Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Александрович Харев >> Полицейский детектив и др. >> Особый случай

Особый случай

Все события и персонажи книги являются вымышленными.

Любое сходство с реальными людьми, живущими ныне или ранее, является случайными.

Глава 1

Было утро понедельника. Даже через пластиковое окно было слышно, как на улице лаял Рыжик, собака, которую подкинули в наш подъезд щенком, в сильный мороз. Рыжик выжил. И подъезд стал его домом, территорией, которую он ревностно охранял от проходящих мимо нашего дома людей, спешащих на работу или в магазин.

Услышав громкие звуки и топот сверху, я окончательно проснулся. Там бродили полупьяные соседи, которые всю ночь пили и занимались сексом, не давая мне уснуть. Я нехотя встал с кровати и побрел в ванную комнату.

Подойдя к умывальнику, посмотрел на себя в зеркало. Короткие русые волосы, серые глаза. Треугольный подбородок с ямочкой. Тренированное тело с многочисленными татуировками. Мне тридцать три. Возраст Христа и Ильи Муромца. Первая половина жизни прошла, и наступала отчетливая пора совершать подвиги. Но случай, все как то не представлялся. Или я, мысленно отодвигал его на задний план. С этими мыслями, пришлось улыбнуться своему отражению в зеркале и начинать чистить зубы.

После ванной, перебираюсь на кухню, включаю газ и ставлю чайник. Пока грелся чайник, по квартире, словно призраки стали ходить остальные ее обитатели.

«Похоже на движение маршрутки по городу» – подумал я, переводя взгляд на маму, которая тащила слепую бабулю-инвалида, по схеме «туалет-ванная-кухня». Бабуля спросонья долго щупала каждый угол квартиры, определяя направление движения и примерное расстояние до цели, а мать, подталкивая, беззлобно бранила ее, чтобы бабушка была интенсивнее в поиске. А я, оторвавшись от окна, выключил свистевший чайник, присел на стул, приступив к трапезе.

Мать незаметно подошла сзади:

– Погуляешь с Дусей?

– Конечно – отвечаю ей, не оглядываясь, допивая свой чай.

Иду в комнату, в которой меня ждет Дуся, слегка полноватая такса, десяти лет отроду, которая уже виляет хвостом, лежа на кровати. Я тихонько наклоняюсь к ней и произношу:

– Идем гулять?

После чего, смеясь, наблюдаю, как эта забавная собака переворачивается, крутится, визжа как поросенок. Одевшись, выходим на улицу, где нас поджидает Рыжик, громко лая на прохожих, как будто предупреждая и расчищая выход из подъезда от проходящих мимо людей. Пока Дуся гуляла вокруг дома, изучая территорию, Рыжик следовал с нами, как охранник. Впрочем, он старался вести себя так со всеми жителями нашего подъезда, как бы отвечая за сохранность каждого. За это его кормил весь подъезд, включая сердобольных бабушек. На улице, несмотря на июнь месяц, было прохладно. Дул холодный, пронизывающий ветер и тучи не давали солнцу хоть немного прогреть землю.

Передав Дусю матери после прогулки, взяв ключ от автомобиля, спускаюсь и выхожу на улицу. Рыжик словно по команде идет со мной к машине, провожая меня. Я включаю магнитолу, тихонько трогаюсь, следуя к офису нашей фирмы, находящейся в городе Архангельске.

Глава 2

Движение на машине от моего дома, находящегося на левом берегу, до работы, занимало минут тридцать, включая ожидание в многочисленных пробках, как на мосту, так и в городе. Архангельск, как и все остальные города России, тоже испытывал дорожный кризис. С каждым годом, количество машин в городе росло, а дороги, построенные еще при Советском Союзе, оставались прежними и не перестраивались под новые условия. Поэтому, пробки для города, стали обычным явлением. Однако, власти города, наконец-то сообразили о проблеме и во второй половине года стали вводить в жизнь новый проект, строительства федеральной трассы «М-8». Он предусматривал разгрузку въезда в город по железнодорожному мосту, так же частично устранял пробки в самом городе.

Поэтому в пригороде и на подъезде к двум мостам, входящим в город Архангельск, стали проводиться работы по расширению дорожного полотна. По замыслу проектировщиков все должно было получиться красиво. Если конечно хватит денег из бюджета города и области.

Приехав без опозданий, не могу найти свободного места на парковке. Приходится ставить автомобиль неподалеку от центрального рынка. Пешком плетусь к работе, по пути обращая свой взор на толпу цыганок, неопределенного возраста, которая пристает к прохожим. Захожу в торгово-деловой комплекс «Морской», здороваюсь с администратором, сидящим в стеклянной комнате, недалеко от центрального входа. Вскользь смотрю, не изменилась ли цена на горячий шоколад в отделе «Кофейное дерево», и иду к лифту.

«Сегодня как-то тихо» – подумалось мне, когда зашел в пришедший лифт, который вознесся на 5 этаж. На этаже, базировался филиал, частной охранной фирмы, где я работаю инженером по системам сигнализации.

Офис филиала, состоял из двух комнат и склада. Комната личного состава, гудела как улей с пчелами. Там шел утренний инструктаж, который проводил начальник физической охраны, Егор Александрович Тельнов, по прозвищу «Дед». Егор Александрович – крепкий жилистый 55-летний мужик, с горячим темпераментом, вспыхивающий при любых конфликтах как высокооктановый бензин. Сейчас он отчитывал охранников, за какие-то огрехи в работе, говорил о возможной сдаче нормативов по физической подготовке через месяц. И, предостерегал, что сам, лично будет проверять ночные экипажи, на предмет выявления спящих на службе.

«Всех пойманных лишу премии» – в заключение добавил он. В комнате руководства филиала, находилось трое: Сергей Сергеевич Карнаухов, сорока лет от роду, бывший капитан полиции, ныне занимающий должность начальника. С ним рядом, развалившись на стуле, сидел тридцатилетний инженер-проектировщик по имени Антон, который был закадычным другом Сергея. Замыкал тройку, начальник охраны постов, 50-летний Иван Александрович Пшеничников, который до недавнего времени состоял на службе в рядах полиции, в должности начальника следственного отдела Октябрьского округа. Иван представлял собой типичный сплав офицера-оперативника: остроумный, спокойный, с цепким взглядом, хорошей памятью на лица, слова и события. Он имел оперативную базу агентов, которые до сих пор, информировали о важных событиях, происходящих в городе. К тому же, Иван Александрович выглядел импозантно: седовлас, одевался как с иголочки, пах дорогим одеколоном.

Зайдя в кабинет, сказав всем дежурное «здрасте», я плюхнулся на диван. Закончив беседу с Антоном, Сергей перевел свой взгляд на меня, известив о том, что сегодня на мою голову, свалился «непочатый край работы». На что я невозмутимо ответил «ну ладно», не меняя