Литвек - электронная библиотека >> Дмитрий Борисович Жидков >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Неизведанная земля >> страница 6
предоставлять воинов в его армию. Вначале подати были незначительными. Поэтому мой отец исполнял требования Намакауиса. Но со временем дела Куалакана пошли совсем плохо. Они потерпели несколько поражений. Тогда их вождь стал требовать все больше и больше. Наших воинов он посылал вперед, на убой. Налоги стали непосильными. Тогда мой отец отказался исполнять требования Намакауиса. Тот послал против нас своих воинов. Но нам удалось отбиться. В битве мой отец погиб. Теперь ответственность за мой народ легла на мои плечи. У нас есть лишь два пути. Победить или стать рабами. Но у моего врага много воинов. Они уже собираются, чтобы выступить в поход. Времени осталось мало. Поэтому я и пришел просить помощи у белых братьев.

– Зачем мне это? – невозмутимо спросил Павел. Не то, чтобы он не хотел помочь ацтекам. Наоборот, это было его планом, – найти в новой земле союзника. Но как мудрый правитель, он понимал, что нужно выторговать наилучшие условия. – Мое племя пришло сюда недавно. Мы не успели ни кому сделать, ни чего плохого.

– Покончив с нами, – серьезно сказал Тлеклэль, – Намакауис уничтожит и вас. Ему не нужны не покорные племена.

– Думаю, что нам есть чем его удивить, – усмехнулся Павел.

– Я понимаю, – не удивился вождь ацтеков, – твое желание выторговать большую выгоду. Я готов заплатить тебе и твоим воином золотом за помощь. А впоследствии вы получите треть всей добычи.

– Хм, – Павел немного подумал, – этого слишком мало. Я ведь и сам могу напасть на Куалакан и забрать всю добычу себе.

– Твои воины сильны, – не стал отрицать Тлеклэль, – но их слишком мало. В битвах потери неизбежны. А пополнить свои войска тебе будет не чем. Кроме того наша местность вам не знакома. Намакауис, может заманить вас в ловушку и перебить всех до одного. Одному тебе не справиться.

Павел поморщился. Вождь знал, о чем говорил. Но соглашаться на предложенные условия беглый ярл все же не собирался.

– Хорошо, – прервал его сомнения Тлеклэль, – я готов отдать вам четверть всей добычи и помочь захватить любой город. Его, и то, что там находится, вы получите полностью.

– Я согласен, – с облегчением выдохнул Павел. Он добился своего. Теперь появился шанс надолго закрепиться на новой территории.

Глава 5

С моря надвигался прилив. Оседлав приливную волну четыре драккара, вошли в устье реки. Миновав по полноводью пороги, норманны осторожно двинулись вверх против совсем слабого течения. Кормчие не спешили, тщательно прощупывая дно. Но и это было гораздо быстрее, чем идти пешком, в полном боевом снаряжении, пробираясь по духоте через джунгли. Свежий ветер дул с моря, отгоняя от людей назойливых насекомых. Нависшие над водой кроны деревьев, скрывали солнце, давая спасительную тень.

Павел, облаченный в чешуйчатую броню, стоял на носу первой ладьи. Начищенные до блеска медные пластины сияли золотом в пробивающихся сквозь густую листву лучах. Ноги беглого ярла прикрывали набедренники и поножи. Правой рукой он прижимал к телу гладкий шлем без излишних украшений. Рядом с предводителем норманнов стоял вождь ацтеков. Он, как и все его воины, был облачен в стеганую тунику. Голову украшал шлем в виде головы ягуара. Тлеклэль взирал на подступающие вплотную к берегам джунгли, положив ладонь на эфес подаренного меча. Он то и дело оглядывался, ловя взглядом идущие следом суда. В этот момент его переполняла гордость. Он вел на помощь своему племени могучих союзников. Один вид их огромных кораблей, не виданных в этих землях, украшенных приводящими в ужас головами невиданных зверей, хорошо защищенных круглыми, окованными железом щитами, вызывал трепет.

Солнце перевалило за полдень. Норманнские ладьи продолжали продвигаться вперед. При таком неторопливом течении, гребцам не приходилось перетруждаться. Экономя силы, они размеренно подымали и опускали весла, заставляя суда довольно быстро продвигаться по руслу реки.

– За тем поворотом, – Тлеклэль указал рукой вперед, – будет несколько мелких островов. Минуем их, а там и до нашей долины не далеко.

Павел кивнул. Ему что-то совсем не нравилась наступившая тишина. Даже неугомонные птахи, с их извечным щебетом, куда-то подевались. Краем глаза он заметил в прибрежных зарослях мелькавшие темные силуэты. Павел поднял руку. Над рекой разнесся протяжный гудок боевого рога. Свободные от гребли воины по команде пригнулись, спрятавшись за крепкими бортами. Передовая ладья выскочила за излучину. Сразу за ней появилась россыпь мелких островков. Рулевому пришлось отвернуть от середины, прижавшись к левому берегу. Здесь туземцы и устроили засаду. Прибрежные заросли кишели полуголыми индейцами. Скрываясь за кустами и деревьями, они ожидали, натянув тетивы луков. В последний момент Павел успел надеть шлем, и закрыть собой вождя. Заменяющая личину, медная маска, закрыла обзор, но именно она и спасла ему жизнь. Одновременно сухо щелкнули вражеские луки. Град стрел застучал по бортам и щитам. Одна из них угодила Павлу в лицо, отскочила и упала к его ногам. От сильного удара в ушах зазвенело. Скрываясь от обстрела, беглый ярл присел и огляделся. Никто из находившихся в ладье людей не пострадал. На глаза Павлу попалась стрела, что не смогла добраться до его плоти. Он поднял ее, внимательно, осмотрев. Хорошо сбалансированное тростниковое древко в палец толщиной и полтора аршина длинной, позволяло стреле преодолевать большой расстояние. Костяной наконечник с множеством мелких зазубрин. Попадая в тело, он не разрезал, а рвал ткани. Такой просто так не выдернешь, а рана будет плохо заживать. Но эти примитивные орудия убийства, не могли тягаться с более совершенной защитой.

Чувствуя свое бессилие, туземцы выкрикивали оскорбления, и продолжали пускать в сторону ладей тучи стрел. Стрелки они были хорошие. Но не в их силах было причинить вред пришельцам. Стрелы либо втыкались в борта, либо ломались, отскакивая от окованных металлом щитов.

По команде, гребцы налегли на весла. Вспенивая воду, драккары увеличили скорость, стремительно проносясь мимо засады. Вслед за ними по берегу неслись быстроногие туземцы, продолжая стрелять прямо на бегу.

В бешеной гонке прошло около часа. Казалось, что индейцы не знают устали. В прибрежных джунглях раздавался их боевой клич. Между деревьями мелькали загорелые тела. Опережая медлительные суда, туземцы то тут, то там, возникали на берегу, пуская в сторону неуязвимых врагов стрелы.

Неожиданно лес кончился. Река вышла на огромную ровную долину. С диким криком на нее из леса высыпало около сотни туземцев. Но теперь они оказались на открытом пространстве. Деревья и кусты их