Литвек - электронная библиотека >> Егор Буров >> Фэнтези: прочее >> Летописец (СИ)

Летописец

Пролог

На площади перед дворцом собрались разные жители храмового города. В толпе гуляли слухи о том, что безумный муж мудрой правительницы выбрался из заточения и лишил супругу власти. Вскоре шепот сотен голосов перерос в легкий гул, а после вылился в натуральный ор — так люди, гномы, эльфы, орки и огры выражали возмущение. Никто не хотел безумца на троне. Многие помнили, что недавно вместо города тут стояли руины, и только мудрость правительницы принесла процветание в этот край вечного дня.

Вскоре ворота дворца раскрылись, и появилась верховная жрица. Она подняла руку, и гомон потихоньку прекратился. Присутствующие желали знать, что же она хочет сообщить? Ее пламенная речь разлилась бальзамом на сердца жителей. В частности жрица сообщила, что правящие супруги договорились, и в жизни граждан ничего не изменится. Многие вздохнули с облегчением, и только первые ряды слушателей, стоящие ближе остальных к воротам, обратили внимание на то, что верховная жрица помолодела.

Чуть в стороне от дворца и галдящей толпы к стене какого-то здания прислонились три женские фигуры. Блондинка, брюнетка и рыжая одетые в походные одежды с нетерпением поглядывали на ворота и ждали непосредственную начальницу — главу контрразведки этого небольшого города-государства. Вскоре к ним приблизилась шатенка в невзрачной накидке. Ее лицо можно было бы назвать совершенно незапоминающимся, и только немногие знали что, когда необходимо глава разведки могла менять облик и становилась невероятно привлекательной особой.

— Что скажешь? — задала вопрос брюнетка.

— Верховная жрица порекомендовала найти тех, кто поспособствовал побегу пленника и только после этого предстать перед троном…

— А может махнем в империю? С нашими навыками мы где угодно можем устроиться, — предложила рыжая девица.

— А потом нас найдут новые каратели и спустят шкурку, — с усмешкой произнесла блондинка.

— Да кто нас найдет! — возразила рыжая. — Если глава контрразведки покинет пост, то умных в разведке не останется…

— Да что ты говоришь, — язвительно произнесла шатенка, — а княжна значит у нас дура? Мы, такие умницы не заметили ее подрывной деятельности, и в результате экс-императрица и принцесса Бездны вытащили Безумца на поверхность. А он, скотина, очень на нас зол…

— Значит, покидать храмовый город не будем, — констатировала брюнетка.

— Будем, будем, но не насовсем. Нужно дождаться, пока наше начальство не успокоится, а потом вернемся, — решила глава контрразведки. — Мы, сами по себе долго не протянем. Согласись, что это очень удобно, когда у тебя за спиной есть организация, на ресурсы которой можно опереться.

— И что теперь делать? — задала закономерный вопрос блондинка.

— Поищем предательницу-княжну и экс-императрицу… 

Глава 1

 С некоторых пор в моей жизни творится какая-то чертовщина — мне снятся странные сны. И такие яркие и последовательные, что создается впечатление, будто они реальны. Довольно тоскливо в возрасте шестидесяти лет осознать, что ты сходишь с ума.

Давайте для начала я представлюсь: меня зовут Михаил Евгеньев и я писатель-фантаст. Как я говорил ранее, прошлой осенью мне исполнилось шестьдесят лет. По зодиаку я скорпион, но учитывая то, что родился на стыке двух знаков, иногда у меня случаются вспышки раздражения и немотивированной агрессии, присущие стрельцам. Я, как человек разумный борюсь с такой бедой, и с годами почти победил эту напасть. Это в молодости я был горяч и импульсивен, что вылилось в череду неразумных поступков. Вместо того чтобы в армии пойти служить в ракетные войска, я решил стать пограничником. Это было так престижно — защищать Родину. Но на Финской границе ничего существенного не происходило, и единственный запоминающийся эпизод произошел в учебной части, когда офицер поставил меня в наряд за то, что я улыбнулся его жене, исполняющей обязанности штатного медработника. А что такого? Я был высоким, стройным русоволосым парнем без вредных привычек. Не скажу, что безумно красивым, но определенный шарм во мне присутствовал. Это заметил один из режиссеров, который там неподалеку снимал фильм о Древней Руси. Мне и сослуживцам предложили изобразить массовку, а если быть точнее — княжеских дружинников. Представьте мой восторг, когда я облачился в кольчугу и взял в руки меч. Непередаваемое ощущение. Чтобы я не размахивал оружием, как простой железкой, один из каскадеров показал новоявленным рекрутам несколько приемов. Надо сказать, что мне понравилось изображать былинного богатыря. Я и в седле какое-то время покатался. Но ничто не длится вечно, и фильм отсняли, а я решил, что после армии пойду учиться на каскадера.

Как говорится, человек предполагает, а у Всевышнего другие планы. Так получилось, что после возвращения домой я женился, и мне пришлось заботиться о новой ячейке общества. Появились дети, которых надо кормить, одевать, и о мечтах работать в команде каскадеров пришлось забыть. Однажды меня заметил знакомый отца. Ему понравился мой высокий рост и внушительная комплекция, и он предложил поработать инкассатором. А что такого? Работа непыльная, посменная, а учитывая то, что начинал я при Советской Власти, то там вообще никаких проблем. В те времена организованной преступностью не пахло, и бандиты не решались на ограбления, так что риск только гипотетический.

В перерывах между сменами я посвятил себя двум любимым занятиям: рыбалке и написанию фантастических романов. Мои произведения печатались в разных журналах, таких как «Искатель», «Юность», «Полдень XXI век».

В какой-то момент на жизненном пути мне повстречался руководитель группы каскадеров, с которым я познакомился на съемках лет десять назад. Он предложил стать дублером одного актера, который вроде как высок и статен, но мечом размахивал хуже новичка. Планировалась картина о средневековье, где мне предстояло подменять рыцаря в батальных сценах. Я тогда взял отпуск в управлении инкассации и посвятил себя тренировкам с оружием. Как же я был счастлив. Наверное, настоящему мужчине нужно чувствовать в руке заточенную сталь, когда исход битвы зависит не от легкого нажатия пальца на курок, а от твоих навыков и силы. Я ждал момента, когда начнутся съемки, но грянули девяностые и картину свернули, потому что спонсоры посчитали такой фильм нерентабельным. Режиссер урезал картину до минимума и основную часть сюжета снял про современность.

Разочаровавшись в диком капитализме, наступившем в России, я вернулся в