Литвек - электронная библиотека >> Павел Иванович Ковшик >> Космическая фантастика и др. >> Спасатель падших

Павел Ковшик Спасатель падших

Кружу в вальсе с незнакомой девушкой в белом платье. Я заворожен ее красотой. Танец заканчивается, и девушка тянется ко мне, желая подарить поцелуй. Полные чувственные губы приоткрываются и произносят:

– Взрыв подпространственного генератора. Отключение систем подпространственного генератора. 

– Аварийный выход в физическое пространство.

– Разбалансировка управляющих контуров главного реактора. Аварийное заглушение главного реактора. Переход на аварийное энергообеспечение.

– Активация вспомогательных реакторов 1 и 2.

Твою же маму… В коим то веке приснилось что-то хорошее и на тебе…

– Пта, что это было? – пилот уставился на голограмму корабельного ИИ, висящую над проекцией корабля.

– С вероятностью 68 процентов артефакт цивилизации Олгов. Надпространственный резонатор. Семантический анализ названия артефакта выдает значение от «Поворотный камень» до «Пограничный столб». Информация получена из архива МДИ Астронавигационного справочника. Имеется ремарка – данные получены из архивов цивилизации Немов.

– Архив Мало Достоверной Информации. Вот же повезло вляпаться в мифы и сказки. Выбраться отсюда можно? – пилот озабоченно нахмурился.

– После настройки и запуска главного реактора мы гарантированно выходим на маршевом двигателе за пределы действия резонатора. При условии использования запасного генератора, находящегося в транспортном контейнере, вероятность полного восстановления системы подпространственного прыжка оцениваю в 99,99 процентов. Транспортировочная система докладывает о 100-процентной физической сохранности запасного генератора.

– Давай тогда, всю нашу ремонтную рать кидай на настройку главного реактора. Ну а то, что запасной генератор не доедет до потребителя, – пилот горько усмехнулся, – ничего не поделаешь, придётся парням подождать другого ремонтника с ЗИПом.

– Слушай, Пта, а похоже, мы с тобой отделались легким испугом? – командир буксира облегченно рассмеялся, – не заглуши ты реактор, мы бы уже не перешучивались.

- А что у нас творится за бортом? - …

«Помоги мне», – тихий, но настойчивый шепот в голове.

– Обнаружено слабое ментальное воздействие. Рекомендую активировать защитное оборудование, – безучастный голос Пта.

– Ага, ты тоже уловил. Похоже, подождали, пока мы разберемся со своими проблемами, и ненавязчиво намекнули о своих потребностях, – пилот переключился на внешний обзор, – так, что у нас вокруг?

– В обозримом физическом пространстве 4 сравнительно крупных объекта искусственного происхождения, – на обзорном экране высветились маркеры, – наиболее массивный – ближайший. От четвёртого регистрируется слабое электромагнитное излучение. Остальные объекты пассивны.

– На вспомогательных дойдем до этого «тепленького»? – пилот замерил расстояние до подающего признаки жизни корабля.

– При подключении вспомогательных реакторов 3 и 4 прямым курсом до указанного объекта 10 часов крейсерского хода, – Пта высветил прогресс ремонта главного реактора, – через 5 часов возможен запуск основного реактора.

– Замечательно. Проложи курс мимо мертвых объектов к живому кораблю. Оптимальное расстояние подхода – достаточное для сброса дроидов-диагностов. Посмотрим по пути, кто еще напоролся на этот «пограничный столб», чтоб его создателям икалось до скончания времен. Ну и последнему судну поможем, – капитан ухмыльнулся, – если сможем. 

Первым был огромный юла-образный корабль. На одной из выпуклых сторон зияла здоровенная дыра.

– Большой экспедиционный корабль цивилизации Немов. Вероятность идентификации 83 процента, – отрапортовал Пта, – больше по данному типу информации в архивах нет.

– Вот, а мы соберем. Отправляй два диагноста. Задача – детальный внешний осмотр и по возможности осмотр внутренних помещений и идентификация оборудования, – пилот плотоядно усмехнулся, – если выберемся из этой заварухи, глядишь, за этот доисторический БЭК нам медальку навесят, а то и премию подкинут.

– Дроиды отправлены, – доложил Пта.

Следующие два часа пилот и ИИ провели, создавая картину «БЭК и его катастрофа» на основе массивов информации, поступающих от сканеров дроидов-диагностов.

– Второй объект на расстоянии разрешения оптических сканеров, – справа от изображения БЭК появилась еще одна картинка.

Корабль медленно кувыркался.

– Это явно наш! Давай, сразу высылай диагностов, – капитан заинтересованно рассматривал изображение мертвого судна.

– Корабль дальней разведки Земного Альянса «Искатель 1245». Приписан к базе Дальней Разведки, Луна. Потерян 279 лет назад, – информировал ИИ.

Ниже изображения разведчика появилась его детальная схема. А еще через некоторое время стала поступать информация от дроидов.

– Судя по этим двум сравнительно аккуратным дырам по бортам, разрушился только подпространственный генератор. Реактор не взорвался, но явно не работал. Похоже, вся энергетика у них отказала. Они даже не стабилизировались в пространстве, – пилот посмотрел на значок ИИ, – как думаешь, Пта? 

– Вероятность такого сценария аварии велика, – отозвался искусственный разум буксира.

– У тебя аварийные коды доступа к такому старому судну имеются? – пилот приблизил и рассматривал схему «Искателя», – может быть, диагносты разблокируют шлюзы и переборки на своих аккумуляторах и доберутся к ИИ? 

– Пакет информации загружен дроидам сразу после идентификации судна. В случае работоспособности аварийных приводов переборок и целостности ядра ИИ «Искателя» возможность получение информации считаю высокой.

– Сколько нам до третьего? – человек открыл пилотский кокон.

– Час сорок минут. Рекомендую сейчас и через 5 часов хода к четвертому кораблю сбросить ретрансляторы.

– Выполняй. При прохождении третьего повторяй процедуру – два диагноста, осмотр и идентификация, – пилот выбрался из кокона, – я в каюту, освежусь и отдохну. Будет что интересное, сообщай.

* * *
За аномалией, налево, горит заветная звезда, Привет, пурпурная планета, к тебе вернулся навсегда…

– До чего же приятно пройтись босиком по прохладному пластику, ты просто не представляешь, Пта, – капитан вышел из сауны, она же ванная комната и вообще санблок в одном лице, и направился к кухонному комбайну, где его ждал шар с тоником. Подхватив напиток, плюхнулся на диван. На потолке прямо над ним два документа в виде голопроекции. 

– Сертификат спасателя-универсала первого класса Конрада Петрова выдан… ну это мы пропустим, в 654 году. Дипломом «Первый среди равных» награждается