Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Олегович Смекалин >> Юмористическая фантастика и др. >> Аватара >> страница 2
Так что материально был не только обеспечен, но и независим, в отличие от своих приятелей, живших на деньги родителей.

Все эти свойства Миния как нельзя более устраивали Максима Комина, первого богатыря, балагура и заводилу курса. Древностью рода он похвастаться не мог, зато его отец был магом, так что он полушутя говорил, что происходит из магической династии. Говорить об этом всерьез было нельзя, магические способности по наследству не передаются, но повод для гордости все-таки был.

Дальше магистра отец Максима не вырос, но удачно устроился на работу в крупную торговую компанию, так что проблем с деньгами у него не было. А вот сына-студента он при этом не баловал, благо хоть и был тот старшим сыном, но далеко не единственным. И отец считал, что должно молодому магу не ждать наследства, а самому дорогу в жизни пробивать, как он сам в свое время.

Вот Максим и взял "шефство" над рохлей Минием, которое выразилось в том, что он таскал его почти всюду за собой и предоставлял возможность за все расплачиваться. Впрочем, следует отметить, что чрезмерно кошелек приятеля он не напрягал, вполне искренне считая, что сорить деньгами студиозусам не положено, а если каким дамам приятно их (его) общество, то они и сами в состоянии за себя заплатить.

Ну а в качестве базы для пьянок и встреч с девушками он реквизировал у Мини студию. Вроде, превратив ее в "общественное" место, но реально заправляя в ней самовластно.

Не трудно догадаться, что помощью Мини он активно пользовался и при освоении учебного материала и проведении практических работ.

К приятелю он относился немного свысока, взяв покровительственный тон, но и защищал того от любых нападок посторонних тоже очень решительно. Как друга или как свою собственность, уже другой вопрос. Впрочем, Минию тоже была от этого немалая польза, жизнь его, благодаря Максиму, бурлила и не была однообразной.

Прозвища Мини и Макси первоначально образовались от их имен, но Максиму они понравились, так что очень скоро по-другому их и не называли.

Петирим Буйнов примазался к их компании уже на втором курсе. Сам пришел, сам себя Миди называть стал. Вроде как промежуточным звеном заделался. Но пришелся ко двору. На лидерство Макси не покушался, но поддерживал его всегда более активно, чем это делал молчун Мини. А так как его отец был довольно крупным чиновником, то Максим такому расширению команды только обрадовался. А Мини как-то не спросили, но он тоже не возражал.

Единственное, что мешало трем приятелям чувствовать себя совсем счастливыми, это недостаток собственных магических сил. Все трое были магами, но их потолком было стать слабыми магистрами в лучшем случае. Тоже неплохо, но для серьезной карьеры недостаточно. Вот Макси и придумал авантюру, в которую и втравил остальных.

Обучались все трое на факультете Изначальной магии, где значительное место отводилось теории и истории магии, а при построении заклинаний упор делался на первостихии и их сочетания. Фактически, это были базовые основы магии, которые на этом факультете давались в значительно большем объеме, чем на других. У выпускников не было четкой специализации, но их готовили к самостоятельной разработке новых заклинаний для любых областей применения. Не сразу, конечно, а по мере обретения знаний в конкретной области, куда они пойдут работать. Именно такие теоретики разрабатывали новые заклинания для точечного уничтожения конкретных жучков-вредителей на сельскохозяйственных полях или микробов в медицине, ускорению (замедлению) химических реакций, диффузии металлов и т.п. Больших магических сил для этого не требовалось, эксперименты можно было проводить в малых масштабах. Но... Изобрести по-настоящему что-нибудь новое и ценное было тяжело, а перспектива работать "на подхвате" никого из них не радовала.

В теории магии существовала одна гипотеза, что магические способности — суть проявления в человеке божественной сущности. Точнее, не самой сущности, а следа ее взаимодействия с человеком. Вроде как благодать, снизошедшая на мага. Или просто след ауры этого сверхсущества, проявившийся в ауре обычного смертного.

Так как никаких обязательств на магов эта сущность никогда не накладывала, в мирские дела, вроде, не вмешивалась (разве что раздачей магических способностей) для ее обозначения использовали термин "Великий Дух", а не "бог". Существует ли Великий Дух на самом деле, а если существует — в единственном ли числе или их много, так и осталось недоказанным.

Механизм приобщения к магическим способностям также не был раскрыт. Точно известно, что не генетически. Через ауру? Но от контакта с аурой сильного мага способности не появлялись. В общем, одни загадки.

Естественно, с незапамятных времен предпринимались попытки призвать Великого Духа. Среди засекреченной литературы даже сохранилось описание пентаграммы, с помощью которой это якобы удалось однажды сделать. Только вот попытки повторения ни разу ни к чему не привели. Да и последствия того единственного призыва за давностью лет обросли такими мифическими подробностями, что отличить правду от лжи было практически невозможно. Скорее всего, счастливчика просто собратья по цеху грохнули. Во избежание, так сказать, и на всякий случай. Но, возможно, он сам тогда изрядно проредил ряды магов того времени, какие-то жуткие войны в ту пору прокатились.

Так или иначе, приятелей-студиозусов это не остановило.

Для добычи гримуара провели целую операцию. Сначала Макси на личном обаянии получил для всех троих допуск в дсп-хранилище библиотеки Академии. Затем, развлекая разговорами старую грымзу-библиотекаршу этого хранилища, определил несгораемый шкаф, в котором эта книга хранилась. Затем Мини за месяц непрерывной работы сумел подобрать заклинание на четверть часа блокирующее магический замок этого шкафа.

Затем выбрали время, когда в хранилище кроме них не было посетителей, и тут самым трудным было так заболтать грымзу, чтобы она не только не вставала четверть часа со своего места, но и даже не услышала подозрительных звуков открытия шкафа и листания страниц. Но Макси справился, а Мини с Миди успели перефотографировать весь гримуар.

Не все фото вышли четкими, но пентаграмму и структуру заклинания студиозусы сняли раз пять, так что разобрали их полностью.

И вот теперь они начертили эту пентаграмму, с небольшим усовершенствованием, придуманном Макси, на полу заклинательного покоя Академии. После чего встали от нее с трех сторон. Миди и Макси стали запитывать пентаграмму, а Мини — формировать над ней заклинание призыва.

***


Здесь уместно сказать несколько слов