Литвек - электронная библиотека >> Роман Смирнов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Эпоха раздора >> страница 41
направляются в город либо возвращаются обратно, спешат куда-то техники. Сегодня на глаза мне попался лишь патруль. Странно как-то.

Подхожу к двери с табличкой «№ 205». Поправил китель. Вроде, всё в порядке. Не люблю кабинеты в официальных учреждениях, особенно если при какой-нибудь академии — чаще всего мне приходилось бывать именно в них, поэтому нервничаю немного. Отложилось в голове что-то за долгие годы учёбы. Так и вижу: открываешь дверь, а оттуда ректор как выскочит!

Издав нервный смешок, стучу в дверь. Дождавшись разрешения войти, открываю дверь. Замешкавшись на секунду, захожу и закрываю за собой дверь. За столом, отделанным под гранит, сидел полковник Джионидзе. Знакомое лицо — всё, разговор легче пойдёт. Два месяца, пока в госпитале отдыхал, не было возможности поговорить на великом и могучем. Что можно про него сказать? Когда-то был инструктором у пилотов истребителей. Внешне вылитый Сталин, уж историю-то я хорошо помню.

— Товарищ полковник, капитан Соколов прибыл для, — ну, и как мне сформулировать цель? «Прибыл потому, что фиг знает, куда теперь приписан»? — того, чтобы узнать место дальнейшего несения службы.

— Вольно, Соколов. Помню, видел тебя в списках. — а говорит, кстати, почти без акцента. Полковник прочитал что-то на экране монитора и говорит, мол нет здесь капитана Соколова. Соколов есть, а капитана нет. Я аж чуть не сел, где стоял. Всё списали.

— Видать, рано вас выписали. Вам теперь болеть никак нельзя, с вашим-то местом службы.

— Каким местом службы? — что-то я уже ничего не понимаю.

— Вы уверены, что здоровы, майор? — Я аж воздухом поперхнулся.

— Так точно, тащ полковник. — отчеканил, вытянувшись.

— Вольно, вольно. — и улыбается так ехидно. — Тащ майор штурмовых войск.

Ой, что-то плохо мне, и в глазах потемнело. Вот уж счастье привалило. Мне ли не знать, что в пылу боя творится? Желания воевать с ящерицами-переростками нет совсем. Даже звание майора не спасает в случае сражения, пуле-то без разницы. С другой стороны, риск оправдан: на передовой зарплата побольше будет. Ну, и не кинут, я надеюсь, сразу в бой. Пока сработаемся, а там, глядишь, и война закончится. Прям лучше чувствовать себя стал.

— Майор, с тобой всё в порядке? Выглядишь неважно.

— Всё в порядке, тащ полковник!

— Вот и отлично. Значит, смотри, майор: у тебя есть два дня на личные нужды. Двадцать пятого числа в десять утра прибываешь в мой кабинет — будешь с другими офицерами своего подразделения знакомиться. А в два часа вместе с ними отправишься по месту дислокации. Деньги за два месяца уже, пока ты был на больничном, тебе перевели. Можешь расположиться в офицерском общежитии, выделить тебе кубрик на пару дней проблемой не станет. Или тебе есть куда пойти? Помню, тебя пару раз ловили во время учёбы, пока ты к барышням бегал. — усмехнулся в усы Джеонидзе. Вспомнил тоже, когда это было-то?

— Я в общежитии.

— Вот и отлично. Где второй корпус на сорок пятом этаже знаешь? Восьмой кубрик. Можешь идти.

— Есть.

По пути к выделенному мне кубрику обдумывал сложившуюся ситуацию. Штурмовые войска — оно, конечно, престижно, но что-то тут неладно. Не дают звания просто так. Первой мыслью было, что кинут нас на смертельное задание с выживанием человек со взвода. Там на планете из трёх тысяч всего сотня выжила, я интересовался. Потом подумал и решил: чему быть, того не миновать. Скину вещи и по городу прогуляюсь — не буду портить себе отдых переживанием. Все болезни от нервов, ну, и от ящериц.

Кстати о баранах, то есть, о ящерицах. Китайцы их месяц назад выкинули со своей территории. По остальным фронтам, вроде, тоже всё складывается неплохо. Если бы не потери, было бы вообще хорошо. Сложными противниками оказались эти уроды. Много в прессе не покажут, но я, как военный, часть информации могу получить, особенно по прошедшей операции.

Самое ужасное, что гуманоидные солдаты противника раньше были людьми. Вот-вот, аж мурашки по коже. Больше информации по ним не смог получить: слишком засекречено. Шары оказались дроидами с оружием, бьющим по мозгам. Самые колоритные это здоровые ящерицы. Вот и вся информация, которую я получил. У гражданских и того нет.

Уже дошёл. Быстро я. Сумку в кубрик и на выход. Куда пойти, я ещё не решил, но главное в бой ввязаться, а там видно будет. Выходя из лифта, столкнулся со старым знакомым. С Максом Жлобиным на одном курсе учились. Я тогда ещё удивлялся: вот же дал бог фамилию. Но не с моим именем на фамилии пенять. Поздоровались, вспомнили учёбу, а там и время пролетело. Следующий день тоже как-то незаметно прошёл.

Как поётся в старой песне: «и вот стою я на плацу», только в моём случае посреди кабинета Джеонидзе. Напротив меня стоят пять офицеров: два капитана и три лейтенанта. Джеонидзе прохаживается вдоль одной из стен. Трубку, гад, курит. Он явно получает удовольствие от всей происходящей ситуации. Причём, чувствую, от моего офигевания. Ещё бы, «знакомься с подчинёнными тебе войсками». Кажется, я ещё до отправки к месту службы ошизею от общения с ним. Такое ощущение, будто начальство решило меня с ума свести. Тут и врагов не надо: сам в дом с мягкими стенами уедешь.

Крайний слева — Фома Ершов. Вылитый сильвестр из столовой, только морда рязанская. Переведён из разведки. Чемпион роты по боксу, знает карате, дзюдо и много других страшных слов.

Вторым идёт капитан Звонидзе, племянник Джеонидзе. Во семейка, по-любому весь в дядьку пошёл.

Лейтенанты Олег и Андрей Романовы, два брата-близнеца.

А последний лейтенант, вообще не побоюсь этого слова, «баба». Нет у нас необходимости сейчас слабый пол в армию призывать, поэтому они должны сидеть дома и варить борщ! Я так считаю.

— Ну, раз вы познакомились, введу вас в курс дела. Каждый из вас чем-то отличился перед начальством. А раз засветились, то будьте добры отработать. Или вы предпочитаете речь из разряда «вам поручено важное и ответственное задание, не посрамим родину!»? — он оглядел нас. — Поймите, я ради вас стараюсь. Задание будет не самое обычное. Обращу ваше внимание и на то, что сказанное здесь не должно попасть куда не следует. Теперь перейдём к делу. Расскажу, что знаю: начальство отобрало вас не случайно. Наверху сидят далеко не дураки, поэтому будьте готовы ко всему. Вам будет поручена разведывательная миссия по поиску родного мира чужих. Я явно вас удивил. Нет, мы не будем строить новую сеть врат. Вам дадут новейший и единственный в своей природе корабль с прыжковым двигателем. Всё, больше я вам не скажу. Главное, берегите себя.

Больше книг на сайте — Knigoed.net