Литвек - электронная библиотека >> (Allmark) >> Самиздат, сетевая литература >> Самый бесполезный мутант (СИ) >> страница 3
большинство совсем истёртые, но та, что возле верхней полки, ещё вполне отчётлива… Стол самый молодой, ему всего три года. Это не потому, что у родителей нет денег на новые вещи или жаль тратить их на неё, объясняла она зашедшей как-то в гости Глори, это потому, что они сразу выбирали хорошие, качественные вещи, у мамы к этому настоящий талант. Стол и кресло сменили потому, что из детских она выросла, и их с удовольствием перекупила миссис Бэнкс, а уж они люди точно не бедные… Так что менялись только шторы и обои, да два раза - ковёр на полу, первый раз - потому, что был белым, а она опрокинула на него новенькие краски… И на неё, кстати, не ругались. На неё вообще редко ругались.

А теперь, когда она вернулась после разговора с обоими родителями, комната дышала затхлостью. Всё здесь, действительно, вчерашнее. Всё, что подобрано по её вкусу - или родительскому, чаще всего вполне совпадающему с её, все её книжки, огромная фотография цветущих магнолий, сделанная ещё до её рождения - отец постоянно звал её выбрать, какие фотографии ей хотелось бы повесить в своей комнате, и только магнолии были вечными, вышитая матерью подушка-думка - мать, конечно, любила все эти интерьерные заморочки, но кроме вышивания, так что это с её стороны было подвигом. Она действительно всё это любила, каждая деталь тут служила тому, чтоб ей никогда не хотелось быть в каком-то другом месте больше, чем в собственной комнате, и всё действительно должно было оставаться так. Но не осталось…

– У тебя ведь есть друзья в муниципалитете… Что-то можно сделать, Густав!

– Кэсси, как ты не понимаешь, при чём тут муниципалитет? Её данные теперь в единой системе…

– Ну, с ними ведь тоже можно как-то договориться?

– Боюсь, таких денег мне за год не заработать. Да и толку с того, что ей выдали бы новую, «чистую» справку, если она сказала Глори - считай, сказала всему городу… И даже если мы обманем весь город, себя-то мы не обманем.

– Ну, это ведь, наверное, можно как-то вылечить? Я понимаю, это, разумеется, большие деньги, но… всё-таки это наша единственная дочь.

– Да, это самое ужасное. Почему это должно было случиться именно с нами?

– Конечно, если б Бадди у нас был…

Мина отошла от двери. Давно они не вспоминали о Бадди, надо заметить. Бадди - это её старший брат, умерший ещё до её рождения. Родители честно старались не вспоминать о нём, чтобы не травмировать дочку, но иногда всё же срывались, и их сложно в этом винить. Когда первый, любимый и долгожданный ребёнок гибнет, выпив на кухне уксус, когда мать всего на минуту вышла, чтобы ответить по телефону - многие от такого с ума сходят. А они справились. Правда, первые годы жизни ограждали её от всего, мама даже пригласила пожить с ними тётю Крис, и они спали по очереди, чтобы бдить за ребёнком круглосуточно. Но постепенно и это прошло…

Ожил поставленный на беззвучное мобильник. Смс. Мина улыбнулась, отдёрнула штору и открыла окно. Через мгновение на подоконнике материализовалась рыжеволосая девушка в красном спортивном костюме.

– Магда, ты умеешь быть внезапной.

– Привет, подруга. Извини за экзотический визит, но подозреваю, что входить цивильно сейчас не лучший момент. А разговор серьёзный, надо ведь срочно выяснить, где проживает чёртова мать. Ну, к которой надо борзо сваливать.

– Сваливать?

Девушка театрально растопырила пальцы.

– Я знаю все твои мысли! А если серьёзно - я видела тебя на школьном дворе, когда ты распаковывала этот конверт. Тебе стоит поработать над умением скрывать эмоции. Нет, мне не примерещилось, будто ты рыдала и билась оземь в отчаянье, это было б даже странно. Но я примерно понимаю вот это самое выражение «Когда какая-то сраная бумажка ломает жизнь человеку». Так что можно обойтись без долгих предисловий и перейти прямо к сути - рвать когти надо, пока мы можем это сделать.

– Что ты имеешь в виду?

Призрачный свет спускающихся сумерек скрадывал черты, сидящая на подоконнике подруга казалась ожившей скульптурой, сошедшей с какого-нибудь собора - довольно странная ассоциация, если учесть, что там в основном либо статуи святых весьма постного вида, либо горгульи.

– Ну, как минимум, пока твои любящие родители не увезли тебя в частную клинику какого-нибудь шарлатана, который пообещает им «сделать как было». Это - как минимум, заметь. А как максимум - добровольное тестирование для успокоения себя и близких, ну, ты понимаешь… Скоро и увидим, как города штата Пенсильвания соревноваться будут - где больше покою стало. Ты, видимо, не знаешь, а я знаю. Джея тут вчера поколотили. Ну, того чудика с вот таким причесоном. Потому что отказывается сдавать тест. Хотя всё просто, чувак крови до истерики боится. Я при нём один раз руку о гвоздь ободрала, так он натурально в обморок хлопнулся. Такой только под страхом смерти сдавать пойдёт, и то смотря как угрожать…

– Ну да, про добровольное-предобровольное уже много было сказано… И про то, что отказ показать справку - не лучше, чем отказ сдавать вообще.

Подруга кивнула.

– Именно, дорогая. Нравится нам это или нет, надо признавать - прежняя жизнь полетела к чертям. Надо спасти хотя бы нынешнюю.

Где-то на соседней улице взвизгнули шины - опять мистер Финниган, видимо, в последний момент вписался в поворот. Год уже за рулём, водит всё равно как камикадзе…

– И куда ты предлагаешь «рвать когти»?

Магда покрутила в руке тугую рыжую косу, топорщащуюся, из-за буйной кудрявости, так, словно её хозяйка идейно не любила расчёсываться.

– Глобально - не знаю. Тактик я ещё туда-сюда, а стратег никудышний. Но определённо, хотя бы в город побольше. Где всем плевать, кто по соседству живёт, лишь бы ему было плевать тоже, и где пока не додумались до чего-то такого же гениального, типа повальных проверок. Мы, конечно, несовершеннолетние, это осложняет дело… Но я не хочу проверять, доживём ли мы до совершеннолетия. Дело пахнет жареным, поверь мне. Так что… заставлять не буду, умолять тоже. Но сама не останусь - извини, даже ради тебя. Я даже ради родителей не останусь. Они, конечно, за меня всегда были горой, но боюсь, что их карьере тупо конец… Понимаю, что сложно вот так взять и вырвать себя с мясом из места, где прожила всю жизнь, но придётся осознать - ни мы, ни мир не будем прежними. Так что решать придётся быстро. Очень быстро.

– Постой, ты… тоже?

– А как, по-твоему, я вообще сюда попала? Складную