Литвек - электронная библиотека >> Елена Валерьевна Яворская и др. >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Диктатор >> страница 2
сыграв со мной злую шутку, решила, помимо мерзкого нрава, продемонстрировать мне свою щедрость - и подкинула не самый печальный из возможных вариантов. Адик! Слышь, Адик, а тебе со мной конкретно повезло. По крайней мере, можешь не беспокоиться, что Германия окажется в... на задворках Европы, короче. Мой природный оптимизм всё ж таки начал брать верх над Адиковой германской меланхолией, и настроение стало заметно менее мерзким. Мурлыкая про себя 'если завтра война, если враг нападёт...', я начал придирчиво осматривать гардероб Алоизыча. В чем тут не стыдно перед людьми показаться. А, ладно, какие, к чертям собачьим, тут люди - нацисты одни. Нет, ну, может быть, не все такие уж правоверные нацисты, но ведь момент такой, что им выгоднее прикидываться. А я что, под волчьи шкуры полезу овец искать. Щаз! То есть - ни в коем случае не сейчас. А потом - как карта ляжет. Карта Европы.


  2

  Как раз на сегодня в имперской канцелярии намечен большой шабаш... в смысле - сбор всех командующих группами армий и самих армий, участвующих в нападении на СССР. Эх, бомбу бы туда да помощнее... или пояс шахида на Адика! Я явственно представил себе рожи военной элиты Рейха, когда фюрер со словами "За Родину! За Сталина!" привёл бы в действие этот пояс. Гитлеру мысль не понравилась, хотя он и не знал, что такое пояс шахида, но понял - ничего хорошего. Я мстительно улыбнулся и показал Алоизычу пяток особо тошнотворных картинок с результатами применения этого нехитрого оружия, чем поверг его в ужас - шахидом Адольф не хотел стать ни за какие идеи. Похоже, теперь Гитлер держал меня за психа и был готов хоть сейчас сдаться в плен товарищу Сталину. Вот, Алоизыч, не жил ты в коммуналке... а теперь привыкай. И к подселению, и к неудобному соседу. А твои генералы отныне - ценный ресурс, переводить который на фарш недостойно истинного арийца.

   Оглядев себя в зеркале, я поморщился - нужно что-то делать с внешностью; дурацкие усики и чёлка раздражали... либо сбрить их на хрен, либо отрастить нормальные. Адик понял, что сегодня его взрывать не будут и скромно напомнил про завтрак. Мать-перемать, он же ВЕГЕТЕРИАНЕЦ! Ну что я теперь буду делать с этим долбодятлом? Посоветовавшись немного с фюрером (всё ж таки тушка - это наше совместное имущество и портить его резкой сменой рациона я не собирался) остановились на рыбе и печени. Оказывается, лучший друг немецкой молодёжи и кумир домохозяек уважал печень и трескал её даже будучи вегетарианцем. Ну вот, кажется, и договорились: если Адик будет паинькой и проведёт совещание как будет нужно, то вечером угостимся рыбкой по моему фирменному рецепту.

   Наскоро позавтракал, с трудом проглотив пяток ложек овсянки и поклевав печени, а потом затребовал у адъютанта все документы по Барбароссе и разведданные по СССР. Буду готовиться к совещанию. Устроившись поудобнее, погрузился в чтение. Я читал очень быстро, и с непривычки у фюрера стали уставать глаза - не выдерживал он моего темпа чтения. Ничего, привыкай, Адик, приободрил я фюрера. Он благоразумно отмолчался.

   Разведка у немцев была как слоёный пирог: слой бисквита - слой дерьма. Если по расположению частей РККА в приграничной зоне всё было представлено шикарно, а карты были едва ли не лучше, чем в советском генштабе, то в части стратегической разведки немцы облажались по полной программе. Промышленный потенциал СССР был существенно занижен, сведения о новых видах вооружений фрагментарны и неполноценны, но через всю документацию красной нитью проходило: враг будет разбит, победа будет за нами. Короче, Мехлис с его шедеврами пропоганды нервно курит в сторонке. Оказывается, шапкозакидательство - это особенность не только русского менталитета. Да, с таким подходом только с Польшей да с лягушатниками воевать. Какого чёрта этот придурок полез на СССР? Ни одного рационального довода я от Адика так и не услышал, детский лепет о превентивном нападении и лебенсрауме. Дурак ты, Адик, и кончишь плохо... если, конечно, не поможешь мне сообразить, как твой вожделенный план "Барбаросса" отменить. А уж как сделать, чтобы Германия никогда не воевала с СССР, и как вынести англов - это моя забота.

   Время убегало, как песок сквозь пальцы; я почти физически ощущал каждую секунду... секунду, на протяжении которой реальность оставалась неизменной. И каждая прошедшая секунда приближала роковой день, сломавший десятки миллионов судеб и отнявший миллионы жизней.

   Иду на совещание. В последний момент я изменил регламент Адольфа, и вместо двух совещаний получилось одно, вышколенный адъютант шустро подыскал новое помещение, где с комфортом могли расположиться почти четыре десятка человек - командующие группами армий, армиями и их начальники штабов. Все ждут фюрера.

   Вхожу в залу и глохну от дикого "хайль!" Приветствую собравшихся и прохожу к креслу во главе стола. По-хозяйски осматриваю подчиненных - уверенные в себе матерые волки, лица гладко выбритые, холеные. Это потом они будут писать о "генерале зиме", "неправильной тактике русских", о том как фюрер им постоянно мешал выиграть войну, кто-то попав в плен и вовсе займется антифашистской пропагандой, ну а кто-то сдастся амерам и... А пока это самоуверенные, довольные собой индюки - ещё не пощипанные судьбою и русской армией. Вон тому в июле оторвет руку и он долго проваляется в госпитале, а вон те двое попадут в плен под Сталинградом...

   Один за другим генералы отчитывались в готовности порвать РККА на кусочки и завершить войну - один раньше другого... кто меньше?

   Я слушал их, чувствуя, как во мне закручивается стальная пружина холодной ярости.

   Поднявшись из кресла, я обвел генералов тяжелым, исподлобья взглядом.

   - Господа генералы, вам в последнее время дурные сны не снятся?

   Собравшиеся смотрели на меня с недоумением. Ну конечно! Не давая им времени на размышления, я продолжил:

   - Головокружение от успехов - так это называется. Легкие победы на западе вскружили вам голову, и теперь вы обещаете своему фюреру повергнуть Россию за пять-шесть месяцев, а Паулюс - так вообще за четыре. А что вы вообще знаете о России за пределами досягаемости авиаразведки? Что вы знаете о новых заводах на Урале и за ним? Магнитогорск, Омск, Челябинск готовы произвести тысячи танков, самолётов - и об этом я узнаю за неделю до начала войны? - я, в свойственной Адику манере, нагнетал обстановку фраза за фразой, взвинчивал темп, наращивал громкость. - Что вы знаете об их новых танках, броню которых не может пробить ни одно противотанковое орудие вермахта, об этих монстрах, вооруженных стапятидесятидвухмиллиметровыми орудиями? Почему об этом сейчас рассказываю