Литвек - электронная библиотека >> Луи Фердинанд Селин >> Контркультура >> Попали в переделку >> страница 3
разумеется, ещё не конец.


Спектакль непрерывен… Кому вы готовы верить? Какому шуту?


Вы только послушайте, что нам сказал наш Рейно:


“Мы победим! дорогие патриоты, я в этом до усрачки убеждён! Потому что мы, мы самые сильные! Барабан! Барабан! Ёб вашу мать!      Я в этом совершенно убеждён, в том, что я останусь с вами, мои дорогие! Мы защитим её, французскую землю! Нашими собственными костями, если это потребуется! Самую чудесную, самую красивую, самую и так далее! Никаких мандражирующих полудурков! Победи или умри! Обнимемся! И приступим! Решено! Я образец! Я пример! Потомок Ахиллеса! Пылающий костёр сердец! Сплотитесь вокруг моего микрофона! Если кто-нибудь отступит хоть на шаг на пути от Сомма до Рейна, я сожгу себя заживо! Тотчас же! На месте! за моего Луи XIV! Я не перенесу такого позора! Я покончу с собой в рабочем кабинете! Вы меня услышали, черт бы вас побрал! Вы все будете вспоминать мой труп!... Как можно жить в стране гнилых солдат!... недобитых! дрищущих! грязных собак! которые прячутся

под юбками! Я больше так не могу! Я всё сказал! Я! Министр войны! Шуточки кончились! Трубите в горны! Стучите в барабаны!”


Вот это были бы Эпинали! фрески для подкачки героизма! Но, увы, теперь, когда начинается очередной крестовый поход, мы рассуждаем уже совсем не так!


“Shell and Safety!”… and “Safety first!”[1]



*


“Эта ложь причинила нам столько вреда”


О Софи! Это преступление! Сколько они подняли на нём, все эти ростовщики! разбогатевшие! разжиревшие, зажравшиеся! сияющие от радости! А теперь они воротят от него свои носы? Но они не способны зарабатывать чем-то другим! Эти выблядки могут продавать только то, что воняет! их читателям не нужно ничего другого! Их вкус сформировался!


Каким ремнём их нужно пороть, всех этих собак, чтобы выбить из них всё еврейское дерьмо? чтобы сделать из них людей? Указать им их место! всюду сующим нос, пресмыкающимся, единодушным! Я хочу поговорить о газетах, читателях, романах, радио, обо всём остальном. Одно гнильё – что еврейское, что антиеврейское, одни шарлатаны, подлецы и сообщники! Какая добыча для масонских собак и всех связанных с ними педерастов. Тартюфы-крестьяне в бабских трусиках, тартюфы-нотариусы, великие авторы!


Рука об руку, идёт торговля академическим, стилизованным дерьмом. Чистка башмаков в любых жанрах. “Кто однажды чистил обувь, тот всегда будет её чистить”. Кого бы завтра ни принесло – татар, валахов, остготов – ни масть, ни размер башмаков не имеет значения, лакеи всегда тут как тут. Нужно только свистнуть, и вот они уже бегут со своими маленькими материальчиками:

понятия, здравый смысл в каждом жанре, виртуозная диалектика и мокрота.


Всякий, кто не желает лгать – позорится, преследуется, облёвывается с высоты, ненавистен до смерти. Никто не говорит о том, что мы изо дня в день гниём всё больше и больше, всё более и более изощрённо.


Я вам всё выскажу, вы, банда выродков, ваше место – в аду! Лживое говнишко! Критики искусства! и это уже потихоньку начинается! Это моё маленькое утешение. Билеты вам не понадобятся! Пыток хватит всем! евреи и лакеи! предательские земледельцы! арийцы-изменники! прокажённые северо - африканцы! сбрендивший бомонд! все в одной куче! одна падаль! на медленном огне!... на огромном вулкане! в вихре правды! оледеневшие! стёртые в порошок! под небольшими саванами… бесцветный порошок… дуновение небытия…


*


В общем, война продолжается, но теперь мы воюем без риска, без оружия, без снаряжения, они нам больше не нужны… в залах кинотеатров… В Мёз ни души, зато “Tarapout” битком набит. Война сумасбродов: побздеть в потёмках, побузить в общественном сортире – и достаточно. Настоящий французский героизм. Вот она – храбрость подонков, метисов, храбрость евреев, у которых на уме одна желчь, прибыль и мутная озлобленность базарной бабы. И кто, я вас спрашиваю, платит за это паршивое дерьмо? Сами пленные! Это конец! Но маленькому французику на это начхать, ему бы только повыкобениваться. “Маленький выпендрёжник, маленький упрямец, маленькая заноза в жопе, крутой тип”.


– Ты только глянь! Ортанс! Ах! Ты только глянь! ты видела это?...


– О чём ты, мой маленький Мимиль?


– На бульваре Мажента!...


– Что?...Что?...


– Ты только погляди! Фриц!


– Ах! Кто же нас от них избавит!...


– Я подойду к нему сзади…И знаешь, что я сделаю: Да здравствует Де Голль! Грязная свинья! Да здравствует Де Голль!


– Вот это да! мой Мимиль! Да ты настоящий разбойник! но всё же…


– Мне на них плевать, говорю тебе! Мне на них плевать…


– Мимиль, ты меня пугаешь!...


*


Чего они стесняются, эти англичане? Как это глупо с их стороны! Французы согласны на всё, их воодушевляет мысль быть разбитыми, раздавленными, разорванными на куски живьём… Им это доставляет удовольствие… Дакар… Дюнкерк … Либревиль… Мерс-эль-Кебир… Крыжополь!… Пускай берут что угодно! Да здравствуют банки! Да здравствует король! Антильские острова!... Индия!... Мендоса!...


Бабская, озлобленная, вздрюченная страна… любовь жестока… пустить ко дну весь французский флот!… Сделаем им подарок!...


Канары!... Дева… Ньюфаундленд… Канада!... А Корсику они не хотят?... Но как же так!... Дело вовсе не в географии!... Не в ней!... А в наслаждении!... Наполеон! Фашода!… Нужно лишь доставить им удовольствие! И наша честь восстановлена! Да здравствует королева! Да здравствует мадам Симпсон! уничтожить наши соборы!... Да здравствует английский Бог! Мы будем рады холере, лейшманиозу, ящуру, шанкроиду! Это восстановит нашу честь!... Только бы это раздражало немцев!... Ах! мы просто засияем от счастья!... мы потеряем рассудок, это так по-женски!... Это эротично… Если бы они стали нас бомбить, мы бы кончали под их бомбами. Ох! какой экстаз! настоящий транс! Мы были бы счастливы, как все жители Лондона!… Мы бы встали в очередь в подвал… Это бы восстановило нашу честь!...А если они пустят газ? Тогда бы мы остались ещё охотнее! Безумное наслаждение! Мы на седьмом небе! Вот где бы они хотели нас видеть! Вот что вывело бы немцев из себя!... Мы бы понаделили дырок в их противогазах… Они бы не знали, что происходит!… Ох! Боже мой! ох, только не это!


Вот это была бы потеха!...


Мы б смеялись день и ночь!...


Под веселящим газом умереть от смеха!...