого персонала. Ну а сам космопорт находился где-то ещё дальше в океанских просторах. И доступа на него сотрудникам корпорации не предоставлялось. От слова - вообще! Да и даже если бы они туда могли попасть? Что толку? Весь трафик воздушно-космического сообщения заканчивался на космической станции, которая, как и на земле, не могла самостоятельно принимать транспортные космические корабли, а всего лишь обеспечивала приём и отправку грузов беспилотными дронами-ботами до борта приходящих судов.

Поэтому никаких грузовозов, приписанных к космопорту планеты, просто не было. Небольшие корабли, в своём большинстве автоматы, которыми могла владеть только корпорация, обеспечивали весь этот товаропоток. Благо и был-то он не очень значительным. Ну, по сравнению с любым свободным имперским миром.

Но для Рока, как начавшего свою жизнь на этой планете не свободным, было странным отсутствие в порту тех товаров, добычей которых он занимался на лесных делянках. А это означало, что перевалка именно этого груза происходила где-то на отдельных территориях, никак не связанных с прибрежной зоной.

Ну и никаких летающих кораблей, в место обитания столь непростого контингента, просто не прибывало.

Жесткое правило корпорации - только один вид транспорта должен был обеспечивать перемещение грузов. Или водный, или воздушный. Так что существование порта автоматически исключало воздушное сообщение.

Отклонением от этого правила было только то, что полученные грузы доставлялись в другие посёлки по земле, редкими сборными конвоями под усиленной охраной.

Правда, прибыть и оставить свой наземный транспорт в поселковой зоне карантина, было возможно. Чем и пользовались редкие торговцы, чтобы ускорить получение заказанного товара.

Все эти моменты постепенно откладывались в сознании Рока, как оговорки, байки и откровения завсегдатаев местной сферы общепита, представленной больше небольшими барами и кафе. Ведь их круг общения был достаточно узок, а любое новое лицо привлекало внимание. Да и делиться такой информацией, с вновь прибывшим, местные не считали зазорным. Формально они просто вводили новичка в здешние реалии.

***

Попасть на Северный континент свободному, при таком жёстком контроле, было, скорее всего, нереально.

А если и возможно, то сходу такой путь не обнаруживался.

Но ведь потенциальный вариант должен был существовать!

И самый простой лежал прямо на виду.

Естественно для лейтенанта, с его несколько необычными для 'простых' свободных возможностями.

Надо лишь 'стать' кем-то из корпоративных служащих, которые имели право на такое перемещение. А для этого нужно всего лишь отыскать такого персонажа, который был связан с работами в порту. И перенять его личину. Ну а потом, выбрав подходящий транспорт, совершить вояж к планируемой цели.

Выглядел такой шаг достаточно логичным. Но проблема была в том, что такого человека ещё нужно было найти. И этот разумный должен был время от времени совершать подобные круизы по служебной надобности. Иначе появление необычного пассажира, следующего с непонятной целью на судне в закрытую зону, будет причиной объявления тревоги. А там и вопросы о причинах такого поведения и не исполнении своих контрактных обязанностей, не заставят себя ждать. Ну и следом очень быстро выяснится, что обнаруженный человек совершенно не владеет той специальностью, по которой работал до этого в посёлке. И тогда, попытка отбрехаться причиной развеять тоску и испытать морскую романтику, совершенно не прокатит.

Но просто так подойти к корпоративному служащему и завязать с ним знакомство, тоже не получится. Нужна была какая-то значимая причина. Такая, чтобы не вызвала вопросов у корпоративной СБ.

Вернее, подойти-то можно. Но вот как такое знакомство будет воспринято выбранной жертвой и теми, кто поставлен блюсти местную нравственность?

Случайно забредший в посёлок свободный знакомится с сотрудником корпорации и начинает выяснять у него способы покинуть этот континент...

Нонсенс!

Нужен был формальный повод. Или какой-то нестандартный вариант.

И мысль, которая появилась после пары дней сидения в местных барах, оформилась как-то сама собой.

Женщины!

В том смысле, что женского общества в зоне проживания свободных было до безобразия мало.

Нет. Они не отсутствовали как класс, но их количество было слишком мало, чтобы подойти к кому бы то ни было и предложить совместно провести время. Как правило, всё женское население, имеющее статус свободных, уже было 'разобрано' теми, кто получил право доступа в посёлок существенно раньше лейтенанта. А те, кто оставался никем не ангажированным, как-то не представляли интереса для большинства особей противоположного пола. Или были настолько 'специфичными', что не вызывали горячего желания сделать предложение к совместному времяпровождению.

И при наличии такой проблемы было странным, что вопрос развлечения мужского населения посёлка, корпоранты решали только для своих служащих. И решали относительно просто - в зоне проживания корпорантов были бордели.

Но вот опять же!

Услугами этих борделей могли воспользоваться только сами корпоранты.