Литвек - электронная библиотека >> Муслим Магометович Магомаев >> Беседы и интервью >> Добрым быть трудно (интервью) >> страница 2
брака не пошла по стопам отца?

— Она окончила бакинскую музыкальную школу-десятилетку, прекрасно играет на рояле, читает ноты с листа лучше папы. Но родные — мать, бабушка, дедушка — настояли на том, чтобы она поступила на биофак. После института дочка проработала несколько лет в различных фирмах, а затем вышла замуж и уехала в Америку.

— О вашей семье ходят легенды, многие называют вас с Тамарой идеальной супружеской парой. Как же уживаются две такие яркие личности? Неужели обходится без конфликтов?

— Если вдруг случается какая-то конфликтная ситуация, то я никогда не сражаюсь до победного — просто ухожу в другую комнату. Вообще стараюсь воспринимать такие вещи философски, спокойно. Если муж с женой никогда не ссорятся — тут что-то не так, от таких отношений пахнет равнодушием.

— Ваша знаменитая жена любит готовить?

— Конечно. Она мне щи может приготовить. Люблю я и борщ. Люблю котлеты. Люблю пельмени. Правда, и шашлыки тоже. Но готовлю их сам…

— Как мужчина, выросший на Востоке, вы назначали себя главнокомандующим в семье?

— Мужчина должен быть главным в семье — хоть на Востоке, хоть на Западе. Но не настолько главным, чтобы командовать женой, заставляя ее маршировать. Умный глава семьи должен жену беречь.


…Муслим Магометович не любит разговоров на темы докторов, болезней, считая, что не дело настоящего мужчины выставлять напоказ эти проблемы. Однако певец признается, что и сам, и его жена Тамара не раз пользовались помощью экстрасенса Ефима Шубенцова, эмигрировавшего в Америку. Целитель снимал головную боль, «понижал» высокое давление, помогал Тамаре обрести голос, называл по фотографиям диагнозы, врачевал по телефону. Однажды, получив ноты в плотной кожаной папке, поводил рукой и прочел название: «Жизнь моя — моя Отчизна», лишний раз подтвердив, что обладает даром ясновидения.

Чудо-другу удалось отучить Тамару Синявскую от привычки «покуривать», а потом он принялся за Магомаева, который в тот момент курил одну за другой сигареты. Но тут нашла коса на камень: певец не поддался внушению. Обескураженный экстрасенс объяснил артисту, что их энергетические поля практически равны по силе, поэтому и вышла накладочка… Впрочем, тот, кто бывал на концертах Магомаева, вряд ли усомнится в его фантастических энергетических способностях — как он умеет «держать» и филармонические, и оперные залы, и дворцы спорта, и стадионы!

Большое впечатление произвело на Муслима и Тамару посещение Святых мест в Израиле. В этой поездке с ними произошел странный, почти мистический случай. Их любимый пудель Чарлик, любитель погрызть украшения хозяйки, повредил и ее нательный крестик, немного погнув. Тем не менее, Тамара решила не менять крестик и взяла его с собой в поездку. И когда в Иерусалиме они с Муслимом подошли к Гробу Господню, то Тамара положила на него свой крест, а когда взяла обратно, то увидела, что он треснул. А был твердый, лишь немного помят собачкой, но не прокушен… Супруги увидели в этом факте еще одно подтверждение того, что над этими местами витает неведомая сила и особая, целительная и вдохновляющая энергетика.

Важным моментом для обретения душевного спокойствия и мудрости Муслим Магометович считает не только семью (у них с Синявской — семья чудесная), но и такое понятие как дружба. «Для меня друг, настоящий, единственный — это человек, без общения с которым ты не можешь прожить. Друг — это святое слово, им нельзя разбрасываться», — говорит Магомаев, не соглашаясь с английской пословицей, что гласит: «Дружбы нет, есть общие интересы».

У Муслима с детства были друзья. Он всегда считал, что дружба — это запрет на предательство, хотя в жизни всякое случалось, и его предавали те, с кем был откровенен, добр. «И что же? Дружба — иллюзия? Конечно, нет. И любовь не иллюзия (хоть ее и называют «святой ложью»). И правда. И доброта. Другое дело, что добрым быть трудно», — так считает Магомаев.

Михаил Антонов

Лечебные вести 2007