Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Борисович Жидков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Старый недруг >> страница 2
категории подростков, что назывались "золотой молодежью". С самого детства родители внушали ему ненависть к существующему строю, рассказывая о своих аристократических предках. Павел научился ненавидеть советскую власть. Он мечтал лишь об одном, как бы найти способ покинуть пределы ненавистного государства. В школе он с энтузиазмом налегал на изучение иностранных языков. К концу обучения свободно владел пятью языками. В это же время, отец устроил сына в подпольную секцию рукопашного боя. Юноша начал качать мышцы, закаляться, и с воодушевлением постигать секреты боевых искусств.

После школы, по протекции знакомых родителей, он успешно поступил в МГУ. И хотя средств отец выделял ему достаточно, но для любившего покутить студента этого оказалось мало. Стремясь к самостоятельности, Павел сколотил банду из подростков. Они принялись с успехом трясти подпольных миллионеров. Некоторое время им все сходило с рук. Потеряв свои деньги, цеховики не стремились обращаться в милицию. Но все хорошее когда-то заканчивается. Почувствовав безнаказанность, бандиты решились напасть на партийных функционеров. И тут завертелось. Милиция землю носом рыла, стремясь найти обидчиков правящей верхушки. Задержания следовали одно за другим. Однако выйти на след главаря не удавалось, рядовые участники банды не знали о нем ни чего. Потеряв надежду МВД передало дело в КГБ. После этого, звериным чувством Павел почувствовал, что сыщики уже идут по его следу.

Бросив институт, он сам явился в военкомат, напросившись в военно-воздушные войска. После окончания учебки, Павел узнал, что набирается отряд для отправки в Афганистан, и тут же подал рапорт. Однако служить он не собирался. В первом же бою Павел добровольно перешел на сторону боевиков, притащив с собой командира своего взвода лейтенанта Белова.

Его отправили на курсы подготовки в Пакистане. Через год Павел вернулся в Афганистан в качестве инструктора, попав в лагерь Исмаила шаха Кабира, контролирующего Панджшерское ущелье и долину Чарикар, на стратегической трассе Хайратон – Кабул – в районе перевала Саланг. Теперь его звали Пол Смит…

Глава 2. Лагерь боевиков

Начавшаяся в лагере суета, привлекла внимание Павла. Он приложил ладонь к глазам, прикрываясь от солнца, взглянув на горную дорогу по которой мчался армейский джип. Через несколько минут из палатки как ошпаренные выскочили его коллеги.

Влетев на полном ходу в лагерь, джип взвизгнул тормозами, остановившись в метре от подбоченившихся инструкторов. На переднем сиденье, с право от водителя расположился сам шах Кабир. Сзади угрюмо сжимая автоматы, сидели бородатые моджахеды его личной охраны. Полевой командир, приоткрыл дверь и не спеша вылез из машины.

– Как идет подготовка? – осведомился он, подойдя вплотную к наемникам. Кабир был ниже их, но смотрел как будто свысока.

– Все по плану, – немного нервничая ответил за всех Браун.

– Хочу посмотреть, чему вы успели научить моих людей.

– Прошу, – посторонился Браун.

Заложив руки за спину, Кабир направился, туда, где обросшие бородами, одетые в петрухан, (свободные длиннополые рубахи), жилетки, из-под которых выглядели широкие матерчатые штаны и простые тюрбаны, бывшие крестьяне, постигали взрывное дело.

Остановившись на довольно значительном расстоянии от места, где один из моджахедов неуклюже пытался собрать взрывное устройство, полевой командир, как завороженный смотрел за его действиями. Стараясь не привлекать внимания, Павел осторожно отошел за спины его охраны. Ему было хорошо известно, чем заканчиваются подобные эксперименты. Одна ошибка и все кто находился рядом с незадачливым подрывником, раньше времени представали перед аллахом.

Но этот минер работал вполне уверенно. Перед ним лежала, разделенная на две половины, пластиковая кукла, неуклюжие на вид толстые пальцы душмана, двигались осторожно, ловко выполняя ювелирную работу. Он аккуратно всыпал в одну половину шарики от подшипника, положил сверху заряд тола, вставил миниатюрный взрыватель нажимного типа. Сложив половины и просунув кончик взрывателя сквозь специально высверленное отверстие, моджахед тщательно спаял швы.

– Готово, облегченно выдохнул минер, вытирая рукавом вспотевший лоб.

– Иди, проверь, – распорядился Кабир, оставаясь на своем месте.

На заросшем бородой лице моджахеда ни появилось, ни каких эмоций. Бережно взяв в руки куклу, он поднялся, отошел за пределы лесополосы, положил потаенное взрывное устройство на землю, нажав на взрыватель и зафиксировав камнем. Затем он осторожно привязал к голове куклы конец бечевки и стал пятиться к деревьям, разматывая по пути веревку. Укрывшись за стволом дерева, моджахед дернул шнур. Груз свалился с куклы, ее тельце перевернулось, раздался щелчок, вслед за которым прогремел взрыв. Смертоносная начинка в виде мелких шариков разлетелась в стороны на большое расстояние. Со склона посыпались камни.

– Что же, – кивнул головой Кабир, даже не пригнувшись во время взрыва, – я доволен. Пошли, посмотрим, чему научились другие. Он развернулся, зашагав к стрельбищу.

Браун облегченно выдохнул. Подойдя к своему самому талантливому ученику, он похлопал его по плечу.

– Молодец, Рашид, не подвел…

" Хорошо, что остальных не стал смотреть, – подумал инструктор, отходя в сторону, – а то ведь эти грязные ублюдки могли все тут поднять в воздух".

Следующим инспектированию подверглись стрелки.

Кабир долго рассматривал выстроившихся неровной шеренгой новобранцев.

– Ты, ты и ты, – ткнул он пальцем в трех бойцов, – на линию огня!

Отобранные моджахеды вялой рысцой побежали на стрельбище. Достигнув рубежа, они улеглись на землю, приведя автоматы в боевое положение, и застыли, приготовившись к стрельбе.

– Огонь! – скомандовал Кабиб, прикрывая уши ладонями.

Раздались сухие щелчки выстрелов. Моджахеды вели огонь по ростовым мишеням. То тут, то там, вокруг них вырывались фонтанчики земли. Эффективность стрельбы была очень низкой.

– Если они так будут стрелять в бою, то их перебьют раньше, чем они поймут, что произошло, – недовольно проговорил полевой командир, с укором глядя на Райна, – за что тебе деньги платят?

– Так они только, что прибыли, – смущенно пробормотал инструктор, – к концу обучения все исправим.

Неожиданно у одного у новобранцев автомат заглох. Перекосило патрон. Он без команды поднялся, закрутился на месте, дергая затвор и что-то бормоча на своем языке. Наконец застрявший патрон выпал. Затвор встал на место, дослав в ствол новый. Душман случайно нажал на курок. Раздался выстрел. Пуля пролетела