Литвек - электронная библиотека >> Илья Трифонов >> Космическая фантастика и др. >> Восстановление >> страница 2
неподвижностью. А еще когтистые отростки под челюстью — «жвала», как я их про себя назвал. Уж больно смахивали на подобные у паукообразных. На самом деле они являлись неким подобием ногтей у людей, защищавшими наиболее нежные участки плоти. Только куда более длинные и острые. Жвала крепились непосредственно к экстрасенсорным органам, похожим на кожистые валики прямо на челюсти и в виде двух кожистых мешков-вздутий на затылке. Как я уже знал, строение жвал у всех кел-доров немного разное и обозначает то же самое, как разные лица у людей.

— Что-то не так, падаван?

Едва слышимый без дыхательной маски голос мастера походил на змеиный шепот. Мысленно передернувшись и стараясь не слишком резко отвести взгляд от жуткой рожи явно насмехающегося надо мной Нак Зиила, я пожал плечами.

— Просто впервые вижу вас без маски, мастер.

— Привыкай. В родном мире кел-доры предпочитают обходиться без лишней защиты.

— Что?

— Подправь звуковые настройки своей маски, иначе так и будешь переспрашивать. Моему голосу нужно время, чтобы окрепнуть.

Решив не затягивать, немедленно последовал дельному совету. Напрягать слух всякий раз по время разговора не очень приятно, зато теперь я прекрасно слышал все, что говорит Нак Зиил. Побочным эффектом стало усиление окружающих шумов, но это временное неудобство. Лежащее в шаттле защитное снаряжение включало в себя закрытый шлем, снабженный, в том числе, функцией звуковой фильтрации.

Однако впервые ступив на землю родины кел-доров, я надел только типичное одеяние падавана и кислородную маску. Хотел на своей шкуре прочувствовать мир, которому предстояло стать моим домом на ближайшие пять лет. Ощущения так себе. Температура где-то в районе нулевой отметки, но пронизывающий холодный ветер на краю утеса понижает ее еще на десяток градусов. Пальцы ног в сапогах уже задубели, такими темпами скоро продрогну настолько, что точно слягу с банальной простудой. И еще атмосфера, пригодная лишь для дыхания кел-доров. От микроскопических частиц в воздухе открытые участки кожи ощутимо покалывало, отчего хотелось чесаться и материться одновременно. Дорин точно не для людей! Нечего нам тут ловить.

— Мастер, минутку.

Не в силах больше издеваться над собой, я по-быстрому сбегал в шаттл и вернулся уже в полном облачении. Надетый под тунику костюм из волокнистой синто-кожи модного антрацитового цвета плотно облегал тело, поддерживая терморегуляцию и совершенно не стесняя движений. Материал имел свойство растягиваться, подстраиваясь под рост владельца, так что одного комплекта такой униформы хватит на весь период обучения на Дорине. В комплекте с закрытым шлемом, превращавшим униформу в тактический комбез для работы в экстремальных условиях, покупка потянула на внушительные сто тысяч кредов.

Первое время Нак Зиил порывался выяснить, откуда я смог достать диверсионное снаряжение полевых агентов СИС, доступное лишь спецподразделениям республиканской армии. Но так как сам не спешил делиться информацией по своему миру, каждый остался при своем. До поры. Нак Зиил обладал воистину громадным запасом терпения и деться от него на Дорине совершенно некуда.

— Падаван, — мастер, как только я снова встал рядом с ним, махнул рукой в сторону обрыва. — Что ты видишь?

— Неприятности.

Нак Зиил слегка сбился с взятого настроя, уже приготовившись задвинуть в меру пафосную и мудрую речь, соответствующую моменту.

— В общем и целом, верно. Заметил темную полосу на горизонте на северо-востоке Дор’шан?

— Да.

— Хорошо запомни этот цвет. Пылевые бури на Дорине частое явление, но эта отличается. Мой народ зовет ее Черным штормом. Как правило, она длится не больше получаса, но разрушения несет за собой страшные. Именно поэтому в наших городах отсутствуют высотные здания и повсюду установлены громоотводы. Если увидишь в небе подобный цвет — беги без оглядки. А еще лучше найди укрытие попрочнее и не высовывай носа до самого конца.

— О. Может, нам стоит улететь?

— Пока рано. Буря дойдет до нас не раньше, чем через пару часов. Нам вполне хватит времени сделать то, ради чего мы здесь.

Я собрался, весь превратившись в слух. Мастер до сих пор не объяснил, зачем притащил меня в это место, не считая того, чтобы показать площадку под мой будущий дом.

— Собственно, ты и сам бы рано или поздно узнал. А, вот и они.

Со стороны города показались быстро увеличивающиеся точки двух аэробайков. Жестом прервав все мои вопросы, Нак Зиил дождался, пока пилоты остановятся неподалеку от нас, после чего первым пошел им навстречу. Я поплелся следом, искренне недоумевая от происходящего. В ментальном плане мастер, как и бросившиеся ему навстречу кел-доры светились мягкими солнечными лучами. Любовь, тревога, забота, счастье.

Внезапная догадка заставила меня застыть на месте. Быть не может!

— Падаван, познакомься с моей семьей. Моя жена Эсс. Мой сын Кэд. А это Джове, мой ученик.

Счастливо шипящая кел-дорианка, повисшая на шее Нак Зиила, телосложением вполне напоминала обычную человеческую девушку. Плавные формы, красивые одеяния, напоминающие длинное платье до пола, ниже бедер словно состоящее из отдельных полос, но при ходьбе полностью скрывающих ноги. Разве что грудь отсутствовала, но, судя по восхищению и желанию, окутывающим ауру Нак Зиила, его жена была эталоном местной красоты.

Однако куда больше меня удивило наличие у мастера ребенка, да еще и вполне взрослого. Наверное, потому я не заметил, как произнес свои мысли вслух.

— Э-э… у вас есть сын?

Несколько более кряжистый, чем отец, Кэд был облачен в простую домотканную одежду без изысков, очень похожую на повседневные туники джедаев. А лица… Судя по этим троим, для меня все кел-доры одинаковые, как близнецы. Возможно со временем я и научусь различать некоторых из них, но пока для меня очевидны только различия в строении тел.

— Двое, вообще-то, — сказал Кэд и хвастливо добавил. — Мой брат служит вторым пилотом крейсера «Светоносный» в республиканской армии!

Громкий голос парня неприятно резанул барабанные перепонки, и я торопливо снизил чувствительность звуковых фильтров шлема. Совсем забыл, что мастер говорил. Это ему нужно время, чтобы приспособиться после долгого ношения маски, тогда как его семья живет на Дорине давно. Неудивительно, что их голоса слышатся вполне отчетливо.

— Спрашивай, падаван, — мягко разрешил мастер, наблюдая, как я поочередно перевожу выпученные глаза то на его жену, то на сына. К счастью, последних такое пристальное внимание нисколько не коробило. Эсс продолжала обнимать мастера, что-то шепча ему на родном языке. Кэд в