Литвек - электронная библиотека >> Елена Владимировна Щербиновская >> О любви >> Кто в спальне король?
Кто в спальне король?. Иллюстрация № 1

Елена Щербиновская Кто в спальне король?


Кто в спальне король?. Иллюстрация № 2

ЧАСТЬ 1

Глава 1 ОТКРОВЕНИЯ С ЛЮБИМЫМ ДОМОМ

Солнце приветливо заглянуло в окно, запустив в кабинет веселых зайчиков. Они заманчиво скользили по стене, напоминая, что лето еще не кончилось, а вечер пока не наступил. Мария сощурилась, зайчики прыгали и завлекали. Как же хорошо сейчас за городом! Ехать бы сейчас туда… Мария так ясно представила себе это: ровная лента шоссе, вдоль дороги мелькает лес, а впереди — любимый домик, окруженный чудесным садом, аромат цветов, необыкновенно чистый воздух, от которого в первый момент кружится голова. Там уединение, покой, тишина… А теплое августовское солнышко будто нарочно дразнит, засылая своих лучистых зайчиков, которые, словно маленькие прозрачные эльфы, летают по комнате. Ну, погодите чуть-чуть, надо еще немного поработать!

Мария встала с кресла, опустила жалюзи, чтобы избавиться от искушения, вернулась к столу, открыла папку. В ней находилась документация по последнему коттеджу. Очередная долгая, напряженная, необычайно интересная, но временами даже и мучительная работа полностью была закончена. Коттедж, который она спроектировала для владельца частной косметической клиники, модного пластического хирурга господина Сапрыкина, красовался теперь на огромном тенистом участке в тридцати километрах от Москвы. Действительно красовался — здание из светлого кирпича, темного дерева и матового цветного стекла получилось настолько необычным, что все, кто видел его, разглядывали как произведение искусства, музейный экспонат, а не просто как жилой дом. Правда, господин Сапрыкин оказался на редкость капризным заказчиком и удивительным занудой.

Вообще заказчики — это особая песня! Об их безумных фантазиях, почти невыполнимых требованиях, а зачастую просто самодурстве (типа желания иметь зеркальные ванны, позолоченные унитазы и гигантские скульптуры, воспроизводящие их самих, любимых) можно рассказывать бесконечно! Но каким бы ни был заказчик, он — неизбежный посредник между домом и архитектором, без которого архитектор, даже самый что ни на есть талантливый и выдающийся, в эпоху дикого капитализма прожить все равно не может. А уж прогнет ли тебя заказчик под себя или ты сумеешь устоять — вопрос твоего опыта, твердости характера и профессионального авторитета. В общем, все зависит от тебя. Господин Сапрыкин же, по счастью, золоченых унитазов не требовал, монументов себе не возводил, а просто любое непривычное и смелое решение воспринимал с настороженностью и недоверием, и работа из-за этого шла медленно. Его супруга Анжела, необычайно ухоженная дама, врач-косметолог в клинике мужа, постоянно восхищалась внешним видом самой Марии, стройностью ее фигуры, точеными чертами лица. Это раздражало Марию даже больше, чем занудство ее мужа, ее так и подмывало сказать: да, я отлично выгляжу без вашей помощи, без всяких пластических операций, и в ваших услугах пока не нуждаюсь! Но опять же приходилось сдерживаться, сохранять светские приличия, вежливо улыбаться и благодарить за комплименты. Но уж когда госпожа Сапрыкина, уединившись с Марией, стала выпытывать, сколько ей лет, Мария ответила с милейшей улыбкой: по-моему, это один из тех вопросов, которые задавать не принято. Анжела проглотила ее ответ тоже с улыбкой и, усмирив свое любопытство, перестала приставать с комплиментами и вопросами, зато в каждом споре архитектора с заказчиком, то есть со своим мужем, старалась сглаживать острые углы, во всем принимая сторону Марии.

— Каждый профессионал отвечает за свою работу! — твердила она мужу. — Ты лучше знаешь, как делать подтяжку или вживлять имплантат, чтобы твои клиенты выглядели моложе, чувствовали себя увереннее, — она покосилась на Марию, — а Мария лучше тебя знает, как располагать комнаты и где ставить унитазы, чтобы ее клиенты чувствовали себя комфортно!

В итоге заказчик остался не просто доволен результатом, а, как и должно было произойти, не находил себе места от восторга и счастья. Особенно после самых лестных отзывов о доме своих знакомых. Госпожа Сапрыкина, не менее довольная, заранее стала настойчиво приглашать Марию на скорое новоселье, Мария вежливо обещала прийти, если позволит время, и на этом можно было поставить точку.

Перелистав последнюю страницу документации, Мария радостно вздохнула, закрыла папку. Поправила перед зеркалом непослушные тяжелые волосы, аккуратно подкрасила губы, окинула прощальным взглядом стены небольшого, уютного кабинета, увешанные картинами, эскизами и проектами, взяла сумку и направилась к выходу. Но в это время секретарь Влада произнесла в микрофон загадочным шепотом:

— Мария! Звонит новый заказчик. Очень просит вас!

Мария взяла трубку, снова опустилась в кресло, достала сигарету.

— Честь имею, госпожа Еловская! Я по рекомендации Станислава Александровича Сапрыкина, — произнес вежливый мужской голос. — Георгий Малахов…

— Очень приятно, — сказала Мария, с ужасом подумав — неужели такой же зануда, и спросила настороженно: — Вы его коллега?

— Нет, нет, — в голосе послышалась легкая усмешка, — просто приятель. Не буду отнимать у вас время, Мария Романовна… в общем, мне нужен загородный дом, такой, который можете спроектировать только вы!

— Ну, хорошо, Георгий… простите, как ваше отчество?

— Просто Георгий, не люблю этот официоз.

— Как срочно вам нужен проект? У меня…

— Да, да, я знаю, Стас предупреждал. К вам очередь, и все такое. Но мне бы очень хотелось встретиться. Надеюсь, мое предложение вас заинтересует. Может быть, мне повезет, и вы сделаете для меня исключение?

Мария усмехнулась. Каждый мнит себя уникальным, единственным, но как же они все одинаковы и говорят почти одними и теми же словами! Ну, конечно же, Георгий, вы будете думать, что я именно для вас делаю исключение. Так же, как думал господин Сапрыкин и многие другие. Потому что упускать заказчика, даже когда от них отбоя нет, все равно нельзя. Ведь он тут же побежит к конкурентам! И что будет? Сегодня ты на коне, тебя знают, о тебе пишут, а завтра… Кто знает в нашем нестабильном мире, что будет завтра. А посему я назначу вам встречу с тайной надеждой, что вы — не болтун, не самодур и, даст бог, не бандит, не криминальный авторитет, а платежеспособный деловой человек.

— Я постараюсь найти для вас время, — любезно произнесла Мария, мечтая поскорее закончить разговор и вырваться на свободу, мысленно уже