Литвек - электронная библиотека >> Эрл Стенли Гарднер >> Крутой детектив >> Дело об отсроченном убийстве. Дело о женщине за забором. Алый поцелуй >> страница 2
собрания. По-видимому, все женщины начали выходить одновременно. Карсон сказал: «Вот моя жена на краю тротуара, в зеленом», — а затем нагнул голову, чтобы его не увидели. Он не услышал, как Дейтон сказал, что там две женщины, одетые в зеленое. Дейтон смотрел на одну, а Карсон — на другую. Дейтон получил множество доказательств любовной связи женщины и доложил Карсону, что у него достаточно фактов, чтобы выиграть дело. Тогда Карсон подал встречную жалобу. Я разрешил ему продолжить строительство дома. Только когда они начали давать показания под присягой, выяснилось, что Дейтон следил не за женой Карсона. И судья, который вел процесс, один из участков присудил Лорингу Карсону, а другой посчитал личной собственностью Вивьен Карсон, его жены. Так получилось, что я построил дом сразу на двух участках. Вначале я думал, что дело ограничится выплатой определенной суммы. Я сам сделал ошибку и готов был заплатить за нее. Я послал уполномоченного к Вивьен Карсон. Мой агент принес ей мои извинения за путаницу и предложил выкупить ее участок… Очевидно, она решила, что я связан с ее мужем. Она разозлилась и сказала агенту, что отказывается от предложения. Я полагал, что если перееду в дом, то стану владельцем, и мы сможем как-нибудь договориться. Но оказалось, что Вивьен Карсон — борец. Она пошла к судье и добилась особого решения суда против всех — мужа или кого бы то ни было, действующего от его имени, кто вздумал бы посягнуть на ее собственность. Более того! Однажды, когда меня не было дома, в выходные дни, она наняла землемера, строительную бригаду и слесаря. Они проделали отверстия в стене и протянули колючую проволоку прямо через дом и бассейн вдоль ограничительной линии между двумя участками. Когда я вернулся домой, она уже была там и расположилась, как она говорит, в своей части дома. Так и живем: она — по одну сторону колючей проволоки, а я — по другую. Она передала мне заверенную копию распоряжения суда и предупредила, что намеревается придерживаться его формулировок вплоть до последней буквы.

— Кто был судьей?

— Судья Хьюит Л. Гудвин. Он же вел дело о разводе.

Мейсон нахмурился:

— Я хорошо знаю судью Гудвина. Это честный человек. Он всегда пытается принимать справедливые решения, не склоняясь ни к одной из сторон. Его раздражают формальности.

— Однако на этот раз он явно не справился со своим делом, — возразил Иден.

Мейсон еще больше нахмурился:

— Вы женаты?

Иден покачал головой:

— Был женат. Жена умерла около трех лет назад.

— Нужно ли было строить дом, чтобы жить там одному?

— Если бы я знал! — воскликнул Иден. — Мне нравится придумывать и колдовать над чертежной доской с карандашом в руках. Я начал проектировать этот дом из любопытства, а затем это превратилось в своего рода навязчивую идею. Мне нужно было построить его, что бы там ни было.

— Чем вы занимаетесь?

— Думаю, вам следует называть меня снайпером в отставке. Я заработал денег, покупая и продавая вещи с аукциона. Мне нравится это занятие. Я покупаю все красивое.

— И вы никогда не встречали раньше миссис Карсон, вели дела лишь с ее мужем?

— Правильно.

— Когда вы впервые увидели миссис Карсон?

— Вчера, в воскресенье. Я вернулся домой после уикэнда и увидел забор. Открыв переднюю дверь, я вошел в дом и обнаружил колючую проволоку, разделявшую дом надвое. Дверь на кухню была открыта, и я увидел там женщину, которая готовила кофе так спокойно, как будто бы именно она и построила этот дом. Я так и застыл у порога, не зная, что и думать. А она подошла к забору, показала мне заверенную копию распоряжения суда и сказала, что мы теперь соседи, и она надеется, что я буду причинять ей как можно меньше неудобств и что я, как джентльмен, не буду посягать на ее собственность. А затем добавила, что не желает ничего больше обсуждать, и ушла. Соседи! — воскликнул Иден. — Только представьте! У меня соседка! Мы живем бок о бок. Когда я вышел к бассейну, то она была уже там в бикини, принимая солнечную ванну.

Сегодня утром она готовила кофе, и его аромат сводил меня с ума. Мне захотелось чашечку кофе, но вся кухонная посуда была на ее стороне.

— Что произошло потом? — спросил Мейсон.

— Я встал, и, думаю, она догадалась по тому, как я смотрел на кофе, что мне хочется выпить чашечку. Она предложила, и я не отказался, она передала мне кофе через колючую проволоку, а потом передала сливки и сахар, сказав при этом, что это лишь дружеский жест, пока я не устроился, но, как только я устроюсь, она не хотела бы больше разговаривать со мной.

Мейсон улыбнулся:

— Послушайте, Иден, все это выглядит слишком театрально. Она добивается крупной суммы денег за свой участок.

— Сначала я тоже так подумал. Но теперь не уверен. Женщина в ярости. Она злится на мужа, так как он подал встречную жалобу и, как она утверждает, испортил ей репутацию. Она хочет свести с ним счеты любым способом. Полагаю, что Лоринг Карсон был большим прохвостом, и она, очевидно, поставила его в тяжелое положение. Он считал, что выйдет сухим из воды из-за сведений, которые сообщил ему детектив.

Мейсон поджал губы.

— У миссис Карсон есть, конечно, адвокат, и…

— Она говорит, что у нее есть адвокат, который ведет ее дело о разводе, но что касается ее собственности, она хочет распоряжаться ею сама.

— Вы пытались поговорить о цене?

— Пытался, но мне холодно и твердо отказали.

— А на ней хорошо смотрится бикини?

— Еще бы! — воскликнул Иден. — Как я понимаю, она — бывшая фотомодель. Я не могу понять, как такой парень, как Карсон, смог познакомиться с ней. Она — первый класс.

Мейсон мельком взглянул на Деллу Стрит, которая, заметив его взгляд, понимающе улыбнулась.

Адвокат в раздумье посмотрел на ручные часы.

— У меня назначена встреча, Иден, — сказал он. — И на ваш дом я взгляну позднее. Сначала я хочу поговорить с судьей Гудвином. Возможно, мы сможем уговорить его изменить решение, иначе оценить факты. Я полагаю, что вы не захотите жить там до тех пор…

Иден сжал челюсти.

— Как раз теперь мне и хочется одурачить Вивьен Карсон, — сказал он. — Она не может навсегда переехать в дом и выселить меня. Я включу в спальне переносной электрогриль. В моей части дома есть камин. Вместо него я устрою гриль. Буду жарить нарезанное кусочками мясо с луком и самостоятельно готовить несложные блюда. Она, наверное, придерживается диеты, чтобы сохранить такую стройную фигуру. Клянусь, что запах от моего жаркого вызовет у нее аппетит.

Мейсон