Литвек - электронная библиотека >> Николай Федорович Васильев >> Альтернативная история >> Похищение из сераля (СИ) >> страница 2
вокруг, при этом ловко семеня ногами – в стиле настырного улыбчивого Хорхе Атаки возле своей Тани Алеманы…. Финальные звуки песни Вера встретила в кольце его рук, прильнув чуткой спиной к страстному мужскому телу. Повернув к Максу лицо, она удовлетворенно улыбнулась и вдруг внятно поцеловала его в губы.

— Мне надо вернуться к сахибу, – сказал он просительно. – Иначе гонорар окажется под угрозой.

— Сколько тебе нужно еще быть возле него? – капризно спросила Вера.

Вместо ответа Максим подошел аккуратно к перилам амфитеатра и посмотрел в сторону стола ВИП-персон, но Любимова за ним не увидел. Он сместился в сторону до обозрения танцплощадки, угадал и довольно засмеялся: настырный мужик властно обвил бедро полячки, которая с хохотком что-то ему втолковывала.

— Надеюсь, недолго, – сообщил Максим, вернувшись к "манкой" женщине. – Скажу, что желудок расстроился. Да ему вряд ли уже нужен толмач: он приклеился к польской переводчице….

— Тогда я подожду тебя на улице. Покурю там заодно.


Когда объятья их на гостиничной кровати обессиленно распались, Вера спросила:

— Как получилось, что такой страстный мужчина в тридцать пять лет не женат?

— Я был женат, – вяловато ответил Максим. – Но слишком заглядывался на красавиц, подобных тебе, и оказался опять в стенах родительской квартиры, возле матери.

— Это ты ей звонил по дороге сюда? А я было заревновала….

— В ближайшие дни в фокусе моих чувств будешь только ты….

— То есть те самые два дня. А как же обойдутся без тебя индюк Любимов или студенты-филологи?

— В "Рос…логии" я зайду только в бухгалтерию, а в МГУ меня подменит Данька Черепанов: у него загрузка пока не слишком велика.

— Окэ, – заулыбалась Вера. – Мы так с тобой оттянемся….

Глава вторая. Провал во времени

В апреле Любимов направил рабочую группу в вояж по Польше, Чехии и Австрии и затребовал в него Городецкого. Максим был уже прилично занят (шла сдача курсовых), но осознание новой встречи с Верой перевесило, и он вновь упал на колени перед молодым коллегой, пообещав ему пучок денежек. Вот так и получилось, что в середине месяца он оказался в городке Млада-Болеслав (40 тысяч населения, в 50 км к СВ от Праги), где располагается головной офис компании Шкода Авто и ее основной завод.

После переговоров, экскурсии по заводу, а затем автомобильному музею компании Шкода членам российской делегации предоставили несколько часов отдыха перед вечерним совместным общением в ресторане. С Верой Максим обменялся многими взглядами и парой фраз, после чего воодушевился и вместо отдыха отправился гулять по старинным улицам городского ядра с заходом в костелы, ратушу, высокий Младоболеславский замок (стоящий на скальном мысе меж двух речек и основанный еще в 10 веке!), а на пути вдоль речки Йизеры вышел к менее помпезному замку Темпль, в котором разместился археологический музей. Посетителем музея он оказался один, но был радушно встречен двумя пожилыми сухощавыми дамами, которые повели его неспешно по всей экспозиции, по-детски радуясь его знанию чешского языка. В конце экскурсии его провели в небольшую искусственную пещеру, имитирующую жилище кельтов, населявших когда-то территорию Чехии. Для большего настроя дамы оставили посетителя на несколько минут одного. Но когда эти минуты прошли, симпатичный мужчина из пещеры почему-то не вышел. Дамы открыли дверь и не обнаружили его в замкнутом пространстве!

Максим был ошарашен не менее, когда свет в пещере мигнул, а он оказался вдруг вне ее, в необустроенном подвале, свет в который проникал лишь через приотворенную дверь. Он стремительно взбежал по лестнице, выскочил наружу и оказался в пустынном цокольном этаже Темпля, который узнал, несмотря на отсутствие музейной экспозиции. В том же темпе он помчал к тяжелой наружной двери, открыл ее и очутился на улице, освещенной лучами клонящегося к закату апрельского солнца. Не в силах стоять на месте Максим припустил над речным обрывом в сторону завода Шкода, надеясь там найти ответ на все вопросы. Вдруг со стороны реки он услышал звук явно мотоциклетного мотора, который быстро приближался. "Слава богу! – возрадовался бедолага. – Я уж было решил, что в попаданцы угодил!". От улочки здесь к реке начиналась тропинка, и Максим быстро сбежал по ней – как раз к тому моменту, как мотоциклист, мчавший по грунтовой дорожке вдоль реки, с ним почти поравнялся. Потеряшка выбросил перед собой руку в интернациональном жесте, и мотоциклист резко затормозил.

— Добрый день, – быстро произнес Максим по-чешски и замолчал, не зная, что сказать дальше.

— Sie sprechen kein Deutch? – спросил высокий тельный мотоциклист, поднял с глаз очки-консервы и оказался холеным парнем лет двадцати с аккуратными усами.

— Говорю, но здесь же Чехия, – ответил Макс по-немецки, доброжелательно улыбаясь.

— Здесь Богемия, – не согласился с ним парень. – Или Вы закоренелый наци?

— Нет, конечно, – ответил растерянно терпила, сознавая, что разговор идет не о том, и вдруг спросил по наитию: – Вы подразумеваете Богемию как часть Австро-Венгрии?

— Разумеется, – ответил парень, улыбаясь. – Германия ее у нас еще не отжала. Как Силезию когда-то….

— Разве Силезия не часть Польши? – спросил по инерции стремительно осознающий свой статус попаданец.

— Польша? А разве есть сейчас такое государство? – ухмыльнулся парень. – Пшеки давно его прошляпили….

Тут он решил перейти в наступление и вдруг спросил:

— Что Вы делаете здесь при полном параде? Приехали к кому-нибудь в гости?

Городецкий, бывший в элегантном темно-синем костюме, белейшей рубашке и при галстуке, вдруг решил потянуть время и сказал:

— Я должен сделать визит в дирекцию автомобильного завода….

— А! Так Вам нужны господа Клемент и Лаурин? – широко заулыбался парень. – И Вы малость заблудились в нашем городишке?

— Совершенно верно, – подтвердил Максим.

— Я как раз еду туда, – сообщил парень. – Только мотоцикл у меня гоночный и сиденья для пассажиров не имеет….

— Ничего, – махнул рукой чужак. – Я и ножками туда дойду.

Тогда мотоциклист вернул очки на глаза, поднял руку для приветствия, мощно газанул и резко взял с места, оказавшись через несколько секунд далеко впереди. Максим же вяло поплелся ему вслед.

Мерно переставляя ноги по полотну дороги, он стал психовать. "Етитная ситуация! Долбаное попаданчество! Читал ведь про это, посмеивался, забавлялся. И вдруг на тебе: попал! Почему? Зачем? Кому это надо? Хоть бы плюшками его снабдили! Подъемные выдали! Так ведь нет