Литвек - электронная библиотека >> Стивен Кинг >> Старинная литература >> Телефон Мистера Харригана >> страница 29
превосходно. Почему, собственно, я решил взять его? Хотел ли я позвонить Мистеру Харригану прямо в его могилу и сказать «спасибо»? Спросить, не его ли это работа? Я не помню, и думаю, что это не важно, потому что я так и не позвонил. Когда я включил телефон, то увидел, что у меня есть сообщение от pirateking1. Дрожащим пальцем я клацнул по нему, чтобы открыть и прочёл следующее: К К К осТ

Глядя на это сообщение, я ощущал, что эти вещи ещё никогда так не задевали мою душу, как в тот поздний летний день. Что если я каким-то образом держу Мистера Харригана в заложниках? Привязал его к своим мирским заботам и горестям через телефон, через телефон, который я спрятал в кармане его костюма, прежде чем крышка гроба закрылась? Что если вещи, о которых я просил, ранят его? Может даже, мучают его?

«Да непохоже, - подумал я. – Вспомни, что миссис Гроган говорила тебе о Дасти Билодо, который не мог даже устроиться выгребать куриное дерьмо из амбара старого Дорранса Марстеллара, после того, как украл деньги у Мистера Харригана. Старик за этим проследил».

Да, и было кое-что ещё. Миссис Гроган сказала, что он был честным человеком, но если ты не был таким же, Бог тебе в помощь. А был ли Дин Уитмор честным? Нет. А может, Кенни Янко был честным? Та же история. Так что может так статься, что Мистер Харриган был даже рад взяться за дело. Может, он даже наслаждался этим.

- Если это вообще его рук дело, - прошептал я.

Так и было. В глубине сердца я знал это. И знал я также ещё кое-что. Знал, что значит его сообщение: Крейг остановись

Потому что я ранил его? Или ранил себя?

Я решил, что в конечном счёте это не важно.


***

На следующий день шёл сильный дождь, из тех холодных ливней, которые предвещают первые осенние цвета в ближайшую неделю или две. Дождь это хорошо, это значило, что летние туристы – те, кто остался, - попрятались в своих укромных убежищах и Озеро Касл было сейчас пустынно. Я припарковался у зоны для пикников на северной стороне озера и направился к тому, что мы, будучи детьми, называли Карнизом, стоя там в своих плавательных костюмах и подзуживая друг друга прыгнуть. Некоторые из нас даже прыгали.

Я подошёл к самой кромке обрыва, где заканчивалась сосновая хвоя и начинался голый камень, который представлял собой абсолютную суть и истину Новой Англии. Я залез в правый карман моих хаки и достал свой айфон 1. Какое-то время я держал телефон в руке, ощущая его вес и вспоминая, каким восторженным я был тем Рождественским утром, когда распаковал подарочную коробку и увидел логотип Apple. Кричал ли я от радости? Не помню, но почти уверен, что да.

Он всё ещё держал зарядку, хотя шкала опустилась уже до пятидесяти процентов. Я позвонил Мистеру Харригану, и в тёмной земле на Кладбище Вязов, в кармане дорогого костюма, запятнанного плесенью, я знал это – запела Тэмми Уайнетт. Я услышал его старческий скрипучий голос в очередной раз, говорящий мне, что перезвонит, если это покажется уместным.

Дождавшись сигнала, я сказал:

- Спасибо вам за всё, Мистер Харриган. Прощайте.

Я завершил звонок, отвёл руку назад и швырнул айфон так сильно, как только мог. Я видел, как он описал дугу по серому небу. Видел небольшой всплеск, когда он ударился о воду. Я подумывал забросить в озеро и его. Конечно, я мог бы обойтись и стационарным телефоном, и, конечно, это сделало бы мою жизнь проще. Намного меньше болтовни ради болтовни, сообщений типа: чем занимаешься? И никаких больше долбаных смайликов. Если я получу работу в газете, после того, как выпущусь, и должен буду поддерживать связь, я мог бы одалживать телефон и возвращать обратно, когда необходимое задание будет выполнено.

Я отвёл руку назад, задержал её в таком положении на время, показавшееся мне долгим – может, на минуту или две. В конце концов я положил телефон обратно в карман. Я не знаю наверняка, все ли страдают зависимостью от этих высокотехнологичных консервных банок «Дель Монте», но знаю, что я попал в такую зависимость, и знаю, что Мистер Харриган тоже в своё время. Потому-то я и впихнул телефон в его карман в тот день. В двадцать первом столетии, я думаю, через наши телефоны мы связали свои судьбы с окружающим миром. Если так, вероятно, это брак не из лучших.

А, может быть, и нет. После того, что случилось с Янко и Уитмором, и после того последнего сообщения от pirateking1, появилось множество вещей, в которых я теперь не уверен. В реальности, как таковой, для начала. Однако точно я знаю две вещи, и они так же прочны, как камни Новой Англии. Я не хочу быть кремированным, когда уйду, и хочу быть похороненным с пустыми карманами.