Литвек - электронная библиотека >> Александр Николаевич Терников >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Приключения менеджера. Поход >> страница 2
в более крупные камни, но это только начало. И там все остальное по мелочи: реализация алмазов, услуги огранки, конторы найма рабочих и прочие.

Но все же уже открыты алмазные месторождения реки Оранжевой, и даже золотые россыпи на севере у реки Лимпопо. Сейчас в мире доминируют англичане, и именно они пытаются присвоить все это богатство, не особенно заботясь о методах и оправданиях. Право сильного здесь цветет и пахнет во всей своей красе. Частная собственность? Нет, британские дикари никакие права и обязанности не соблюдают. Им сосед спать не дает, когда хорошо живет. Я один раз дал британцам по рукам, другой, а потом решил, что нужно переходить к более активным методам, и стал бить их уже больно по голове. Начались боевые действия. Вначале я бил только самозванных британских колонистов, затем им на помощь пришла британская армия. Мне пришлось иметь дело с глобальной империей с населением в 21 миллион человек.

При этом рождаемость в стране моего противника сейчас на очень высоком уровне, который во все столетия своего существования Англия смогла превысить всего лишь один раз – чуть ранее, в конце XVIII – начале XIX вв. В этот период в Англии (в течение XVIII в. – первой половины XIX в.), произошла Промышленная революция и началась и индустриализация, городская урбанизация, повышение образовательного уровня населения, снижение смертности, но одновременно со всем этим происходило резкое увеличение рождаемости. Сочетание всех этих факторов несколько диковато звучит для многих теоретиков, но факт есть факт. Удивительное рядом. Недаром тут появилась теория Мальтуса о ограничении рождаемости. Так что людишки, чтобы населять колонии, у британцев имеются в избытке. Что же, на крепкий сук- всегда найдется острый топор.

Помогло мне и то, что до сих пор это был глухой малодоходный край, известный лишь своим, не слишком популярным вином, шерстью и транзитом. Впрочем спешу признать, что некоторые местные вина: констанс, шираз и понтак уже славятся в Европе и служат Капским виноделам неплохим источником обогащения. Но виноделие, процветающее на морских берегах, дает только средства к безбедному существованию небольшому числу фермеров и скудное пропитание нескольким тысячам их черных работников. Прочие промыслы, такие как, например, рыбная и звериная ловля, незначительны и не в состоянии прокормить самих промышленников; для торговли эти промыслы едва доставляют несколько экзотических, но маловажных предметов, как-то: шкур, рогов, клыков, которые не составляют общих, отдельных статей торга. Самые важные местные промыслы – скотоводство и земледелие; но они далеко еще не достигли того цветущего состояния, в котором можно было бы ожидать от них полного вознаграждения за труд фермеров. Так что бюджет Капской колонии пока оставался дефицитным.

Кроме того, большая часть транзитных доходов должна в следующем году уйти из этих мест, в связи с вводом в эксплуатацию Суэцкого канала, а алмазные россыпи разрабатывают в основном пока только дикие старатели. Так что большие армии здесь британцы не держали. Пока что англичане осторожно прощупывали меня, посылая отряды своих колониальных войск, которые я жестоко и показательно бил в кровавые осколки. Хотя это и было настоящим чудом. Людей здесь пока немного, особенно белых, тут все вопросы решаются отрядом в три десятка всадников, а мне в последний раз пришлось разогнать английское войско в две с половиной тысячи человек.

А главное у меня под рукой людей почти и нет. Нанимаю рабочих везде, где только смогу. Тут и местные чернокожие племена: гриква и басуты, и европейские рабочие, в основном немцы, и жители востока: малайцы и персы, в общем, настоящее вавилонское столпотворение. Более тысячи человек получают у меня зарплату, а людей на все катастрофически не хватает. Кинулся воевать, а воинов у меня и нет, в основном простых работяг пришлось в строй ставить. А им зачем такое счастье нужно? Конечно, я набираю наемников, где только смогу, но получаются такие слезы, что сам удивляюсь, как до сих пор еще жив. Но, тем не менее, всех этих "героев Севастополя" я жестоко побил, и остаток пленил, будут теперь у меня вместо негров работать на солнышке, африканскую землю копать. А чтобы жизнь им медом не казалось, набрал армию в три сотни человек и теперь иду с ответным "дружественным" визитом в гости к "лаймам". Не хорошо ведь людей обижать, они у меня столько раз уже были, а я все никак не выберусь. Теперь и мне нужно было заплатить весьма неприятные долги. Так как если я сейчас не отвечу в полную силу, то британцы сочтут это проявлением слабости. Допустить такое нельзя, а то уважать меня совсем не будут.

Так что я с людьми перебрался через Драконовы горы, и теперь мы пограбим немножко этот Наталь. Нужно же распробовать его на вкус? Место клизмы изменить нельзя! Простой дружеский визит, развлечения ради. А так как людей у меня малая горстка, то я еще пригласил на "пир кровавый" и ближайших соседей англичан, зулусов. Пусть Кетчвайо проветрится! И черная курица может снести для меня белые яйца! Зулусам далеко не ходить не нужно, только речку Тугелу (Бычью) перейти и они уже в своих старых землях.

Конечно, рискую я сейчас очень сильно. Перережут британцы мне обратный путь через горы, и придется мне становиться твердым сторонником теории бегства без оглядки, продираться обратно, обдирая свои бока в кровь. " А когда ты отступаешь," – говорят мудрые люди на Востоке – "смерть стоит позади тебя и ваша встреча неизбежна". Что же, кто не рискует, тот не падает в пропасть!

Но поле боя сейчас для меня не главная опасность. И так и так, в итоге мне крышка, все мы рано или поздно умрем, другое дело, что, активно двигаясь мне, может быть, удастся прожить еще пять, десять или пятнадцать лет. А я же не собираюсь жить вечно? А сейчас моя жизнь не стоит и ломаной полушки. В многочисленных британских кабинетах сидят мудрые люди, которые занимаются тем, что решают, как же лучше всего мне умереть. А у них в запасе немало шаблонных трюков и фокусов. В любой момент нужно быть готовым, что меня убьют незатейливо, простенько, я бы даже сказал, похабно. Сделают элементарный, но хорошо отработанный трюк, на который попадаются и самые осторожные и самые осмотрительные. Купят, прельстят кого-нибудь из моих людей, наврут с три короба, надают обещаний, подошлют убийцу, подведут нужного человека. А тут в большом ходу пословица: "Наш хозяин – наш враг!" Попадусь и я, возможно так и умру с выражением крайнего удивления на лице.

Так что не нужно бояться, чему быть – тому не миновать. Естественно, что и я собираюсь давить британцев, где только смогу, не заботясь об излишнем гуманизме. Но и
ЛитВек: бестселлеры месяца
Бестселлер - Татьяна Владимировна Мужицкая - Теория невероятности - читать в ЛитвекБестселлер - Стефан Анхем - Жертва без лица - читать в ЛитвекБестселлер - Андреас Грубер - Сказка о смерти - читать в ЛитвекБестселлер - Сью Джонсон - Обними меня крепче. 7 диалогов для любви на всю жизнь - читать в ЛитвекБестселлер - Шамиль Аляутдинов - Триллионер думает - читать в ЛитвекБестселлер - Экхарт Толле - The Power of Now. Сила настоящего - читать в ЛитвекБестселлер - Бернард Вербер - Ящик Пандоры - читать в ЛитвекБестселлер - Эдвард Станиславович Радзинский - Бабье царство. Русский парадокс - читать в Литвек