Литвек - электронная библиотека >> Сора Наумова и др. >> Современные любовные романы >> Тараканы в твоей голове (СИ) >> страница 2
напряглась.

— Я же рассказывала. Один придурок из жюри конкурса отбил все желание.

— Но тебе же это нравилось?

— Нравилось. И сейчас нравится, но я не могу как раньше, понимаешь? Он же… он меня с грязью смешал.

Антон не сделал попытки подойти и утешить ее, как умел только он. Напротив, будто бы даже отдалился.

— Я много думал об этом, — вдруг сказал он. — Ты еще такая несерьезная, Саш. Тебе надо еще немного повзрослеть.

— О чем ты?

— Подожди, не спеши. Так вот, я долго думал об этом и решил, что нам пока стоит разорвать отношения. Мы оба еще к этому не готовы. Давай останемся друзьями?

Саша растерянно заморгала, потом перевела взгляд на свои нераспакованные вещи, и к горлу подкатил ком.

— Я… — в голове все перепуталось. — Я не знаю…

— Мы отлично друг друга понимаем, — подхватил Антон и впервые за сегодня улыбнулся. — Я рад, что ты останешься моей подругой.


Тем же вечером Саша закончила вытирать слезы в ванной и набрала номер Кристины.

— Привет, — просипела она в трубку. — Можешь говорить?

— Что с голосом? Простыла?

— Нет, со мной все хорошо, просто меня Антон бросил и мне жить негде, — выпалила Саша на одной дыхании. — Можно у тебя перекантоваться пару дней? Я устроюсь на работу и сразу съеду.

Вообще-то Антон не прогонял ее, просто намекнул, что она может остаться, пока не найдет другое жилье, но как он себе это представлял? Что если пожалеет ее, бедную сиротку, то можно будет сделать вид, что все нормально? Саша не стала устраивать истерику, на это у нее не было ни сил, ни желания, но едва осталась одна, сразу пошла просматривать вакансии. И ведь нашла! Не работа, а просто мечта.

— Ты точно в порядке? Жить у меня можешь сколько понадобится, муж все равно опять в командировке. Но ты знаешь, что у нас не так-то просто найти работу?

Саша шмыгнула носом и бодро ответила:

— Ничего, я справлюсь. Дай мне сутки, и вот увидишь, у меня будет работа, и еще какая!

Глава 1


Саша


Тамбов Саша представляла себе совсем по-другому. После маленького и уютного городочка в области центр представлялся ей едва ли не Москвой — златоглавой и белокаменной. А никак не вот этим вот всем.

Растянутый, несуразный, с перемешанными в кучу новостройками и старинными купеческими домами, паутиной проводов и гудящими, толпящимися с пробках автомобилями, Тамбов казался большим серым пятном из бетона, асфальта и фабричного дыма с окраин с редкими вкраплениями яркой зелени парков.

Но, по крайней мере, затрапезный дом, к которому Сашу привел навигатор в телефоне, ничуть не отличался от подобной многоэтажки в родном Мичуринске. Металлическая дверь подъезда с облупившейся бордовой краской, вытертые кнопки домофона, асфальтированный еще до ее рождения и примерно тогда же разбитый тротуар, косые лавки под балконом. Саша еще раз сверилась с полученным от подателя объявления адресом и бодро зашагала вперед.

— Извините, это тридцать пятый дом? — уточнила она у выходящего из соседнего подъезда дедушки. Тот пугливо дернулся, посмотрел на Сашу затравленными глазами с покрасневшими веками и кивнул.

— А тебе, милочка, чего надо? — подала голос пенсионерка, скрывавшаяся на лавочке за кустом. Дед дал стрекача и, видимо, неспроста.

— Мне нужен Глеб Константинович Самарин.

— Глебушек? — подозрительно протянула бабуля и прищурилась, как следователь на допросе. — А тебе зачем?

Саша на всякий случай кивнула, но последнюю часть вопроса намеренно проигнорировала.

— Да. Он же в этом подъезде живет?

— Ну, допустим…

— Спасибо за помощь! — выпалила Саша и поспешила отделаться от любопытной старушки. Так, место нашла, осталось найти этого Самарина и убедить его, что лучше кандидата ему ни за что не отыскать.

На дом популярного писателя (а именно так представился ее будущий работодатель) многоэтажка не тянула, но Саша не любила отчаиваться. В ее ситуации это было бы слишком просто, слишком очевидно.

Она вздохнула и только протянула палец к нужной кнопке, как домофон пиликнул, и из подъезда вышла девушка с коляской. Саша подержала ей дверь, позволяя без препятствий выволочь массивную конструкцию на разбитую дорожку.

— Ой, большое спасибо, — обрадовалась девушка. — А то эти подъезды настоящая мука.

— Да, вы правы. С коляской, наверное, ужасно неудобно.

— Даже не представляете насколько! — девушка, кажется, обрадовалась возможности пожаловаться на свою долю. — Живу на пятом этаже, и два раза в день с ребенком и с коляской туда-сюда. Сначала спускаешь коляску, потом возвращаешься за ребенком, и обратно так же.

— А в подъезде оставить нельзя? — проявила Саша участие.

— Ой, вы подъезд наш видели? Там не то, что коляску оставить, там два человека не разойдутся. А вы здесь ищите кого-то?

— Да, — Саша смутилась. — Глеба Самарина. Он же здесь проживает?

— Глеб? Да, как раз подо мной, на четвертом. Давайте я вам дверь открою, чтобы вы в домофон не звонили. Глеб очень раздражительный, писатели, они… сами знаете.

Девушка жестом изобразила, что примерно имела в виду и приложила брелок к домофонной системе.

— Спасибо большое, — улыбнулась Саша и нырнула в подъезд. Итак, популярный или нет, но в своем доме этот Глеб Константинович точно известен.

В квартиру на четвертом этаже она позвонила спустя минуту. Довольно долго из-за двери не доносилось ни звука, и только спустя несколько долгих минут зашаркали тапочки в прихожей и раздался глухой недовольный голос:

— Кто?

Конь в пальто, кто же еще! Саша фыркнула и украдкой глянула на часы — три минуты первого, как и договаривались, так что она вовремя.

— Здравствуйте, — громко ответила Саша. Она была настроена решительно, в конце концов, если ее постигнет неудача и здесь, деваться ей будет просто некуда. — Я пришла по объявлению. Мы договаривались, что я подъеду к полудню.

Щелкнул замок. Дверь приоткрылась, за ней показалась высокая мужская фигура. Стройная, Саша сказала бы даже, что спортивная, если бы не общая рыхлость и помятость. Последнее можно было списать на явную страсть поспать до обеда, так как кажется, словно она вытащила Самарина прямо из постели

— Какое еще объявление? Я ничего не продаю.

— Вы же Глеб Самарин? Вам требовалась ассистентка… писателя…

Мужчина выглядел так, словно его ударили по голове пыльным мешком — помятый, сонный, дезориентированный. Он словно и правда был удивлен, хотя Саша голову бы дала на отсечение, что говорила с ним по телефону не далее как