Литвек - электронная библиотека >> Константин Константинович Костин >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Граф, Мак и Стром >> страница 2
на том свете попрохладнее будет…»

Виктор Мессер, историк, автор нашумевших работ «Победа Империи — поражение народа», «Напрасная кровь» и др., Брумос.

«Нам всем следует избегать „черно-белого“ истолкования исторических событий. В частности, именование поступков адмирала айн Хаара — предательством, есть, на мой взгляд, легкомысленное упрощение тогдашних событий. Для всех противников бездушной власти „империи“ адмирал айн Хаар был и остается своего рода символом сопротивления во имя возрождения. Все, что было им предпринято — делалось именно для Отечества, в надежде на то, что поражение приведет к воссозданию мощной страны. Двойственная Коалиция рассматривалась адмиралом исключительно как союзник в борьбе с „империей“…»

Иоганн Батцен, полковник в отставке, в …34 году — капитан разведгруппы.

«Где находится адмирал, уже было известно. После восстания основных частей ОБМП, часть „крысоидов“ разбежалась по стране, забилась в щели, самые хитрые кинулись к нашим войскам, наперебой заявляя о своей преданности и продавая своего командира. Рано утром мы прибыли к замку. От него отъезжала легковая машина с несколькими людьми. В боковом окне мелькнула адмиральская фуражка. Мы дорогу перегородили, они остановились. Выскакивает адъютант, выходит адмирал, очками блестит. И, главное, улыбается, зараза. Как будто родню встретил. Вот, честное слово, я хотел все спокойно сделать, но тут меня задело. Что ты лыбишься, подонок, говорю ему. А он улыбается! Ну не сдержался, ударил пару раз…»

Инге Сатт, 13 лет, ученица пятого класса, Столица.

«Что я думаю о Генрихе айн Хааре? А кто это? Адмирал айн Хаар? Это тот самый предатель?»


20.04 …34 года.
Высокая тулья фуражки, черное сукно мундира, блестящие якорьки на пуговицах… Желтая кожа кобуры, белая лайка перчаток, блеск очков… Скрип блестящих сапог…

По коридорам дворца идет низенький человек в форме адмирала. Рыжеватые волосы, круглое лицо, длинный, хрящеватый нос… Все это делает его облик удивительно похожим на крысиный. Круглые очки только усиливают впечатление.

Адмирал айн Хаар старается не бежать, но волнение не проходит, шаг убыстряется сам собой. Не каждый, далеко не каждый день его вызывают на прием к Императору. На ЛИЧНЫЙ прием.

Коридоры, коридоры… Мимо пробегают придворные, адмирал их не замечает. Шагов позади не слышно, их глушит толстый ковер, но за спиной неотступно следуют два лейб-гвардейца. Все-таки война идет… Вот и дверь в приемную. Два охранника по бокам, сжимают в руках электроавтоматы. Чуть слышно легкое потрескивание заряда. «Нужно будет сказать, чтобы не заряжали их сверх положенного, да, выстрел мощнее, но и опасность взрыва батареи гораздо больше» — мелькнула несвоевременная мысль.

— Вам сюда, — раздается за спиной. Двери распахиваются как будто сами собой. Адмирал вдыхает и решительно шагает через порог. Двери закрылись. Маленькая комнатка, стол слева, впереди дверь… Туда…

— Добрый день — произносит бесцветный голос. Айн Хаар вздрогнул. Неприметный лысый человечек поднялся из-за стола. Ах да, последний рубеж, личный секретарь императора Шраппер.

— Вот, — протягивает приглашение адмирал.

Никто не смог бы войти в эту комнату, не будь у него приглашения на прием, но Шраппер внимательно смотрит на него, на адмирала, снова на приглашение…

— Оружие, — тонкий палец стучит по столешнице.

Ах да… Адмирал расстегивает кобуру и опускает на полированную поверхность электропистолет. Тихо стукает толстый ствол. Рядом опускается кортик.

— Можете проходить.

Платок промокает вспотевший лоб, поворачивается ручка двери…

…Как бьется сердце…

— Входите, адмирал.

Малая приемная. Небольшая, овальная комнатка. Низкий столик, два кресла. В дальнем сидит Император Зебель.

…Адмиралам, в особенности из нищих дворянских родов, редко удается увидеть императора. Последний раз айн Хаар видел Зебеля на торжествах прошлой осенью. Там Император и выглядел как император: бело-золотая форма лейб-гвардии, блеск погон, пуговиц, петлиц, золотого шитья и крученых шнуров. Сейчас же Зебель походил на скромного руководителя средней руки: мягкий черный мундир чиновника, без погон, зачесанные назад волосы, редкие, слегка седые. Поблескивали только очки в стальной оправе и медаль на груди. «Защитнику крепости Кайзерин». Скромная медаль. Если не знать, что из всех защитников крепости, кроме тогда будущего императора выжили только 5 человек…

— Присаживайтесь, адмирал.

Айн Хаар спохватывается, он слишком долго стоит в дверях…

— Ваше величество, адмирал айн Хаар по вашему…

— Присаживайтесь. Без церемоний…

Интересно… Вообще-то Император как раз ревностно относится к соблюдению традиций. Интересно… Адмирал опустился в мягкое кресло, напротив императора.

— Значит, адмирал айн Хаар… — стекла императорских очков блеснули, — 42 года, родом из обедневшей дворянской семьи… Унтерюнгланд, так? Кадетский корпус, морская пехота, затем командование кораблями Южного флота, эскадра Северного. Участие в боевых операциях, последнее — блистательный рейд в Студеном море…

Глаз адмирала еле заметно дергается.

— Награды… Орден Первого Императора, два ордена Имперского Штандарта… Даже Золотой Дракон…

…Зачем Император пригласил его? Перечислить награды? Зачем он вспомнил о рейде? Никогда не знаешь, чего ждать от нашего доброго Зебеля: то ли выйдешь адмиралом 1-ого ранга, то ли выведут с оборванными погонами…

— Судя по всему, на первом месте — служба. Жены нет, детей нет. Единственный ребенок в семье, отец умер, когда вам было…?

— Два года.

— Да, совершенно верно. Мать скончалась, когда вы учились в Корпусе. Одинок…

Император задумался. Айн Хаар снимает и протирает очки. Он всегда так делает, когда нервничает…

— Вы ведь сейчас командуете Третьей эскадрой?

— Вы правы, ваше…

— БЕЗ церемоний. На каком корабле держите вымпел?

— «Доппельшлаг»

…Зачем он спрашивает? Если уж знает о смерти отца, то корабль наверняка известен…

— Да, «Доппельшлаг»… Ваше мнение о корабле?

— Легкий крейсер, водоизмещение 7700 тонн, вооружение…

— Адмирал, — слегка поморщился Зебель, — я спрашивал МНЕНИЕ, а не технические характеристики.

— В таком случае… — айн Хаар запнулся.

— Продолжайте.

— Крейсера этого типа морально устарели. Мощное вооружение и при этом слабое бронирование и низкая мореходность. Кроме того, мне не нравится команда. Она неустойчива, разложена враждебной пропагандой… Конечно же, выполнять боевую задачу можно и с такими людьми…

— Вы знаете о форте