Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Игоревич Масленников >> Ужасы >> Хрум, хрум

Дмитрий Масленников Хрум, хрум

Начальник караула инструктировал бойцов перед выходом на пост:

–Вы все не новички-первогодки, но, все равно напоминаю, что на посту курить нельзя, для вашей же безопасности. Соседним постам не сходиться, если приближается часовой с соседнего поста к вашему маршруту, подождите пока он пройдет. Время от времени звоните в караул для проверки связи. И не стойте на одном месте, двигайтесь по маршруту, иногда поднимайтесь на вышку, чтобы осмотреть свой пост! Ночь сегодня морозная, можете поднять воротники тулупов… Будьте бдительны, все-таки у нас неподалеку проходит граница… Да, еще, я ночью сам буду проверять караулы!

Начкар, уже не молодой капитан, так и не дослужившийся до майора, еще раз оглядел солдат. Обошел строй, проверил в порядке ли оружие.

–Сержант, командуйте… – обратился капитан к своему помощнику, сержанту второго года службы.

–Караул! Равняйсь! Смирно! – скомандовал сержант и строевым шагом подошел к капитану.

–Товарищ капитан! Караул к охране объектов готов!

–Вольно! – скомандовал капитан. – Приступить к охране! Разойдись!

Перед посадкой в машину, которая отвезет их к постам, бойцы последний раз покурили – на посту нельзя, и капитан строго накажет того, кто осмелится!

–Вась! У тебя какой пост? – обратился к бойцу молодой ефрейтор.

Ему только недавно «пришили» лычку на погоны, и он этим гордился, а во взводе его стали звать «ефрейтор», специально «забыв» имя.

–У меня – третий, а у тебя какой? – поинтересовался Вася у друга-ефрейтора.

–Пятый! Мы с тобой соседи!

–Это хорошо, а то место очень дикое… – тихо проговорил Вася.

Посты №5 и №3 находились в лесу, далеко от остальных постов, и примерно в километре от дороги, по которой мог бы проехать автомобиль, если заедет в лес. Через десять минут разводящий вел Васю и ефрейтора к их постам. Но дошел только до третьего, Васиного, ефрейтор к своему посту пошел один. Это было нарушением устава, но зимой и особенно в мороз, командиры смотрели на такие нарушения, как говориться, «сквозь пальцы». Сменив постовых, разводящий еще раз напомнил, чтобы они не курили и иногда звонили в «караулку» для проверки связи. Вася и ефрейтор заступили на свои посты, позвонили в «караулку»: «Проверка связи! Пост №* принят! На посту все в порядке!» Медленно потянулись ночные часы.

На пятом посту ефрейтор обошел всю территорию пару раз, протоптал тропинку – ночью шел небольшой снег. Поднялся на вышку, оглядел пост, но было так темно, что ничего не увидел, только в отдалении светил сквозь деревья фонарь на третьем. «Где-то там ходит Вася, – подумал он, – может быть подойти к границе поста и тихонечко его позвать? А то, что-то тоскливо…» Спустился с вышки, постоял, прислушался. Тихо. Очень тихо… Даже не слышно шорохов. «Как же тихо… Да еще снег падает… Видно, мороз крепчает… Что же за ночь такая, тихая и темная… Ничегошеньки не видно! Может быть, закурить?» – так думал ефрейтор, стоя около вышки. «Позвоню-ка в "караулку", узнаю, капитан на месте или посты проверяет? Если в караулке, то и покурить можно, а то до смены еще час с лишним…» Подошел к «грибку» с телефоном. «Пост №5! Проверка связи! На посту все в порядке!» – бодро отрапортовал ефрейтор. На «том» конце провода послышался голос капитана: «Хорошо, боец…» «Капитан «дома», – удовлетворенно констатировал «боец», – можно и покурить!» Достал из кармана сигареты, зажигалку и уже хотел закурить, как вдруг вдалеке послышались какие-то шаги. «Хрум-хрум, хрум-хрум…» «Стой, кто идет!» – окликнул часовой, но в ответ тишина. И опять «хрум-хрум, хрум-хрум…» «Наверное, какой-нибудь зверь», – подумал ефрейтор и закурил, пряча кончик сигареты в ладонь, чтобы огонек не был виден.

