Литвек - электронная библиотека >> Юрий Адашов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Да здравствует Герой! (СИ)

  День, когда Славик поспорил с Дьяволом, был ничем не примечателен. Обычный осенний день, с нудной моросью и унылым небом. Впрочем, сам Дьявол был тоже ничем не примечателен - невысокий мужичонка, черноволосый, с чуть косящими зелёными глазами.



  - Привет, Славик, - голос у мужчины был густой и красивый - садись, поговорим.



  Славик незнакомцам доверял не очень, но теперь, почему то, сразу присел на скамейку к мужичку.



  - Ну, позволь представиться - я Дьявол, - хотя данное заявление мужичка тянуло явно на психушку, Славик как-то сразу поверил,- впрочем, ты меня можешь называть Чёртом, Сатаной, Люцифером - да как угодно. Есть у меня к тебе вопросик: ты считаешь себя Героем?



  - Да, - скромно отозвался Славик, - ну, или, во всяком случае, скоро буду им.



  Тут надобно дать пояснение: Славик действительно так считал. Был он парнем симпатичным и спортивным, умел отлично драться. В школе снисходительно дружил с ботаниками и защищал их от хулиганов, от девчонок отбою не было. Неплохо учился, так как был весьма неглуп, активно участвовал во всяко-разных школьных мероприятиях, в нём учителя души не чаяли. В универе дела обстояли примерно так же. В общем, всегда был героем местного масштаба. К тому же, Славик не сомневался, что совершит нечто великое и героическое и тогда о нём уже заговорят все. И ещё у него была цель. Вернее - Цель. Ни много, ни мало - счастье человеческое. Славик собирался изменить мир. Естественно, в лучшую сторону. Во всяком случае, в ту, которую он считал лучшей. Поэтому он и произнёс своё скромное "Да" в ответ.



  - Ну что ж, очень рад это слышать, - казалось, Дьявол действительно обрадовался, - ну а как действовать собираешься?



  - Чётко и по плану, - ответствовал Славик, - сначала получу образование, подзаработаю денег. Что-нибудь героическое обязательно подвернётся. Главное - стать известным. Хочу, что бы обо мне узнали. А там уже... Ну, там будет видно.



  - Да, данная программа вызывает уважение, - Славику послышалась в голосе мужичка чуть уловимая ирония, - ну а если ничего героического не подвернётся?



  - Подвернётся. В этом я нисколько не сомневаюсь. Главное - не упустить момент.



  - Ну, понятно. Ну что ж Славик, считай, что момент настал. Хочу предложить тебе пари.



  - Пари? - Славик несказанно удивился, - а разве Дьявол заключает пари? Вы вроде бы договор кровью заставляете заключать, желание в обмен на душу.



  - Много ты знаешь, что делает Дьявол, - ворчливо заметил мужичонка, - и никого я не заставляю - сами просите. Договор - это скучно. Надоело. Пари гораздо интереснее. Выиграешь - сможешь загадать одно желание. Любое. В пределах разумного. Просто так. Ну а проиграешь - тогда уж душа моя.



  - Любое желание? А если я захочу стать Президентом, или Королём, или Диктатором? Или попрошу счастье для всего человечества?



  - Я же сказал, в пределах разумного, - показалось, что голос Дьявола приобрёл шершавость наждачной бумаги, - я не могу дать счастье для всего человечества. Потому что вы сами не знаете, что такое счастье. К тому же счастье надо заработать, а не ставить на кон. Ну а что касается власти, то я смогу дать тебе отличный старт для этого. Скажем, сделаю тебя очень знаменитым или богатым. А там ты уже сам. Если не дурак - сможешь стать кем угодно.



  - Ну а в чем суть пари?



  - Суть проста. Я поспорю, что ты не сможешь стать настоящим Героем. Ты, собственно, должен доказать обратное. Не правда ли, отлично совпадает с твоими планами.



  - А как я узнаю, что стал настоящим Героем?



  - В этом я тебе помогу. Есть у меня одна вещица.



  Мужичонка засунул руку в карман и достал "вещицу". На первый взгляд она походила на хрустальное сердце, пронизанное красными прожилками, весьма напоминающие кровеносные сосуды. Но присмотревшись, Славик понял, что это не так. Прожилки скорее состояли из пламени, а "хрусталь" чуть мерцал и переливался, незаметно менял очертания и вообще был больше похож на нечто нематериальное.



  - Нравится? - голос Дьявола на этот раз напоминал вкрадчивое журчание ручья - Моё творение. Называется банально - Сердце Героев. Сделано из крохотных частиц душ настоящих Героев. Даже не частиц, а отражений, отпечатков... Впрочем это довольно сложно. Некоторые из этих героев выиграли у меня подобное пари. Кто как не они смогут оценить?



  - А каким образом?



  - Да всё очень просто, - Дьявол приложил Сердце к груди Славика, прямо напротив его сердца, и оно, мягко пройдя сквозь одежду, словно прилипло к коже, - сейчас Сердце полностью снаружи. Но чем дальше ты будешь продвигаться по пути героя, тем больше оно будет врастать в твою плоть, соединяясь с твоим сердцем, его сосуды будут наполняться твоей кровью, ритм твоего сердцебиения будет его ритмом. И когда ваши сердца полностью сольются, твоя душа оставит свой отпечаток, и ты станешь настоящим Героем. Тогда я приду к тебе, и ты сможешь загадать своё желание. Ну а если ты откажешься от пари, то Сердце просто убьёт тебя и твоя душа станет моей. Кстати, Сердце не видно никому, кроме тебя и меня. И оно не будет тебе мешать в повседневной жизни.



  - Да как то страшновато, - Славику действительно стало страшно, - а вдруг что-то в нём не сработает и оно убьёт меня раньше? Да и вы говорите - врастать в плоть? А это не опасно будет для меня?



  - У меня не бывает вдруг, - голос Дьявола походил на скрежет напильника по металлу, - и это не опасно для тебя. Оно не материально. Кроме того, Сердце позаботиться о том, что бы ты не умер до окончания пари. И ещё оно будет помогать тебе - будет исполнять желания. Определённые желания. Те, которые помогут тебе продвинуться по пути героя. Проконтролирует, что бы ты не свернул с него. Ну а если захочешь закончить пари и отдать мне свою душу, должен будешь об этом прямо и недвусмысленно заявить, скажем, так: "Я, Вячеслав Имярек, находясь в трезвом уме и памяти, заявляю, что хочу расторгнуть своё пари с Дьяволом". И только тогда ты умрёшь. Понимаю, что страшно. Но и награда исключительная. Желание от Дьявола не каждому предлагают.



  -Хорошо, я согласен, - уверенным тоном, хотя внутри