Литвек - электронная библиотека >> Илья Трифонов >> Космическая фантастика и др. >> Первые шаги >> страница 3
нос, не замечала ничего вокруг, то нелюдь явно что-то заподозрил. Или, может, это мое воображение?

Впрочем, очень скоро мне стало не до своих страхов. Меня вели по довольно обширным коридорам с довольно необычной и чудно́й архитектурой. Пусть от памяти прошлой жизни и остались жалкие крохи, но в одном я уверен — ничего подобного прежде я не видел. Мягкий уютный свет словно сочился из узких прорезей в стенах, явно намекая на техническую начинку в перекрытиях. И при этом, общий вид и потерторсти на каменных стенах говорили о внушительном возрасте этого места.

«Техника, вплетенная в древнюю архитектуру, — подумал я, крутя головой в полный оборот и жадно впитывая новый чужой мир. — Интересно».

Дальше люди. Ну или нелюди, тут уж как посмотреть. Успев слегка свыкнуться с пугающим Нак Зиилом, я не сильно удивился, увидев попадавшихся нам на пути представителей других рас. Каких тут только ни было! И зеленые в татуировках, и какие-то сине-красно-зеленые с мягкими отростками, растущими прямо из голов, и с чешучатыми рожами, и с диковинными прическами и даже с железками кибер-имплантов, торчащими прямо из лиц. Ужас. А то и вовсе встречались, лишь телами отдаленно напоминающими людей.

«Твою медь! Прям парад уродцев. Хотя, справедливости ради, некоторые не такие уж страшные. Вот хотя бы те, что с двумя мягкими отростками на головах, даже милые, вроде… Даже грациозные, смею заметить».

Одна из них, по виду женского пола, с кожей нежно-синего оттенка, мягко улыбнулась мне, поймав направленный на нее взгляд. Я на всякий случай приосанился и расправил худенькие плечи, вызвав еще несколько улыбок ее человеческих подруг, кучкующихся неполадеку. Оживленно шепчушиеся девки так и провожали меня полунасмешливыми-полузаинтересованными взглядами, пока я топал за мрачной Карой, переживающей предстоящую выволочку.

Но какими бы разными не были попадавшиеся мне существа, всех их кое-что объединяло — однотипные одеяния, подобные коричневой монашеской мантии, в которую была втиснута моя проводница. Отличались они лишь броневыми вставками различных расцветок, у некоторых прикрывающими торс, руки и ноги. Понятно. Последние кто-то вроде инквизиторов — воинов, для расправы с неверными, а вторые просто монахи. Ну или как они тут себя называют? Эх, надеюсь, я ни в секту какую-нибудь попал…

Эх. Вот снова. «Инквизиторы», «секта»? Память походила на дырявое решето, так что я мысленно решил: чтобы не сойти с ума, буду принимать все как данное. На первое время. Пока же, решение помалкивать до поры, казалось наиболее правильным и взвешенным. Неизвестно, что я могу сболтнуть, и как к этому отнесутся местные, э-э… персонажи.

— На сегодня твои занятия окончены, — холодно оповестила меня Кара, доведя меня до небольшого тупика в одном из коридоров. По мановению ее руки двери открылись, и я увидел небольшое светлое помещение в приятных светло-бежевых спальных тонах. Свет, как и в коридорах, сочился прямо из стен.

— Остаток дня можешь отдыхать, но я бы посоветовала подготовиться к завтрашним занятиям. Скоро соревнования кланов, а ты и без того отстаешь, Джове.

Увидев, что она ждет ответа, я чуть улыбнулся и почтительно поклонился. Девушка поджала губы.

— Ничего не скажешь, юнлинг?

«Хороша чертовка!», — подумал я про себя, с трудом отводя взгляд от манящей груди своей проводницы, но снова благоразумно промолчал. Как обращаться к ней или вообще к кому-либо я не знал и не хотел накликать неприятности.

Впрочем, от меня мало что зависела. Бестия несомненно заметила мой нескромный взгляд и заметно растерялась. Этой заманки хватило, чтобы я смирил душевное естество, явно превосходившее возрастом новое тело. И, заглянув в красивые зеленые глаза спутницы, уже был готов выдержать любой допрос.

— Что ж… Твой клан скоро вернется. А теперь отдыхай.

Смущенная больше, чем была готова показать, Кара отступила к выходу, и, бросив напоследок странный взгляд в мою сторону, скрылась из виду. Я облегченно выдохнул, позволив себе оглядеться.

Что мы имеем? В обозримой близости имелась практически пустая комната с несколькими планками столов и мягкими пуфиками, наподобие тех, что я уже видел в комнате медитаций. Спальные места были выточены прямо в стенах, наподобие полузакрытых ниш. Никаких одеял или подушек. Просто мягкие ложа с минимум излишеств. На некоторых местах, правда, виднелись подобия мягких игрушек (если эти шедевры абстракционизма можно назвать игрушками), но на том весь уют заканчивался. Больше помещение походило на какие-то казармы. На столах ближе к выходу устроились в ряд легкие палки, по виду напоминавшие тренировочные мечи. На остальных лежали странные кубики странного вида, от которых исходило мягкое сияние. Именно они и привлекли мое внимание.

Весьма удивленный, я коснулся одного из них и услышал пение. Нет, не так. Пение. Очень странное чувство. Кажется, я уже слышал нечто подобное. Причем много раз! Во Сне. Вот только тогда я ничего не понимал, поглощенный удержанием сущности воедино а тут… н-да, крайне интересно. Что же это за штукенции? Будем разбираться.

Сказано — сделано. Собрав все кубики подле себя, устроился прямо на полу и принялся трогать все подряд. Весьма скоро я сообразил, что каждый кубик поет по-своему, хотя песни и были практически точными копиями друг друга. Для меня это пение ассоциировалось со светом, сокрытым в их глубинах. Он реагировал на мои прикосновения, как живой. Или в самом деле был таким! Но не запертый внутри, как я подумал вначале, а как бы «проходящий через»… Опять это странное чувство. Похоже, сами кубики — не источники света. Они были лишь инструментами, чтобы облекать его в нужную к пониманию форму.

Для прошедшего сквозь Сон разобраться в их принципе не составило труда. Мысленно «потянувшись» к одному из них, отзывавшемуся при прикосновении наиболее теплой песней, я радостно охнул.

Кубик сам по себе завис над ладонью и высветил фигуру крепкого телосложения, в такой же мантии-робе, в каких ходили все здешние обитатели. Даже я, пусть и в более упрощенном для ребенка варианте — без плаща за спиной и светло-серого света.

— Юнлинг Джове, регистрационный номер четыреста двадцать два, сессия два один дробь четыре, первый клан, — мужское лицо с элегантной короткой бородкой сурово уставилось на меня и продолжило вещать. — На прошлом занятии вы остановились на подразделе истории сектора…

— Смотрите все! Лишний активировал голокрон. Еще не забыл на следующий день, как это делать, — раздался внезапный смех от двери.

Я медленно поднял глаза и разглядел толпу детей, с довольными минами взирающую на меня с порока