Литвек - электронная библиотека >> Макс Аллан Коллинз >> Боевая фантастика и др. >> Мумия. Возвращение

Макс Аллан Коллинс - Мумия. Возвращение

Пролог Легенда о Царе Скорпионов

Смерть – это только начало.

Имхотеп

ОТ РЕДАКТОРА: Далее мы приводим выдержку из главы 6 книги доктора Эвелин О’Коннелл «Проклятье фараонов: мифы и тайны» («Кембридж Пресс», Лондон. 1930 год). Хотя ученая степень была присвоена автору в области библиотековедения. Доктор О’Коннелл считалась в свое время лучшим экспертом по археологии и египтологии. Будучи дочерью известного египтолога Говарда Карнахэна (который совместно с лордом Карнарвоном Г. Картером обнаружил гробницу Тутанхамона в 1922 году), доктор О’Коннелл являлась хранителем каирского музея древностей с 1925 по 1927 год. После этого она уволилась в связи с рождением ребенка, которого воспитывала вместе с мужем, известным исследователем Ричардом О’Коннеллом. В последующие годы занимала должность хранителя Британского музея.


Хотя никаких вещественных доказательств его существования не найдено, а иероглифы, которыми написана его история, датированы более поздним временем, для современных детей Египта он является реальной фигурой. Как западный мир имеет своего «буку», то есть того, кто является всеобщим пугалом, так и на древних землях фараонов существует свое воплощение зла – Царь Скорпионов. Его часто вспоминают родители, чтобы угомонить непослушных детей или вовремя уложить их спать.

И все же древние иероглифы описывают Царя Скорпионов не как чудовище, а как могучего и жестокого воина. Мускулистого, величественного и по-своему красивого, стоящего во главе многотысячного войска.

Образ твари, чье имя он носил – членистоногого обитателя пустыни, вооруженного мощными клешнями и изогнутым хвостом с ядовитым жалом, – украшал доспехи великого воина. Барельеф скорпиона красовался и на его щите, и на золотом нагруднике, защищавшем его широкую грудь. Из одежды он предпочитал набедренную повязку и шкуры животных и носил множество амулетов, добытых на полях сражений. Солдаты, сражавшиеся под началом этого царя, пронесли через многие битвы его зловещий символ: водруженный на длинный шест золотой диск с изображением скорпиона.

Однако самым главным отличительным знаком вождя был массивный золотой браслет с изображением скорпиона, никогда не покидавший правого запястья отважного воина. Украшение также носило название Браслета Анубиса. Считалось, что эта вещица может провести своего обладателя в никому не ведомый сказочный и таинственный оазис Ам-Шир, путь в который был утерян еще в глубокой древности.

Ученые считают, что великий военный поход, предпринятый Царем Скорпионов, продолжался пять лет и закончился в 3112 году до нашей эры. Говорят, что воин-царь во главе пятитысячного войска атаковал знаменитый город Фивы, где был встречен пятнадцатитысячной армией ливийских племен.

Отдавая распоряжения и указывая своим кривым мечом направление атаки, Царь Скорпионов не уподоблялся полководцам, предпочитающим командовать с безопасного расстояния. Он сам вел в пешем строю своих воинов через пески, чтобы лицом к лицу схватиться с врагом. Его глаза пылали боевым безумием, а волосы, заплетенные в косички, раскачивались в такт движению огромного сверкающего меча. Сражаясь как одержимый, Царь Скорпионов своим жалящим мечом вырубал противника, словно сорняки. Своим примером он будил в воинах неутолимую жажду резни и вдохновлял их на подвиги.

Однако армия ливийцев сражалась стойко и отважно. Численный перевес был на ее стороне, и вскоре войско Царя Скорпионов было разбито и оттеснено в бесплодную пустыню. Пески, когда-то поднятые наступающим войском, теперь навсегда поглотили его.

Теперь, загнанные ливийцами в таинственную пустыню Ам-Шир, воины Царя Скорпионов вынуждены были вступить в схватку с еще более страшным и беспощадным противником. Против них объединили усилия песок, солнце и полное отсутствие воды. Жалкие остатки считавшейся когда-то непобедимой армии, шатаясь, плелись в никуда, вверх и вниз по бесконечным дюнам. Часы превращались в дни. Воины умирали один за другим, и вереница остающихся в песках трупов служила пропитанием для хищных птиц. Вскоре на тропе остались лишь кучки побелевших на солнце костей, и никто больше не отважился пройти тем же путем.

Наконец армия Царя Скорпионов превратилась в армию одного бойца. Его самого. У подножия огромной конической дюны он остановился и поднял голову. Солнце освещало ее склоны, заставляя их сверкать, как чистое золото. Они мерцали перед его глазами, словно обещали несметные богатства. Уверовав в то, что за дюной его ожидает оазис, он принялся взбираться на нее. Пошатываясь, увязая в песке, но из гордости не опускаясь на колени, он все-таки достиг вершины дюны...

...и увидел окружающее его со всех сторон песчаное море.

Только теперь наконец Царь Скорпионов пал на колени. Каким бы крепким и выносливым он ни был, долгие дни пути под палящим солнцем, отсутствие еды и питья подкосили и его. Искра жизни уже едва тлела в нем. Он окинул воспаленным взглядом пылающее над головой небо и в гневе потряс кулаком. Солнечные блики от золотого браслета зайчиками запрыгали по песку. И тогда он воззвал к Анубису, и крик Царя Скорпионов эхом разнесся вокруг. Великий войн обратился к богу с мольбой:

– Анубис! Пощади меня. Сохрани мне жизнь, помоги сокрушить моих врагов. И тогда я совершу для тебя такое, чего не дождется ни один из богов. Я воздвигну в твою честь пирамиду из чистого золота. Я выстрою этот великий храм только для тебя!

Небо осталось безучастным к его призыву. Вдруг Царь Скорпионов уловил движение на песке, в который погрузились его колени. Его внимание привлек скорпион... настоящий, живой скорпион. Он полз к нему, словно насмешка, напоминание о былом величии.

Царь Скорпионов, бросив в небо вызывающий надменный взгляд, схватил рукой извивающую тварь и позволил ей ужалить себя. Слегка скривившись от боли, воин впихнул еще живого скорпиона в рот и жевал, жевал, жевал... пока не проглотил.

– Я обещаю пирамиду из золота и свою душу в придачу, – снова крикнул он небу. – Это мое предложение, и я жду на него ответа.

И вдруг бесплодная песчаная почва вокруг него будто взорвалась всеми оттенками зеленого цвета. С колоссальной быстротой дюны покрывались свежей травой, цветущими кустарниками и высокими деревьями. То, на что при самом кропотливом труде ушли бы месяцы и даже годы, возникло за считанные секунды. Внимание Царя Скорпионов привлекло нежное звонкое журчание водяных струй. Продираясь через густую растительность, воин вышел к воде – источнику всего живого.