Литвек - электронная библиотека >> Александр Николаевич Терников >> Альтернативная история и др. >> Приключения бриллиантового менеджера >> страница 2
высоковольтные линии передачи электроэнергии раскинулись прямо над домиками частного сектора. Мой дом был не прямо над ЛЭП, а через один, но зато у моего друга было самое выигрышное местоположение, мало того, что прямо под линиями, но и задняя стена участка граничила с самой подстанцией. Там одном месте проволочная сетка отставала и мы- счастливые дети забирались играть прямо на территорию электроподстанции. До сих пор помню как физически ощущал силу высокого напряжения, которая буквально пропитавшую воздух и сигналы опасности пронизывали мое маленькое тело. Тогда мы еще не смотрели Голливудских фильмов, и не знали, что это очень вредно, что вызывает рак и можно добиваться компенсации от электрических компаний. К счастью с пяти лет я уже переехал в другое место и кроме ощущений север-юг, других последствий не наблюдалась, за исключением того, что электрические приборы чаще барахлили при моем приближении в первые три- пять лет моей работы, да и то не намного, а потом и это все прошло. Итак, куда же все-таки идти на север или юг или запад? На восток идти явно не хотелось, во-первых, солнце будет светить в глаза, а это не желательно на незнакомой местности, а во вторых, на восток все-таки наблюдается небольшой подъем и тащиться в гору тоже не совсем умно.

На север тоже не вариант если все таки это Россия то что у нас на севере? правильно — болота и леса, зараженные энцефалитными клещами- так же не вариант. В Австралии — буш расположен на юге, на севере огромная пустыня, а на юге побережье моря и цивилизация и наконец, если это Африка то на севере джунгли с черными партизанами-революционерами, а на юге море и опять же цивилизация. Решено вопреки шакалу Табаки из мультика про Маугли иду на юг. Между тем пока я размышлял солнце помалу встало, держась северной половины горизонта — еще один факт в пользу южного полушария и стало совсем тепло градусов 16. Похоже, что будет совсем летний день градусов под двадцать пять, я же был одет в расчете на весенний сезон юга России в диапазоне от 8 до 16 градусов. На ногах у меня были разношенные черные кожаные туфли которые доживали последний сезон- я не люблю новую обувь- то есть не люблю ее разнашивать. Пока их разносишь, ноги то же пострадают до мозолей или волдырей, то ли дело уже старая удобная разношенная обувь. К несчастью гладкая подошва была приспособлена к асфальту, а не бездорожью. Одет я был в удобный джинсовый костюм и джинсовую рубашку- впрочем последняя уже не производила впечатления новой, куртку — плащ светло-зеленого цвета, ткань под замшу и мало промокаемая, и коричневая кожаная высокая кепка с козырьком. В общем и целом, за исключением туфель вполне терпимо для данных обстоятельств.

Пока я принимал эти важные решения (потихоньку двигать на юг, периодически проверяя наличие сети) головная боль на свежем воздухе стала потихоньку стихать и воспоминания о вчерашнем вечере стали проясняться. Во-первых выпил я в сумме не так уж много — в сумме около стакана спиртного, так что сильно опьянеть не мог. Во вторых, я вспомнил, что расплатился с таксистом и пошел домой. Ночью я не стал требовать, что бы таксист кружил по темным дворам по узким дорожкам а вышел на границе квартала, благо идти до дому было три четыре минуты. Во дворе я обнаружил странный столб света, уходящий прямо в небо. Он был наполнен то ли мерцанием, то ли сиянием. А так как алкоголь делает нас иногда на редкость деловыми и энергичными то я подошел поближе и со словами "что за хрень" протянул к святящемуся столбу руку- далее полная темнота. Что — то это непохоже на розыгрыш. Ладно пока для выводов явно недостаточно информации, но по ощущениям я явно бодрствую и нахожусь в сознании. Даже щипать себя не надо, так как какие то мошки, а скорее местные комары уже успели укусить меня — вот проклятые даже перегар их не берет и у меня на щеке надулся след укуса.

И вот распахнув плащ и джинсовую куртку — что бы не было так жарко я отмахиваясь кепкой от мошкары энергично заспешил прямо на юг.

Глава 2

Если взглянуть на залитую утренним солнцем равнину со стороны, то, прежде всего, бросается в глаза пронзительное синее небо, не отравленное промышленными выбросами, где воздух так свеж и прозрачен и лишь вдали кое-где дальние синеватые холмы обрамляются почти призрачными белыми облаками. Ближе к наблюдателю синие холмы, сменяются уже зеленоватыми с серыми и красноватыми промежутками. Еще ближе на равнине уже видны отдельные многочисленные куполообразные кусты, кое-где сливающиеся в группки, а где-то стоящие на большом расстоянии друг от друга, отделенные зелеными или зелено- бирюзовыми пятнами. Еще ближе одинокие кусты уже почти не заметны в море зелени травы, которую местами заполняют реки и заливы синевато- бирюзовых растений. Вблизи видно что это то же трава, но только более высокая, где то по колено и выше в отличии от более низкой — на ладонь две от земли и редкой зеленой. Еще ближе покажется, что сумасшедший газонокосильщик попытался подстричь эту равнину, но видимо раньше его забрали на лечение. Где то он все состриг до голой земли, где то редкими местами подстриг ровно, но в основной везде какие то кочки, пучки, а кое где и натуральные заросли, в некоторых местах сухая трава напоминала мне веник. На расстоянии двести триста метров видны редкие стада каких то сайгаков, пасущихся на равнине, правда далеко- они стараются не приближаться к наблюдателю. Равнину энергично пересекает человек в джинсовом костюме и зеленом плаще, стараясь не ломиться напрямик и обходя особо густые заросли травы. Это наш герой. Присмотревшись можно заметить, что роста он среднего (но это в наш век акселерации- в иные времена его могли бы считать и высоким- росту в нем более 180 см). Телосложения он имел сухощавое, но сложен был пропорционально. К сожалению, видно было, что сидячий образ жизни наложил на него свой отпечаток, проглядывалась легкая сутулость в плечах, а в талии можно было заметить легкие признаки лишнего веса, хотя в остальном, как уже отмечалась, его можно было скорее считать худым. Лицо его было округлым и в целом приятным, и несколько крупноватый нос его не портил. Когда он отмахивался кепкой от мошек можно было заметить что его коротко подстриженные прямые и мягкие волосы темно каштаново цвета, такого же как и однодневная щетина. Густые темные брови и выразительные карие глаза придали его лицу выражение умного человека. Чуть крупноватый рот кривился в усмешке. Человек этот был уже не молодой, но не было видно и признаков старости- седых волос, морщин и так далее. Про таких как раз говорят средних лет- на вид сторонний наблюдатель дал бы ему лет за сорок, но