Литвек - электронная библиотека >> Андрус Кивиряхк >> Детская проза >> Весна и какашка >> страница 5
Виллу уже не верил в то, что она откладывает там яйца. Разве может это занимать столько времени! Нет, наверняка она впала в зимнюю спячку! Как-то раз во время прогулки Виллу заметил, что из окна заведующей вьётся лёгкая струйка пара. Он понял, что это дыхание заведующей.

И тут случилось так, что в садик пришли сантехники. Они были похожи на того старика, что убирал во дворе, и тотчас подружились с ним. Виллу видел в окно, как они вместе курили во дворе и громко хохотали. И тут он перепугался — кто-то забыл запереть наружную дверь, и все они зашли в дом!

Виллу никогда ещё не приходилось видеть, чтобы дворник заходил в помещение садика. А папа рассказывал Виллу, что если, к примеру, лось случайно забредёт в город, то ему сразу становится не по себе, и он может даже умереть. Однажды Виллу своими глазами видел, как живущая в парке кошка забралась в подъезд дома и не могла больше найти дорогу назад. Бедная кошка металась взад и вперёд и мяукала страшным голосом, пока один добрый человек не помог ей выбраться на волю. Виллу знал, что те, кто привык жить на воле, испытывают в четырёх стенах страх, и очень встревожился. Он хотел позвать на помощь воспитательниц, но они были заняты играми, и Виллу стало ясно, что должен сам помочь мужикам. Уже слышно было, как они гремят чем-то и громко разговаривают на лестнице. Та кошка, что забралась в подъезд, тоже верещала страшным образом!

Виллу выскользнул из игровой. Сантехники, кажется, всерьёз запаниковали, они колотили по радиатору разводным ключом — похоже, искали выход. Старик-дворник стоял возле окна и барабанил пальцами по стеклу. Виллу случалось видеть, как бабочки бьются о стекло, пытаясь выбраться на свободу. Он поспешил к старику и сказал:

— Отсюда не выйти! Здесь слишком высоко. Идёмте, я покажу вам, где дверь!

Но старик не понял, что сказал Виллу. А сантехники оторвали радиатор от стены, только им всё равно было не выйти, ведь за радиатором была стена. И они принялись долбить стену.

— Нет, нет! — закричал Виллу. — Отсюда вам не выйти! Ну почему же вы, такие дурные, в дом забрались! Мало вам места во дворе, что ли? Ну что мне с вами делать?

Но тут приоткрылась дверь кабинета заведующей. Такого ещё не случалось! Виллу догадался, что сантехники своим стуком разбудили её! Дядя Виллу работал лесничим, и он рассказывал, что бывает, если потревожить медведя во время спячки. Растревоженный медведь-шатун бродит по лесу и набрасывается на каждого встречного.

Виллу не стал дожидаться, когда заведующая выскочит из своего кабинета, кинулся в игровую и плотно закрыл за собой дверь.

Сантехников он никогда больше не встречал. Но старику-дворнику удалось спастись, и когда Виллу вечером уходил домой, тот опять толковал с соседской бабкой. Дверь в кабинет заведующей была закрыта, а из форточки вился парок. Виллу решил, что наверняка заведующая наелась и снова легла спать.

Всё-таки страшно интересно ходить в садик.

ВИЛЛУ И МУХА

В первые месяцы, как Виллу стал ходить в садик, он думал, что воспитательницы и нянечка прямо и живут в садике. Но со временем он узнал, что это не так. После того, как детей забирают домой, воспитательницы тоже надевают пальто и расходятся кто куда.

Виллу очень удивлялся, что целую ночь дом стоит пустой. С другими домами, насколько ему известно, такого не бывает. В доме, где жил Виллу, случалось, что днём никого нет, это когда папа с мамой уходили на работу, а Виллу был в садике, но к вечеру все возвращались домой. У дедушки с бабушкой, в деревне, дом тоже никогда ночью не пустовал. Виллу, правда, осенью уезжал в город, но дед с бабушкой оставались в деревне. Днём они ходили в магазин и убирали во дворе снег, но по ночам-то они всегда были дома.

Виллу никак не верилось, что садик может вот так пустовать ночь напролёт. Кто-то же должен жить в нём, как же иначе!

И Виллу решил выяснить, кто в доме хозяин. Он заглянул в каждую комнату, даже в кабинет заведующей, побывал на кухне и в раздевалке. Но никого, кроме заведующей, повара и нянечки не видал. Они, понятное дело, никакие здесь не хозяева, они бывают в садике только днём, это вроде того, как Виллу летом бывает в деревне. Вон на вешалке висят их пальто, одевайся и иди куда хочешь. Интересно, где же всё-таки прячется настоящий хозяин дома?

В раздумье, где бы ещё поискать хозяина, Виллу подошёл к окну. И тут его взгляд упал на подоконник. Там, возле самой рамы, спала большая зелёная Муха.

Виллу обрадовался — так вот кто хозяйка детсада! Сразу видно, что она никуда не собирается, лежит себе отдыхает. Совсем как дедуля в деревне. Он тоже всё больше полёживает, потому что спешить ему некуда. Ему не надо бежать на автобус, чтобы уехать в город. Он по-настоящему живёт в своём собственном доме.

Виллу стал каждый день навещать Муху. Вечером, уходя домой, он всегда смотрел на окно, за которым спала Муха, и махал рукой. Он вообще стал называть садик Мухиным домом — так ему казалось правильнее.

А однажды утром Виллу обнаружил, что Муха проснулась и сонно бродит по подоконнику. Потом, во время тихого часа, Муха появилась в игровой. Она, жужжа, летала по комнате и с важным видом, как хозяйка, разгуливала по потолку.

Когда дети ужинали, Муха вдруг села воспитательнице на ухо. Воспитательница замахала руками, замотала головой и сказала:

— На следующей неделе в садик больше не приходите: садик закрывается на время отпуска.

Виллу тотчас сообразил, что без Мухи тут не обошлось. Наверняка она шепнула воспитательнице на ухо, что желает теперь пожить в своём доме одна. Или она решила устроить в садике ремонт? Или к ней на лето внуки прилетят? Где ж ей тогда принимать целую ораву детей, да в придачу ещё воспитательниц и нянечек!

— Жалко, что садик закрывают, — сказал друг Виллу Кевин.

— Это Мухин дом, ей и решать! — ответил Виллу.

Весна и какашка. Иллюстрация № 16

ЛЕТО И ДЕТСАД

Весна и какашка. Иллюстрация № 17 — Забери сегодня тапочки с собой, — сказала мама Сандеру. — Завтра ты в садик не пойдёшь.

— Почему? — испугался Сандер. — Я же не болею!

— Лето уже наступило, и садик закрывают, — объяснила мама. — А ты поедешь в деревню к бабушке.

— А Сигрид? — спросил Сандер. — Она в садик пойдёт?

Сигрид — младшая сестрёнка Сандера. Она ходила в первую группу, а Сандер был уже в третьей группе.

— Нет, Сигрид тоже не пойдёт. Я же сказала, что садик закрывается.

Когда Сандер и Сигрид за ручку с мамой выходили из ворот садика, Сандер оглянулся назад. В окна, прижав носы к стеклу, смотрели воспитательницы и нянечки. У всех у них были