Литвек - электронная библиотека >> Виктор Казаков (bluf10695) >> Самиздат, сетевая литература и др. >> Второй шанс >> страница 2
плане, что это был целый мир, в котором можно жить. Жить и не думать о реальных людях. Ведь искусственный интеллект этого мира был доведён до практического идеала. Он был на столько хорош, что, общаясь с каким-нибудь «человеком», внутри этого мира, было сложно отличить его от настоящего.

Мне, как заядлому геймеру эта новость тут же приглянулась. Нет, я вовсе не собирался помирать в свои-то двадцать девять. Кто же знал, что, спустя пару лет, у меня будет обнаружен этот злосчастный рак и… И я свернул с темы. Поэтому вернёмся.

Как заядлому геймеру мне стало интересно, как скоро этот самый интеллект доберётся до игровой индустрии, чтобы радовать геймеров всего мира умнейшим на планете НПС. Погуглил немного и узнал, что разработка находится лишь в тестовой стадии. На столько тестовой, что до сих пор не было ни одного запуска с участием живого человека. Но зато обещаний – обещаний было ой как много. Создателей проекта словно насильно тянули за язык во время интервью, чтобы они дали как можно больше обещаний.

Так как разработка продвигалась под слоганом «мы подарим вам новую жизнь», что неслабо так намекало на основную аудиторию пользователей – людей при смерти, – то и обещания были заточены конкретно под таких пользователей. Компания явно имела определённый вектор развития и явно знала, на кого презентовать свой продукт.

И, значит, жить в этом мире полноценной жизнь будет можно. И сознание человека они могут туда перенести без каких-либо повреждений. И всех своих умерших, – тут, к слову, впервые прозвучало слово «смерть», что лишь подтвердило мои догадки насчёт целевой аудитории, – родственников вы сможете увидеть, если пожелаете (и за отдельную плату). Да и не только увидеть – потрогать, обнять, и прожить с ними ещё сто лет. Если они, конечно, вам не надоедят. Да и вообще – в ближайшем будущем будет возможность выбирать мир, в который вы хотите переселиться после смерти. Хотите средневековье? Пожалуйста. Хотите необычное средневековье, а с единорогами и магией? Без проблем. Хотите жить в мире стим-панка? Получайте. Но не сейчас. Всё это чуть позже. Сейчас только тестовая стадия и только один мир.

Тут я понял, что до геймерского НПС дело ещё далеко. Компания явно нацелена на более серьёзные цели, поэтому до каких-то там игр им сейчас нет дела. Ребята замахнулись на самое серьёзное – на саму смерть. Решили, что называется, её победить. Об играх не могло быть и речи. По крайне мере, ещё лет десять. Или пять… Неважно.

Важно то, что, поняв всё это, я быстро закрыл статью, зашёл в сервис видеозвонков и позвонил своему товарищу. Дозвонился, мы подключили к делу ещё одного друга и понеслась… Я утонул в играх ещё на несколько часов.

Прошло два года.

Новости об «IMRTLtechnologies» заполонили планету. «Бессмертие реально» – пестрило изо всех новостных источников. Каждый раз, когда я заходил в браузер своего смартфона, чтобы отыскать там какую-нибудь важную информацию, у меня перед глазами появлялись сразу несколько статей об этом чёртовом IMRTL tec. То их первый мир достиг населения в тысячу реальных людей (переселённых в этот мир после смерти). То теперь у них есть несколько миров на выбор: как уже упоминалась раньше – средневековье, эпоха империализма, космический мир, мир будущего и так далее. В общем, обещания, данные этими ребятами два года назад, были выполнены. Поэтому доверие людей раз за разом росло всё сильнее и сильнее.

В общем и целом, политика компании не изменилась – они всё ещё были нацелены на так называемое продолжение жизни. Жизнь, после смерти. Называй, как хочешь. А их основными клиентами были толстосумы, не желающие быстро прощаться со своим достатком. Именно поэтому толстосумов запихивали в новую реальность сразу с миллионами их оставленных в реале денег. Понимаешь суть? Богачи, которые всю жизнь зарабатывали свои миллионы, теперь просто отдавали все эти миллионы гениям из IMRTL tec. и в своей новой «загробной» жизни получали ровно столько же, сколько было заплачено в реале.

В конце концов дошло до того, что в виртуальную реальность, предназначенную для людей при смерти – для людей, обречённых на неминуемую гибель или просто знавших, что скоро должен наступить их последний час, – стали помещать вполне себе здоровых богачей, которым было ой как далеко до их естественной смерти. Представляешь? Да? На сколько всё было серьёзно? На сколько хорош был продукт, предоставляемый IMRTL tec., что многие попросту захотели поменять свою реальную жизнь на жизнь виртуальную.

Но, так или иначе, простым смертным путь туда был закрыт. IMRTL tec. нужны были деньги для дальнейшего развития. Поэтому, как бы сильно они этого не хотели, помочь всему человечеству безвозмездно и поместить всё человечество в виртуальную реальность, пусть даже одну единую для всех, они не могли. Ну а во-вторых у них попросту не было такого количества серверов, готовых принять к себе всё население земного шара. В конце концов, кто тогда останется на планете? Нет, катастрофы такого масштаба допускать было нельзя. Оставлять планету без людей тоже никто не собирался. Поэтому пока что разработки IMRTL tec. были доступны только избранным.

А теперь вернёмся к моменту, когда я лежал в больнице и размышлял о всякой ерунде. Пару раз меня навещала мама, но нет, она не предлагала собрать все свои сбережения, по законам жанра, чтобы хотя бы попытаться выкроить для меня более-менее сносный мирок в разработке IMRTL tec. Нет. Она была обычным человеком. Я был обычным человеком. И мы жили в самой обычной реальности, в которой буквально каждый понимал, где его настоящее место. Моё место, после смерти, было на небесах… Ну или куда там отправляются после смерти? В любом случае дорога в IMRTL tec. для меня была закрыта.

И вот я лежал себе лежал, никого не трогал, спокойно погибая на больничной койке за просмотром интереснейших сериалов, как вдруг ко мне в комнату зашли. Судя по их виду, я сразу понял, что люди серьёзные. Один мужчина и две женщины. Явно не доктор с медсёстрами. Одеты все были официально – в строгие брючные костюмы. Хотя девушки позволили себе немного свободы, одев чёрные обтягивающие юбки поверх своих идеально белых водолазок.

– Здравствуйте, – сказал мужчина, – вы Николенко Андрей Дмитриевич?

Я молча кивнул, после чего подтвердил уже устно:

– Да, я.

– Поздравляю! Вам выпала честь стать участником нашего нового проекта. Точнее, его первопроходцем. Если, конечно, вы согласитесь…

– А вы, вообще, кто такие, если не секрет?

– Простите моё невежество. Меня зовут Алексей Андреевич. Я являюсь представителем российских интересов в международном проекте Иммортал технолоджис, – он протянул руку. Я не