Литвек - электронная библиотека >> Владимир Николаевич Першанин и др. >> Приключения и др. >> Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984

Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984

Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984. Иллюстрация № 1

ПО ЗАКОНАМ МУЖЕСТВА

Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984. Иллюстрация № 2
Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984. Иллюстрация № 3
ТОТ ДЕНЬ, казалось, не отличался ничем от многих других, прошедших за многие годы службы старшины милиции Николая Николаевича Елецкого.

Солнце изредка выглядывало из-за туч, роняя на Томск скупые, негреющие лучи. Накрапывал мелкий колючий дождь. Инспектор дорожно-патрульной службы ГАИ стоял на посту — на перекрестке — недалеко от кинотеатра. По шоссе, разбрызгивая лужи, сновали автомобили…

Внезапно ожила рация: «Старшина Елецкий, в двух кварталах от вас сбита женщина. Нарушитель скрылся. Будьте предельно внимательны…» Ветеран усилил наблюдение. И вдруг заметил, что самосвал, шедший в первом ряду, пытается пересечь перекресток на красный свет. Елецкий жестом приказал водителю остановиться. Тот медленно, как бы нехотя, начал подруливать к обочине, но, поравнявшись со старшиной, стремительно рванул вперед. Николай Николаевич бросился в погоню на патрульной машине. Преследуемый упорно пытался оторваться, но не тут-то было. Елецкий нагнал нарушителя на окраине города. Хорошо зная этот квартал, он умело заставил водителя направить самосвал в тупик. Увидев, что дальше ехать некуда, шофер дал задний ход. Надеялся, верно, что не выдержат нервы у старшины, отступит он.

Ситуация и впрямь складывалась критическая: боком к самосвалу стоит милицейский «уазик», и на него с безжалостным, неумолимым ревом движется самосвал… Еще мгновение — и… Но словно ворвалось в этот миг в сознание старшины короткое, как молния, воспоминание — давно отгремевший бой. Тогда, под Берлином, на позиции, через которую пытались прорваться фашисты, судьба сражения сконцентрировалась на том, выдержит ли единоборство с неприятельским танком солдат Елецкий. Он выстоял. Так неужели дрогнет теперь?..

И нервы у нарушителя сдали. Он остановился буквально в нескольких сантиметрах от патрульной машины…

Среди государственных наград, полученных Николаем Николаевичем Елецким за мужество, проявленное на фронте и в мирное время, всех лучше говорит о характере этого человека медаль «За отвагу»…

Солдат всегда солдат!

АВТОРУ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ Герой Советского Союза В. КАРПОВ, секретарь правления Союза писателей СССР

Библиотечка журнала «Советская милиция» 4(28), 1984. Иллюстрация № 4
Девятого мая 1985 года исполняется сорок лет всемирно-исторической Победы советского народа и его Вооруженных Сил в Великой Отечественной войне.

Чем дальше уходят в прошлое те огненные военные годы, тем полнее и ярче раскрывается значение великого подвига советского народа, отстоявшего свободу и независимость своей социалистической Родины, избавившего человечество от угрозы фашистского порабощения. Среди будничных дел и забот мы не замечаем порой, сколь быстротечен бег времени. Но война кажется нам, ее участникам, событием совсем недавним. Она живет в ярких воспоминаниях, обостренном чувстве ненависти к фашизму, милитаризму.

Мир не ведал примеров такой самоотверженности и массового героизма, которые проявляли советские люди в борьбе против гитлеровских захватчиков. И мы знаем, что в годы военных испытаний в одном строю с воинами армии и флота находились и сотрудники советской милиции.

Широко известно, какие славные страницы вписали они в историю Великой Отечественной. На полях боев под Москвой и Ленинградом, в Заполярье и на Кавказе — на многих фронтах сражались милицейские и другие подразделения органов внутренних дел. Части внутренних войск, милицейские отряды очищали тыл от шпионов и диверсантов, охраняли оборонные объекты, выполняли многие важные обязанности военного времени. За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной войны, тысячи сотрудников милиции удостоены правительственных наград.

Мы знаем сотни имен сотрудников советской милиции, чей подвиг будет вечно служить примером выполнения патриотического долга в грозный для Родины час. Это в их честь стоят памятники в Москве Волгограде, Севастополе, многих других городах и населенных пунктах нашей страны. О них написаны книги, сложены песни, сняты кинофильмы.

Прошло уже четыре десятилетия с тех пор, как знамя Победы взметнулось над поверженным рейхстагом, олицетворяя собой разгром гитлеровского рейха и окончание второй мировой войны на европейском континенте. Великая победа позволила советскому народу переключить свои усилия, талант и опыт на мирный, созидательный труд. Все послевоенные годы активно и напряженно работать над укреплением экономики, повышением благосостояния и дальнейшим совершенствованием развитого социалистического общества.

Советская литература пополнилась в последние годы новыми романами и повестями, глубоко и правдиво рассказывающими о бессмертном подвиге героев Великой Отечественной войны, об ответственной и сложной судьбе солдат правопорядка, охраняющих покой и счастье советских людей в мирные дни.

К ним принадлежат и творческие работы, входящие в этот выпуск библиотечки. Глубоко символично, что ее авторами стали люди разных поколений. П. А. Ситников воевал на Северо-Западном, Волховском фронтах, затем был направлен в органы контрразведки «Смерш», награжден боевыми орденами и медалями; В. Н. Першанин — представитель послевоенного поколения, написать об огненных годах его побудили воспоминания отца-солдата. Герой рассказа Э. А. Хлысталова и сегодня как бывший фронтовик остается в строю.

Думается, эти произведения станут определенным вкладом в создание образа «автора Победы», как назвал маршал Жуков обыкновенного человека, который в крови и поту, в страданиях и лишениях победил страшного врага, принеся миру мир.

Петр Ситников ПО СЛЕДУ ОБОРОТНЕЙ Повесть

ПОИСК НАЧИНАЕТСЯ

1.
ВОТ КАК в жизни бывает. Уходит человек на пенсию, ищет покоя, а на него вдруг такое наваливается…

Последние дни на службе давались полковнику Золотову нелегко, он едва скрывал от окружающих свою безмерную усталость.

Держался, сколько мог, но скоро понял: все, больше так нельзя. Пока страдает он, а скоро будет страдать и работа. Этого допустить нельзя. Андрей