Литвек - электронная библиотека >> Александра Алекс ((Aleksandra Aleks)) >> Любовная фантастика и др. >> Детектив Рэн: Кукла обрывает нить (СИ) (авторская версия) >> страница 3
тяжелый вечер. Сквозь белую завесу ее прически, просвечивался пустой офис. А нет, не совсем пустой. В дальнем конце светилось пыльное стекло двери комиссарского кабинета. Рядом с ней, за узким столом сидел Ронни, робот-администратор, такой же старый, как и все в этом офисе. На его сером корпусе было полно вмятин, из шеи торчало несколько проводов. Он годился только на то, чтобы отвечать на звонки и варить черную жижу, гордо называемую «кофе». Откуда он? С улицы. Кто-то притащил его сюда, отремонтировал, а комиссар оставил.

Тэлли принялась гипнотизировать дверь кабинета, временами поглядывая на Ронни. Сейчас он ничего не делал, поэтому его круглые глаза-камеры смотрели на нее.

Компьютер все еще обрабатывал информацию. Процессор тужился, шумел. Ржавая коробка старалась, как могла. Что делать, если Бюро не снабжали новой техникой? Тэлли очень надеялась, что в этот час ничего не случится, и она спокойно поедет домой. Когда компьютер почти заканчивал жевать отчет, в кабинете комиссара раздался резкий пикающий звук. Так звонил коммуникатор. Ремонтники несколько раз пытались починить разбитый аппарат, но звук остался прежним. Сквозь матовое стекло двери, мелькнул грузный силуэт. Так. Тэлли насторожилась. Пожилой комиссар не любил покидать своего кресла. Раз он начал нарезать круги по кабинету, что-то не так. Она бросила взгляд на компьютер. Процесс жевания не закончился.

Силуэт комиссара перестал мелькать и остановился перед дверью.

- Нет, нет! Только не это, сядь в кресло, сядь в кресло... - как заклинание, зашептала Рэн.

Она знала, чем это могло кончиться, но ручка повернулась. Дверь открылась. Появился Альбретт Лэнн. Сунув руки в карманы брюк, он поджал пухлые губы и обвел офис тревожным взглядом.

- Могу. Я. Предложить. Кофе? - следуя своей заложенной программе, тут же проскрежетал Ронни, но комиссар отмахнулся, и робот сел на место.

Взгляд Альбретта остановился на единственном сотруднике, который не успел сбежать.

- Тэлли, зайди ко мне, - взволновано сказал он и скрылся за дверью.

- Ааа... - протянула она. - Выходные насмарку...

Если комиссар звал вечером в пятницу в свой кабинет, про выходные можно было забыть. Сейчас он сунет ей какое-нибудь дело, как всегда сложное и срочное, которое займет много времени и над которым придется работать ночами. Тэлли не хотела опять шнырять по городской канализации, чтобы ловить торговцев синтетическим наркотиком и голоочками виртуальной реальности. Ее работа и так занимала почти все время, но что делать, так в городе работали все. К тому же, Бюро не располагало большим штатом детективов. Основные сотрудники это «быстрые» работники, простая схема действий поймал-сдал. Рэн же приходилось шевелить мозгами, а не только бегать. Вот отчего все трудные дела сваливались именно на нее. Комиссар рассчитывал на ее голову. Видимо, сейчас опять наступил именно такой момент...

Бросив мстительный взгляд на компьютер, Тэлли встала, поправила платье и зашагала к кабинету. Альбретт Лэнн, к тому времени, успел сесть за стол и теперь постукивал по нему старой ручкой.

- Садись, - он указал на стул, напротив себя.

Тэлли заметила, как дрогнула его рука. Комиссар вытащил платок из нагрудного кармана и вытер блестящий от пота лоб, после он прошелся по седым волосам вокруг лысой макушки. Тэлли показалось, что его темно-коричневое лицо постарело за эти минуты лет на десять. Она села на предложенный стул и скрестила на груди руки.

- И так? - спросила Тэлли. - Кого ловим на этот раз?

Она приготовилась, что сейчас ей могут всучить дело о каких-нибудь подпольных мастерах, что делали запрещенные разрывные бластеры, или еще что похуже, но разговор пошел в другую сторону.

Альбретт еще раз вытер лоб, хотя тот уже и был сух.

- Как давно ты была в отпуске, Рэн? - он задал вопрос и быстро взглянул на нее.

- Что? - не поняла она.

Нахмурив светлые брови, Рэн пыталась сообразить, чтобы это могло значить.

- Отпуск? Как давно ты была в отпуске? - повторил он более уверенным тоном.

- В отпуске, значит, - вздохнула она. - Последний раз, когда вы говорили об отпуске, я несколько месяцев бегала по очистительным заводам... Еще один такой «отпуск»?

«Сверху» иногда присылали задания, которые Альбретт называл «отпуском». Управление, что стояло над Бюро, не марало своих людей, для этого существовали такие, как Рэн, которых отправляли в дальние районы, на поимки беглецов или особо рьяных торгашей синим наркотиком.

- Нет, нет! - отмахнулся он. - Я говорю о нормальном отпуске, отдыхе, Рэн.

- К чему вы клоните, Альбретт? - прямо спросила Тэлли.

В Бюро нормальный отпуск существовал формально, как и везде. А если бы он и был, то его негде проводить. На Земле не осталось чистых мест. Третья мировая снесла мир с лица планеты. Все что она оставила, это грязные территории с радиацией, выработанные карьеры и воронки от бомб.

- Вот, - он вынул из стола белый глянцевый лист с голопечатью и размашистой подписью.

- Правительственный? - Тэлли взяла его.

Судя по всему, в Бюро решили подкинуть новое задание.

- Да. Это правительственный приказ об отправке тебя в отпуск. На Вегу, - комиссар заволновался еще больше. - По документам все честно. Ты - выдающийся сотрудник этого года, раскрыла несколько сложных дел. Правительство удостоило тебя своим вниманием. Печать, подпись.

- Вега?! - Тэлли приподняла брови. - Вы серьезно? У правительства закончились мальчики для битья? У нас с Вегой даже нет никаких связей...

Мозг все еще пытался разложить услышанное по полочкам. Рэн ожидала услышать многое, но не другую планету.

- Закончились стоящие люди, Рэн, - сказал Альбретт. - Официально, ты отправляешься в отпуск. Причем, Вега значится только в этом документе...по остальным бумагам ты на станции «Терра Нова»...орбитальный рай...

- А не официально? - Тэлли смотрела ему прямо в глаза.

Это вполне походило на нынешнее правительство. Правда, оттуда, еще никто Бюро не трогал. Все ограничивалось правлением, которое любило подкинуть «грязи». У Рэн промелькнула мысль, что раз правительство решило добавить им дел, значит, оно не хочет, чтобы о нем узнали в более широких кругах. Бюро, в этом случае, походило на забытую всеми дыру. Его никто не проверял. Да, дела им подбрасывали, но проверок никто не устраивал.

Комиссар промокнул лоб и глянул на часы - прозрачный циферблат на столе.

- Сегодня пятница. Предлагаю посетить «Дракона», - вдруг предложил он.

- Китайская забегаловка? Даже так? - Тэлли поняла, что дела обстоят куда серьезнее.

Альбретт не любил эту кухню. Она точно это знала. Его тошнило при