Литвек - электронная библиотека >> Александр Кабанов >> Классический детектив >> Красный павильон

Роберт ван Гулик Красный павильон


Красный павильон. Иллюстрация № 1
Красный павильон. Иллюстрация № 2
Красный павильон. Иллюстрация № 3
Действующие лица

ГЛАВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:


Ди Жэньцзе — судья (наместник) округа Пуян в провинции Цзянсу. В этом романе он проезжает через Райский остров, крупный парк развлечений в соседнем уезде Цзиньхуа

Ма Жун — один из помощников судьи Ди, который сопровождает его во время этого путешествия

Ло Гуанчжун — наместник уезда Цзиньхуа


ЛИЦА, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЛОМ БЕССЕРДЕЧНОЙ КУРТИЗАНТКИ:


Осенняя Луна — знаменитая куртизанка, избранная Королевой цветов Райского острова

Серебряная Фея — куртизанка второго разряда

Цзя Юйбо — студент-литератор


ЛИЦА, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЛОМ ВЛЮБЛЕННОГО АКАДЕМИКА:


Ли Лянь — молодой ученый и чиновник, только что принятый в Императорскую академию

Ли Вэйцзин — его отец, отставной императорской цензор

Фэн Дай — управляющий Райским островом и владелец всех игорных и публичных домов

Нефритовое Кольцо — его дочь


ЛИЦА, СВЯЗАННЫЕ С ДЕЛОМ НЕСЧАСТНЫХ ЛЮБОВНИКОВ:


Дао Баньдэ — владелец всех таверн и винных лавок на Райском острове

Дао Гуан — его отец, погибший тридцать лет назад

Вэнь Юань — владелец всех антикварных и сувенирных лавок на Райском острове

Госпожа Айн — слепая куртизанка, зарабатывающая себе на жизнь преподаванием музыки

ПРОЧИЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Краб и Креветка — члены особой команды управляющего Фэна


Глава 1


— Летом, пока продолжается Праздник поминовения усопших, мы загружены сильнее всего, — сказал тучный хозяин гостиницы. Потом добавил: — Прошу извинить меня, господин. — И посмотрел на стоящего перед ним высокого бородатого мужчину с искренним сожалением.

Путник был одет в простое коричневое платье, на черной шапочке не было видно никаких отличительных знаков высокого ранга, однако по его властному виду было ясно, что это высокопоставленный чиновник, — с такого гостя можно было бы запросить за ночлег хорошую цену.

На мрачном лице бородача отразилось раздражение. Вытерев со лба испарину, он обратился к своему рослому спутнику:

— Я совсем забыл о Празднике поминовения усопших. Впрочем, об этом можно было догадаться по алтарям, установленным вдоль дороги. Что ж, это уже третья гостиница, где нам не удается найти место, не лучше ли прямо отправиться в Цзиньхуа? Когда мы сможем туда добраться?

Его спутник только пожал плечами.

— Трудно сказать, господин. Я не слишком хорошо знаю северную часть уезда Цзиньхуа, а ехать в темноте и так достаточно сложно. В двух-трех местах нам еще предстоит переправляться через реку. Но, если повезет с паромами, к полуночи до города доберемся.

Старому слуге, занятому подрезанием фитиля свечи, удалось поймать взгляд хозяина, и тогда он произнес высоким пронзительным голосом:

— А не предоставить ли господам Красный павильон?

Хозяин потер округлый подбородок и сказал с сомнением в голосе:

— Конечно, это прекрасное помещение. Окна выходят на запад, и даже в жару там прохладно. Но комнаты не успели как следует проветрить и...

— Если они пустуют, я их сниму! — поспешно прервал его бородатый. — Мы в дороге с раннего утра.

Он обратился к своему спутнику:

— Расседлай лошадей и поручи их конюху.

— Я с радостью предоставлю вам эти помещения, господа, — произнес хозяин, — но считаю своим долгом предупредить, что...

— Я согласен приплатить! — снова оборвал его путешественник. — Давайте регистрационную книгу!

Хозяин открыл увесистую регистрационную книгу на странице с пометкой «Двадцать восьмой день седьмой луны» и положил перед ним. Гость потер влажной кистью по тушечнице и уверенным почерком написал: «Ди Жэньцзе, судья округа Пуян, возвращающийся из столицы к месту службы. Сопровождающий — помощник по имени Ма Жун».

Когда он возвращал книгу, его внимание привлекло написанное большими иероглифами на обложке название гостиницы: «Вечное блаженство».

— Необычайная честь — удостоиться посещения правителем соседнего округа, — учтиво произнес хозяин. Но, уже глядя удаляющимся гостям в спину, он сокрушенно покачал головой: — Нехорошо получилось! Этот судья известен тем, что любит совать нос не в свои дела. Надеюсь, он не узнает... — И хозяин тревожно огляделся.

Старый слуга провел судью Ди через прихожую в центральный дворик, окруженный большими двухэтажными постройками. Из-за освещенных бумажных окон доносились громкие голоса и взрывы хохота.

— Все занято, ни одной свободной комнаты, — пробормотал седобородый слуга, проводя гостей через высокие разукрашенные ворота, находившиеся в задней части двора.

Путники оказались в очаровательном огороженном садике. Лунный свет падал на искусно ухоженные цветущие кусты и гладкую поверхность искусственного пруда с золотыми рыбками. Длинным рукавом платья судья Ди вытер лицо: даже здесь, на воздухе, было жарко и душно. Звуки пения, смеха и переборы струн доносились из домика справа от них.

— Рановато здесь начинают, — заметил он.

— На Райском острове только по утрам не слышно музыки, господин, — гордо произнес старик. — Вскоре после полудня все дома оживают. Затем поздний завтрак переходит в ранний обед, а поздний обед сливается с ранним ужином, и все дома запасаются завтраками на следующее утро. Вы обнаружите, что Райский остров — оживленное местечко, господин. Оживленное местечко!

— Надеюсь, в своих покоях я этого не замечу. Сегодня у меня была утомительная поездка, а завтра утром мне снова предстоит отправиться в путь. Я хотел бы пораньше отойти ко сну. Полагаю, в моих комнатах будет спокойно?

— Конечно, господин, абсолютно спокойно! — закивал седобородый служитель.

Он быстро зашагал дальше и подвел судью к высокой двери.

Старый служитель поднял фонарь и осветил покрывавшую ее изящную резьбу, сверкающую золотым лаком. Толкнув тяжелую дверь, он заметил:

— Ваши покои расположены в задней части гостиницы, господин. Отсюда открывается великолепный вид на парк, и здесь очень тихо.

Он показал судье маленькую прихожую, в ней было две двери. Отодвинув занавеску перед правой дверью, слуга провел судью в просторное помещение, сразу прошел к столу в центре и зажег на нем два подсвечника, затем отворил дверь и окно в задней стене.

Судья Ди заметил, что воздух в