Василий на своем посту проверил печати на охраняемом здании, обошел его вокруг – окна и двери в порядке. Позвонил в караул: «Пост №3 – проверка связи! На посту все в порядке! Постовой – рядовой Демин!» «Хорошо… Молодец, рядовой…» – услышал в трубке немного уставший голос капитана. Василий продолжал обходить свой пост, так быстрее шло время. Воротник тулупа поднимать не стал, и уши на шапке не опустил – к холодам он был привычен. Дежурство проходило спокойно, лес был тихий, даже зверей не было слышно. «От холода попрятались! – подумал Вася. – Интересно, как там «ефрейтор»? Небось, поднял воротник, опустил «уши» у шапки и покуривает! Подойти, что ли к его посту? Поболтать немного. До смены еще больше часа…» Пошел по тропинке к пятому посту. Под ногами тихо похрустывал снег. Хрум-хрум, хрум-хрум… Но вдруг услышал вдали окрик ефрейтора: «…то идет?» Вася остановился, прислушался… Вроде тихо… «Наверное, зверя испугался!» – усмехнулся он и хотел идти дальше. Хрум-хрум, хрум-хрум… Вдруг услышал Вася чьи-то шаги. «Зверь? Непохоже…» – подумал он. Хрум-хрум, хрум-хрум… Шаги раздавались уже ближе, кто-то шел прямо на пост. «Стой! Кто идет?» – окликнул Вася нарушителя. В ответ тишина. Боец прислушался. Ничего не слышно. Стал вглядываться в лес, в ту сторону, откуда слышал шаги. Темно и ничего не видно. «Что за темень такая! Зима, снег, а темень – как в подвале!» – досадовал он, оглядываясь по сторонам. Хрум-хрум, хрум-хрум… Раздались шаги, но ближе и сзади. Вася резко обернулся, но никого не увидал. «Стой! Стрелять буду!» – громко закричал Вася. Хрум-хрум, хрум-хрум… Раздавалось уже справа и еще громче! «Стреляю!» Вася выстрелил наугад в направлении шагов. Стало тихо. Но вдруг шаги раздались сзади и совсем рядом! Хрум-хрум, хрум-хрум… Вася обернулся и в испуге нажал на спусковой крючок, выпустив по направлению шагов все патроны.

На пятом посту ефрейтор услышал Васин окрик «… ать буду!» Потом раздался одиночный выстрел. Тишина. Затем короткая очередь, жуткий вопль и снова тишина. Ефрейтор от страха выронил сигарету и даже не затоптал ее. Снял автомат с предохранителя и, озираясь по сторонам, медленно пошел к телефону. Снял трубку. На другом конце провода раздался сонный голос помощника начкара. «На третьем стреляют!» – прокричал часовой в трубку телефона. «Где? Что? Не понимаю! Говори вня…», связь оборвалась. Ефрейтор нажал на звонок, но трубка молчала. Посмотрел на часы, до смены сорок минут… И тут он явственно услышал Хрум-хрум, хрум-хрум… Но уже не вдалеке, а где-то рядом! Ефрейтор потихоньку пошел к вышке. Он подумал, что можно на нее подняться, и уж там к нему никто не подойдет! Хрум-хрум, хрум-хрум, раздалось справа, как раз со стороны вышки. Ефрейтор пригляделся – никого. Выставил вперед автомат и снова пошел к вышке. Хрум-хрум, хрум-хрум… Кажется, обходит сзади! Ефрейтор резко повернулся назад, автомат нацелен перед собой, и медленно стал пятиться к вышке. Хрум-хрум,