Литвек - электронная библиотека >> Эшвин Санги >> Исторический детектив >> Линия Розабаль >> страница 2
подробно перечислены.

Я благодарен моему редактору Прите Майтре и моему издателю Westland Limited & Tranquebar Press, особенно Гаутаму Падманабхану, без которого ни один из моих романов—включая этот—не увидел бы дневного света.

Наконец, мне повезло быть внуком покойного Шри Рама Прасада Гупты и внучатым племянником его брата покойного Шри Рама Гопала Гупты. Их благословения движут пальцами, которые держат мою ручку.

Линия Розабаль. Иллюстрация № 1
Глава Первая



Шринагар, Кашмир, Индия, 2012 Год

Наступление зимы в идиллическом Кашмире означало, что дни постепенно становились короче. Несмотря на то, что было всего три часа дня, казалось, что наступила ночь. Ледяные зимние ветры, пронесшиеся по многочисленным яблоневым и вишневым садам этого района, посылали в ноздри человека пряный и освежающий ароматный холодок. Кожаная куртка и свитер из овечьей шерсти под ней были его единственным утешением, когда он опустился на колени, чтобы помолиться у могилы.

Отец Винсент Синклер потер руки, чтобы согреться, и посмотрел на четыре стеклянные стены, за которыми стоял деревянный саркофаг. Обитатель гробницы, однако, находился в недоступном склепе внизу. Стоявшая перед мусульманским кладбищем гробница располагалась в обычном и непритязательном строении с побеленными стенами и простыми деревянными приспособлениями.

Светлые волосы Винсента, голубые глаза, атлетическое телосложение и бледная кожа ясно выделяли его среди местных жителей. Козлиная бородка и очки без оправы довершали слегка академический вид.

Вывеска снаружи сообщала посетителям, что в гробнице Розабал в Каннурском районе старого Шринагара находится тело человека по имени Юз Асаф. Местные земельные архивы подтвердили существование гробницы начиная со 112 года нашей эры.[1]

Слово "Розабаль", происходящее от Кашмирского термина Рауза - бал, означало "гробница пророка". Согласно мусульманскому обычаю, надгробие было установлено вдоль оси Север-Юг. Однако небольшое отверстие в настоящей погребальной камере внизу показало, что саркофаг Юз Асафа, согласно еврейскому обычаю, располагался вдоль оси восток-запад.

Здесь не было ничего необычного—за исключением резного отпечатка пары ног рядом с саркофагом. Ступни были нормальными человеческими ногами-нормальными, если не считать того, что на них были следы, совпадающие с колотыми ранами, нанесенными при распятии.

Распятие никогда не практиковалось в Азии, поэтому было совершенно очевидно, что обитатель гробницы подвергся этому испытанию в какой-то другой, далекой стране.


Линия Розабаль. Иллюстрация № 2
Мекка, Саудовская Аравия, 2012 Год

Тысячи паломников мужского пола, прибывших в Мекку во время исламского месяца Дху-Аль-Хиджжа, были одеты одинаково в ихрам—простую белую ткань без швов. В Белом море человечества невозможно было отличить одного Пилигрима от другого.

В конце концов, это был Хадж, и все последователи Аллаха должны были быть равны перед ним. Некоторые, однако, были более равны, чем другие.

Простое лицо и обычные черты не открывали тайных глубин этого конкретного паломника, когда он совершал таваф-обход Священной Каабы-быстро, четыре раза, а затем еще три раза в неспешном темпе.

Это был второй визит Галиба в Каабу. Неделю назад он уже прошел через всю эту процедуру один раз. После завершения Умры Галиб остановился, чтобы напиться воды из священного колодца Замзама. Затем он отправился в Медину, чтобы посетить мечеть Пророка, прежде чем совершить последние три акта хаджа—путешествие в течение пяти дней на холм Арафата, бросание камней в дьявола в городе Мина, а затем возвращение в Мекку, чтобы совершить второй таваф вокруг Каабы.

Галиб молился: Бисмиллах ар-Рахман Ар-Рахим. Аллах-самый добрый и милосердный. Пожалуйста, не проявляй свою легендарную доброту и милосердие к моим врагам.

Он чувствовал себя отдохнувшим. Благословенным. Очищенным.

Лашкар-и-Тайба, армия чистых, вела кровавый джихад в Кашмире за восстановление исламского халифата над Индией. Эта организация была на радаре большинства разведывательных служб по всему миру. Однако Галиб еще не успел даже мелькнуть на экране.

Неизвестная большинству разведывательных служб, Лашкар-и-Тойба породила внутри себя еще более элитную группу под названием Лашкар-и-Талаташар, армию из тринадцати человек, состоящую из двенадцати элитных святых воинов, которые сочли бы честью и привилегией умереть за дело Аллаха. Они были не только в Кашмире, но и разбросаны по всему миру.[2]

Их предводитель, тринадцатый человек, был их генералом. Его звали Галиб.

Линия Розабаль. Иллюстрация № 3
Лондон, Великобритания, 2012 год

Кафедра изучения религий была частью школы восточных и африканских исследований, которая, в свою очередь, была частью Лондонского университета. Школа могла похвастаться обширной библиотекой, расположенной в главном школьном здании недалеко от Рассел-сквер.

В это сырое утро библиотекарь факультета Барбара Поулсон пыталась подготовить библиотеку к первой волне студентов и преподавателей к открытию в 9 утра.

Большинство студентов начинали свой поиск с библиотечного каталога, в котором указывалось, есть ли в библиотеке нужный предмет. В каталоге можно было найти метку класса-справочный номер-нужного предмета, и это можно было использовать для определения точного местоположения книги.

Накануне профессор Терри Эктон пытался найти экземпляр индуистского трактата "Бхагавад-Гита", опубликованного в 1855 году Стивеном Остином. Рассеянный профессор не смог найти его и обратился за помощью к Барбаре. Она обещала найти его сегодня утром до его приезда.

Она машинально ввела слова "Бхагавадгита" в компьютерный каталог библиотеки. Там были выставлены только две книги, и ни одна из них не была той, что требовалась профессору. Затем она вспомнила, как профессор упоминал, что Бхагавад-гита на самом деле была частью более широкого эпоса-Махабхараты. Она быстро ввела в компьютер "Махабхарату" и увидела 229 записей. Двенадцатая запись была ‘Бхагавад-Гита, беседа между Кришной и Арджуной о Божественном". Она нажала на эту гиперссылку, и она была у нее—книга Стивена Остина, опубликованная Хартфордом в 1855 году. Заметив отметку класса-CWML 1220-она посмотрела ее в списке местоположений.

Предметы, начинающиеся с "CWML", располагались на уровне F в читальном зале специальных коллекций. Чрезвычайно эффективная Барбара Поулсон направилась к уровню F,где она