Литвек - электронная библиотека >> Кира Каулиц >> Военная проза и др. >> Считай звёзды >> страница 21
сегодня он совсем не собирается скандалить. А мне всё не верится, что я на настоящем телевидении! Мне хочется немного погулять по коридорам, почувствовать атмосферу закулисья, но нам сообщают, что пора.

Во время записи в студии включаются сотни ламп, такой свет очень вреден, и чтобы поберечь мои глаза, Лида надевает мне защитные очки. Мы становимся в сторонке, ожидая своего выхода, а между тем в студии уже сидят политик, психолог, и… ой! Одна известная певица! А сквозь эти очки мне так плохо всех видно!

– Внимание! Говорит страна! – раздаётся громкий голос. Вспыхивает свет и на сцене появляется тот самый ведущий.

– Здравствуйте, с вами «Говорит Страна» и её ведущий Максим Коган, – объявляет он себя и продолжает: – Прошёл год с тех пор, как на востоке страны началась военная операция. За это время мы показали уже много ужасающих репортажей. Но сегодня… наш рассказ будет совсем не о войне, а о человечности, любви и дружбе…

«Я – Олеся. Мне двенадцать. И я… жива!» – с этих слов начался один небольшой видеоролик, но он всколыхнул сердца сотен людей в нашей стране! Все неравнодушные люди объединились в желании помочь детям, пострадавшим от военных конфликтов. Волонтерское движение «Белые сердца» начало свою работу в июне этого года. Белый – это цвет Мира и счастливого детства… – Коган продолжает рассказывать, что за это время проект помог уже более чем пятидесяти детям, что это молодёжное движение начали поддерживать некоторые известные политики, и даже киноактер.

– Сегодня у нас в гостях студенты-активисты движения «Белые сердца» и дети, которым вы можете помочь. А так же у нас в гостях та самая девочка Олеся…

– Ваш выход! – сообщают мне, а дальше всё как в тумане

Я захожу в залитую светом студию. На большом экране показывают фрагменты видеороликов с моим участием, и рассказываю немного о себе, отвечаю на вопросы зрителей, а потом Коган спрашивает меня, о чём я мечтаю. Вообще-то этот вопрос мне уже задавал их менеджер, и теперь я жду ответа от них, но понимая, что это нужно для эфира, я опять повторяю, что хотела бы восстановить зрение полностью и встретиться с дорогими мне людьми.

– Олеся, к сожалению, твоего папу нам найти пока не удалось, – грустно сообщает ведущий, – но для тебя у нас есть один сюрприз. Посмотри, пожалуйста, на экран.

В студии раздаётся тихая музыка, и на экране я узнаю свой родной город. Улицы полуразрушены и уже совсем пусты, среди заброшенных домов бегают одичавшие собаки. Местные жители пробуют восстановить жилища, и только один мальчик сразу выделяется среди взрослых. Он кажется таким живым на фоне серых камней! Он ловко лазает по развалинам, прыгает через воронки от бомб и , кажется, старается держаться подальше от камеры, но его ответы дублируют текстом на экране.

– Вот здесь это случилось… Она ранена была… мы на дороге сидели, а потом снаряд совсем близко рванул.

– Расскажи что ты сделал.

– Я вот так на землю упал и курткой нас с ней прикрыл. Нас так учили…

– Часто сюда приходишь?

– Нет… Воспоминания плохие…

– Хочешь её найти?

– Найти? Мне хотя бы узнать, жива ли она. Нас по разным больницам увезли.

– А родные у тебя есть?

– Почти никого не сталось…

– А живешь где?

– В основном по больницам.

– Этот сюжет был снят несколько недель назад, – сообщает Коган. – Леся, ты его узнала? Это ведь именно он спас тебя от осколков буквально прикрыв собой. Знаешь, может наша передача скоро превратится в программу «Ищу тебя»… Но мы сделали почти невозможное. Сегодня Ваня здесь… у нас на программе. Да поддержите же аплодисментами! – просит он, и я чувствую, как меня бросает в жар.

Ваня… Мы не виделись с ним почти год, и я ведь даже за спасение своё его не поблагодарила! Мне так хочется разглядеть его получше, а из-за этих очков мне плохо видно, и я, не смотря на все запреты, сдираю их с глаз, тут же роняю их на пол, иду прямо по ним. Мне так хочется кинуться к Ваньке, обнять его изо всех сил, но я стесняюсь этих камер, этих людей! Я резко останавливаюсь, смотрю на него, и не могу сдержать слёз.

– Ванечка… спасибо… – тихо шепчу я, а он молчит, не зная, что ответить. Мне хочется побыстрей забрать и Ваню и Лиду и увести их куда-нибудь подальше от людей и камер, ведь всё, что я хотела получить от передачи, я получила. Они рассказали мою историю, привезли мне невесть откуда Ваню, сообщили всем про волонтёрское движение «Белые сердца». И если благодаря им ещё многие дети будут получать помощь и поддержку, значит я не зря страдала…

– Ваня, о чём ты мечтаешь? – спрашивает Коган, и Ваня отвечает, что хотел бы чтобы побыстрей закончилась война, а ещё он хочет механическую руку как у «железного человека». Ответ получается очень смешным, но многие в зале не могут удержать слёз.

– Ну, а героем ты теперь себя ощущаешь,? Ведь девочку спас! – улыбается Коган

– Да ладно какой героизм, – скромно пожимает плечами Ваня, – я думаю так сделал бы каждый…

– Ваня и Олеся, скажите мне, а вы когда-нибудь мечтали встретиться с людьми, которые вас покалечили, и отомстить? – зачем-то спрашивает нас Максим Коган, и задай он этот вопрос полгода назад, я подняла бы ему рейтинг описанием пыток. Но не сегодня, Макс, не надо этого сейчас…

– Мстить я им точно не стал был. Я их простил – уверенно говорит Ваня, – но, если бы я их встретил, то попросил бы побыстрее закончить войну. Это так нехорошо, когда больно…

А я? А что скажу я? Я беру небольшую паузу, чтобы понять, осмыслить всё то, что сейчас происходит в моём сердце.

Люди, пережившие несправедливость, горе, жестокость часто встают перед выбором, и у них есть два варианта ответов. Первый – это вспоминать прошлое, и изо дня в день хранить ненависть и обиду, а второй вариант – простить, принять как данность тяжёлое прошлое, и жить и радоваться тому, что имеешь.

Я свой выбор сделала! Там, на операционном столе, доверив Богу свою жизнь и выбрав ПРОЩЕНИЕ, я получила настоящую свободу и крылья за спиной. И пусть исчезнут все тени прошлого!

– А я тоже хочу их простить! – тихо говорю я, и крепко сжимаю Ванину руку, – я за мир, и я… прощаю!


Я прощаю…

Хоть всё кричит: «жалей себя!»,

Но я прощаю!

Всем чувствам вопреки идя…

Ради Тебя прощаю…

Темницы двери распахнув

Я отпускаю…

Не осуждая, не виня…

Я прощаю!

(А. Калинский)

_________________________________________________________


   Изображение для обложки было взято с фотохостинга https://www.pinterest.ru/