Литвек - электронная библиотека >> Андрей Александрович Киселев >> Научная Фантастика >> Акванавты >> страница 5
месте, слегка заплутав, в темноте в поисках выхода из длинного каменного извилистого и узкого пещерного туннеля.

- Лобанов - произнес Всеволод Грушевский - Задействуй ловушку номер пятнадцать.

К нему подошел врач группы подводников Сизов Виктор и произнес Грушевскому - Соболев уже устал, командор. Сегодня тоннель с незнакомой ловушкой. Он не пройдет его.

- Океан не станет спрашивать, устал ты или нет - произнес Всеволод Грушевский и добавил - Лобанов, ловушку номер пятнадцать. Докладывать через каждые десять минут.

- Понял, командор - прозвучало по линии связи в лодке.

- Лобанов - произнес Грушевский, глядя на датчик направления акванавта - Акванавт идет в твою зону.

- Понял - произнес, помощник Грушевского по подготовке акванавтов Сергей Лобанов.

- Бери наблюдение на себя - произнес снова ему Грушевский.

- Есть, командор - произнес снова Лобанов Сергей - Акванавта вижу отлично. Он вошел в лабиринт на тридцать секунд раньше положенного графика.

- Удивил - ответил ему Всеволод Грушевский - Соболев отлично ориентируется под водой. Гораздо лучше других.

- Докладываю, командор - произнес через некоторое время Лобанов - Ложный азимут Соболева не обману. Лабиринт, он прошел. И дальше идет нормально, точно по установленному временному графику.

- Он почуял твою ловушку, Лобанов - произнес по громкой звуковой связи в глубоководной лодке Грушевский - Теперь ты не сможешь запутать его. Он ее обойдет.

- Да, похоже - произнес в ответ ему Сергей Лобанов - Но, вряд ли, пройдет полигон до конца. Он сегодня устал. Пятое погружение и больше двадцати минут с переменой глубины от 700 до 1000. Он не выдержит, как и другие. Теперь он идет без воздуха на одном дыхании, как условились, командор.

- Ладно - произнес Грушевский - Пусть на двадцатой, сделает один дополнительный вдох в запасном кислородном секторе. И подстраховщика к нему из опытных ныряльщиков.


***

- Командор не растерялся - произнес Вадим сидящей на камнях молодой своей девушке - Выстрелом трос перебил.

Он увлек своим разговором свою молодую подругу, пока Игорь и Лота облачившись в обычные резиновые гидрокостюмы быстро но, осторожно ступая по скользким от водорослей камням, пошли в воду. Он обернулся и посмотрел на сокурсника по академии Игоря Соболева, повернувшись к подруге и готовясь тоже с ней нырять в этой морской бухте, продолжил - А другим концом ему грудь зацепило. Да так, что ему половину гидрокомбовой оболочки сорвало. А это все равно, что человеку легкие повредить. Или, скажем, оторвать рыбе жабры.

Наташа посмотрела на него, стараясь быть участницей его увлекательного рассказа, прекрасно понимая, что Вадим просто старается увлечь ее собой, и она ему достаточно симпатична как женщина. Она искоса лишь, поглядывала на Лоту и Игоря. Уже зашедших по самую грудь в холодные волны. И среди торчащих из воды камней.

Она просто молчала и слушала рассказ Вадима, застегивая свой резиновый гидрокостюм и тоже готовясь нырять.

- Очнулся он - продолжил Вадим - И чувствует, что слегка задыхается.

- Слегка? - она произнесла Вадиму.

- Вторая половина то уцелела - произнес ей в ответ Вадим - Очнулся он и окончательно пришел в себя, а глубина уже за три километра перевалила.

Вадим сел с ней рядом, глядя ей в синие ее глаза, и обняв за талию рукой.

Он уже был готов к нырянию, только ждал Наташу.

- Простите, но как же он видит? - произнесла Наташа ему - Там же темнота кромешная.

Вадим прижался к ней боком, сжимая другой рукой маску от акваланга.

- Ниже трех - произнес он - Кристалл на глубинометре красным светиться. Глубина критическая. А тот, кто провалился в красный подвал океана, обязательно услышит реквием бездны.

- Почему сразу реквием? - произнесла ему в ответ Наташа - Разве акванавта нельзя спасти?

Вадим Столяров посмотрел на волны и туда, куда только что нырнули Игорь и Лота и задумчиво и с неприятной ноткой в голосе, произнес Наташе Волковой - Практически невозможно. С такой глубины еще никого не подымали. И если даже удастся проделать такое, то акванавт, если все же, останется жив, уже не сможет работать на глубине.

- Да, суровая у вас будущая профессия - произнесла Наташа Вадиму.

В это время из воды вынырнули две головы в масках. И Лота Керром, высунув свою правую руку из воды, помахала своей подруге по работе Наташе Волковой.

Раздался громкий издалека голос Игоря - Эй, собеседники! Сколько можно вас ждать!

Он тоже, махнул, им двоим своей рукой, призывая их присоединиться к нему и Лоте.

Они быстро надели маски и уже обутые в широкие ласты для плавания, быстро разгребая ногами и ими воду, тут же нырнули.


***

Наверное, это была любовь. Первая любовь. Так, по крайней мере, думал сам Игорь. Он влюбился. Еще там на той пыльной в горах дороге. Когда они неслись на его мотоцикле до горного того озера. Он смотрел на Лоту, и не мог отвести свои глаза.

Ему она нравилась. Нравилась как женщина и такая, какая есть. Чистая и свободная. Несколько замкнутая в себе. Но это и привлекало внимание Игоря. За короткое время, они узнали друг друга больше, чем могли. И Лоте, он, похоже, был не безразличен. Это было видно по ее отношению к Игорю.

Они вместе часто проводили свободное время. Купались на песчаном пляже и загорали на солнце. Она собой увлекла Игоря. Да, и он увлек ее. Крепкий и сильный. Молодой будущий акванавт. Тоже, самое было и у друга его Вадима Столярова и Наташи Волковой. Это были, наверное, и именно сейчас самые счастливые в мире влюбленные молодые пары. И близился уже выпуск. Окончание школы акванавтики. Надо было уезжать ему и Вадиму назад на Дальний Восток и заканчивать свою учебу. Их ждал сначала Тихий океан, а затем Индийский и Атлантический. Кого куда забросят для работы под водой и на большой глубине.

- Что это? - произнес Игорь, увидев в исследовательской лаборатории, странно гудящий прибор, подключенный к мощному электрогенератору и сразу нескольким записывающим и сканирующим его электромашинам.

Он, правда, первый раз видел такое, и первый раз был здесь в этой лаборатории создания искусственного разума. И видел надпись на одной из громко гудящих установок, две девятки и "СЕНСОЛИНГ 4".

- Матрица памяти - произнесла ему Лота, сама что-то фиксируя в своем блокноте. Записывая, быстро что-то и какие-то показания с приборов с экранов