Литвек - электронная библиотека >> Евгений Перов >> Мифы. Легенды. Эпос и др. >> Притча о волшебной монете и обратной стороне желаний >> страница 2
растут, жену завёл, вот-вот детишки пойдут.

Решился тогда и старший сын удачу испытать. Долго думал он над тем, что попросить у монеты и, наконец, придумал. С детства старший сын был парнем смышлёным и до знаний сильно охочим. Вместо одежд дорогих, заработанное на книги научные тратил, мечтал в Университет столичный поступить, да кто ж его деревенщину туда примет? И загадал он стать самым умным человеком в мире и знать всё обо всём.

Шепнул желание заветное монете и спать лёг. А утром понял, что нет для него тайн больше. За одну ночь познал он науки, которые остальные люди десятилетиями изучают. Понимать научился языки любые, да говорить ему теперь особого смысла не было – настолько его ум велик стал, что мог старший сын теперь даже в людские мысли заглядывать.

Заскучал быстро старший сын в родной деревне и отправился в странствия, чтобы знания свои в народ нести. Остался средний сын один на мельнице жить.

Шли годы. Младший сын продолжал богатеть. Поместье его стало самым роскошным в стране. Жена принесла ему уже троих детей, на подходе четвёртый был. Старший сын полмира объездил и всюду удивлял своими познаниями как простой народ, так и мудрецов начитанных.

Но средний сын оставался простым Мельником. Так и не решался он желание загадать. Каждый вечер смотрел Мельник на монету волшебную, которую теперь носил на шее. Да только не мог понять, чего желает больше всего на свете. А кроме того, одолевали его сомнения. Глядя на закопчённую сторону, в голове рождались мысли, что за все радости однажды придёт и расплата.

Так и случилось.

Пришли на мельницу две вести, одна черней другой. Бандиты напали на поместье младшего сына. Убили и хозяина, и всю семью его, и слуг вырезали. Даже жену беременную не пощадили. Имение же богатое разграбили, а что осталось сожгли.

Страшная участь постигла и старшего сына. Не мог он найти применения всем знаниям своим необъятным. Пить начал много, а напившись, полюбил всем вокруг тайны друг друга раскрывать (ведь мог он мысли человека любого читать, как книгу), тем самым ссоры и драки вызывая. В один день гнев толпы на него самого обернулся. Растерзали его на части люди разъярённые, да по кускам свиньям скормили.

Вытер слёзы Мельник и в тот миг понял, чего пожелать от монеты. Загадал он дар, который человек испокон искал – бессмертие.

Потекло время для него, как вода, смывая горести и неся богатство и знания. Стал средний сын богаче, чем когда-либо его младший брат был, а к мудрости его многолетней даже монархи обращались. И всем он был доволен и думал уже, что сумел обмануть монету, пока однажды не влюбился.

Избранница ему ответила взаимностью. Скоро они поженились и родилась у них дочь-красавица. И пока жена Мельника (который уже давно не был мельником) старилась, а дочь росла и хорошела, сам он оставался таким же молодым, как и в тот день, когда шепнул своё желание монете. С каждой новой морщинкой вокруг глаз любимой росло и отчаяние его. Всё чаще и он ловил на себе взгляд супруги, полный непонимания, почему её муж остаётся юношей.

Однажды Мельник решился открыть жене свою тайну. Показал он ей монету и сказал слова, которые помнил ещё со смерти отца. Повертела жена монету в пальцах, подумала, а затем мужу вернула. «Нет», – сказала она. «Не нужна мне вечная жизнь. Создатель сотворил нас смертными, так тому и быть». Сколько Мельник после не уговаривал её передумать, так ничего у него и не вышло. Даже когда любимая заболела лихорадкой и лежала без сил, решения своего не изменила.

Пробовал Мельник обмануть колдовство и загадать второе желание, но всё тщетно. Три ночи он шептал монете мольбы о выздоровлении возлюбленной, а на четвертую жены его не стало.

Остался он вдвоём с дочерью. И хотя шло время, рана в его душе не излечивались, а становилась лишь глубже. Ведь Мельник понимал, что придет день, когда ему придётся зажигать погребальный костёр для своей дочурки ненаглядной, и от мысли этой сердце его разрывалось.

Он ждал, пока дочь станет достаточно взрослой, чтобы предложить ей разделить с ним бессмертие. Ведь человек переставал стареть с того самого дня, как волшебство исполнится, а Мельник не хотел, чтобы его дочь осталась маленькой девочкой на целую вечность.

И вот дочери Мельника исполнилось восемнадцать лет. Когда утихли все праздничные гуляния, он отвёл её в спальню, отдал монету и рассказал свой секрет.

Дочь пообещала подумать, надела верёвочку с монетой на шею и легла спать.

Но наутро обнаружилось, что верёвочка порвана, а волшебной монеты и след простыл. Мельник был вне себя. Он заставил слуг перерыть весь дом дважды. Приказал плотнику оторвать все половицы. А после вызвал рабочих и велел разобрать дом до основания.

Но монета так и не нашлась. В ярости Мельник решил, что волшебную монету украл кто-то из слуг. Он приказал заковать в кандалы всех до единого и не давать им ни еды, ни воды, пока кто-нибудь не признается.

Когда же утром он пришёл в темницу, то увидел, что оковы пусты, а все стражники спят. Хотел организовать погоню, но тут его родная дочь протянула кулак, а когда разжала, Мельник увидел на ладони ту самую монету.

«Это я пожелала, чтобы наши слуги обрели свободу», – сказала она. – «Я притворилась, что потеряла эту глупую монету, так как не хотела жить вечно и страдать, теряя близких. Но своего отца я всё-таки потеряла. Не знала, что он такое чудовище».

Сказав это, девушка запрыгнула на коня и умчалась прочь.


Долгие годы Мельник искал её по всему свету. Наконец спустя пятьдесят и ещё пять лет он напал на след. Когда Мельник добрался до дома своей дочери, то застал там вместо юной девушки, какой её помнил, древнюю старуху в окружении десятка ребятишек. Но он всё равно узнал это сморщенное, покрытое старческими пятнами лицо.

«Здравствуй, отец», – поприветствовала она его, и дети, что бегали и резвились вокруг, удивлённо повернулись, силясь понять, как молодой юноша может быть отцом их бабушки.

«Здравствуй, доченька», – с трудом выдавил из себя Мельник, так как из глаз его лились слёзы.

Он раскаялся в грехах своих, и дочь его простила. Когда оба успокоились, то долго беседовали, потеряв счёт времени и спохватились лишь глубоко за полночь. Мельник узнал, что его дочь прожила счастливую жизнь, выйдя замуж за хорошего человека и родив ему четырёх детей: двух мальчиков и двух девочек. К сожалению, муж её в прошлом году отправился за Реку, но дети и внуки часто её навещали и не давали