Литвек - электронная библиотека >> Юрий Васильевич Табашников >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Письма из ниоткуда, письма в никуда (СИ) >> страница 2
вгрызались в пластиковую поверхность так, что ничто уже не смогло бы их стереть.



   "Привет!



   Я не знаю тебя совершенно и идея мне не очень-то и нравится. Скажи мне честно - ты попала в беду? И ещё... Как ты выглядишь?



   Егор"



   Парень в том же порядке сложил конверт и бросил в воду. Течение тут же подхватило серый треугольник и увлекло под каменистые своды.



  С нескрываемым волнением и нетерпением пастух принялся ожидать ответа. Минут через десять новый серый конверт ткнулся точно в середину его ботинка.



   - Я был бы на твоём месте намного внимательней и осторожней, - неожиданно услышал он над головой на удивление тонкий голос с невероятно затянутыми гласными. Поднял голову и в паре метров выше, там, где он не мог достать собеседника, увидел вольготно развалившегося знакомого деревенского кота. Со скатавшейся длинной серой шерстью и вечно слезившимися глазами.



  Кот не отрываясь, смотрел на Егора.



   - Да, это именно я, а не кто-то другой, - подтвердил догадку пастуха старый знакомый и даже язык высунул от беззвучного смеха.



   - Ты... Ты можешь говорить?



   - Поверь, только здесь. На этом камне. Пробовал чуть отойти в сторону, да сразу кроме обычного "мяу" ничего не получалось. А на камне голову прочищает так, что всё вокруг становится понятным и появляются, кто бы мог подумать - мысли.



   - Почему ты решил, что нужно быть осторожным?



   - А ты бы сам хоть немного бы подумал, - продолжал загадочно, как Чеширский кот улыбаться пушистый философ. - Письма твои уходят в никуда, а получаешь ты их из ниоткуда. Над таким фактом стоит задуматься особенно.



   - Но ведь внутри, внутри наверняка есть пещера...



   - Даже если она есть, течение мне говорит о том, что она затоплена. Хотя давай-ка прочитаем, что тебе пишут с другой стороны...



   Егор почему-то быстро привык к виду говорящего кота и больше не удивлялся. Видел по телевизору ещё и не такое.



   Пастух раскрыл конверт и принялся громко, с выражением и расстановками, как учили в школе, читать вслух:



   " Я очень, очень рада, что ты мне ответил!



   Я всегда думала, всегда мечтала, что нас будет двое, и тогда мы будем способны творить такое, о чём и не помышляем в нынешнем состоянии!



   Я жду тебя!



   Алёна".



   У Егора задрожали руки. Не оставалось никакого сомнения, что никакого розыгрыша вовсе и не было. Что в гости его приглашала самая настоящая девчонка.



   - Я тут вот что подумал. Иди, - противным мяукающим голосом посоветовал человеку деревенский кот. - Что тебе терять? Дома тебя никто не ждёт, ни мышь, ни собака. Кому нужен круглый сирота? Даже коты зимой обходят твой дом, потому что поживиться у тебя совершенно нечем. Вот скажи мне, что тебе терять?



   Егор пожал широкими плечами:



   - Да вроде нечего.



   - Вот - вот, - оживился кот, - совершенно нечего. А вдруг повезёт? Тут и сомневаться нечему. Следуй за зовом своего сердца. Жалко, конечно, что вы люди, следуя за сердцем, совершенно не умеете проявлять свои чувства. Не нужно их сдерживать. Ну, например, как мы коты, нужно для приличия хотя бы научиться горланить во всё горло, когда тебе становится хорошо или... чего-то хочется.



   - А как ты думаешь, что я встречу там? Куда попаду?



   - Ну, если письма приходят из ниоткуда, значит, и попадёшь в никуда.



   - Я совершенно о другом. Спрошу по-иному? А где находится, как ты думаешь то место?



   - Естественно, что в Нигде, - презрительно высунул кот розовый язычок, удивляясь человеческой глупости.



   После недолгого раздумья парень перестал колебаться. Закатил джинсы до колен и спрыгнул в ручей. Вода оказалась по-настоящему ледяной.



   - Правильно, правильно, - поддакнул сверху кот, но Егор уже его не видел. - С каждым годом в деревне всё меньше людей. Что ты будешь делать, когда её покинет последний, кроме тебя, житель?



   Пастух углублялся в темноту. Пещера расширялась, давая возможность двигаться, теперь не нагибаясь. Но увеличивалась и глубина потока. Скоро исчезли совсем солнечные лучи, а парень погрузился в воду по грудь. Он вытянул в сторону левую руку, для уверенности нащупывая скальные породы.



   Откуда же пришли письма? Наверное, за самым глубоким местом находится полость или настоящий выход куда-то. Большой опасности Егор не видел для себя никакой. Стоит только скользнуть в соседнее течение, и оно легко поможет выбраться наружу.



   Без всякого страха набрал полные лёгкие воздуха в том месте, где вода почти коснулась свода. Он дважды или трижды мощно загребнул руками и вдруг обнаружил, что завис в некоем спокойном пространстве, в котором не надо было бороться за жизнь. Слабое тяготение позволило перекувырнуться через голову и принять вертикальное положение.



   Огромная пещера окружала его. Всю её заполняла вода, в которой парень, тем не менее, легко и спокойно дышал.



   А напротив него в старом сарафане с яркими голубыми цветами на ситце стояла красивая девушка лет шестнадцати. Её пышные волосы были уложены на старинный манер, заплетены и закручены в косы и свешивались с плеча до самого живота.



   Всюду вокруг Егора, у его лица, рук и ног в одиночку и стайками проплывали большие и маленькие рыбы. Они пялились на него так, словно не замечали - холодно и безразлично. Снизу, из-под ног поднимались пузыри и заросли водорослей.



   - Алёна, - радостно представилась девушка. - Меня зовут Алёна. А тебя?



   - Егор, - незадачливо и озабоченно ответил пастух. Одна большая рыбина совсем уж нагло подплыла к самому его носу, и коснулось его. Пришлось поднять руку и щёлкнуть её между глаз. От неожиданности она в панике развернулась всем телом, взмахнула хвостом и метнулась прочь.



   - Они не видят нас. Никто больше не