ЛитВек: бестселлеры недели
Бестселлер - Лоретта Грациано Бройнинг - Гормоны счастья - читать в ЛитвекБестселлер - Влада Ольховская - Синдром Джека-потрошителя - читать в ЛитвекБестселлер - Кэтлин Эйзенхардт - Простые правила - читать в ЛитвекБестселлер - Роберт Сапольски - Биология добра и зла. Как наука объясняет наши поступки - читать в ЛитвекБестселлер - Винифред Ватсон - Один день мисс Петтигрю - читать в ЛитвекБестселлер - Стюарт Тёртон - Семь смертей Эвелины Хардкасл - читать в ЛитвекБестселлер - Джереми Хейманс - Новая власть. Какие силы управляют миром – и как заставить их работать на вас - читать в ЛитвекБестселлер - Александра Вадимовна Николаенко - Небесный почтальон Федя Булкин - читать в Литвек
Литвек - электронная библиотека >> Аристарх Ильич Нилин >> Научная Фантастика и др. >> Когда сны сбываются

Аристарх Нилин КОГДА СНЫ СБЫВАЮТСЯ

Автор приносит благодарность супруге, принявший активное участие в написании и корректуре романа.

Часть 1 В ПЛЕНУ ИЛЛЮЗИЙ

Глава 1

Иван стоял возле установки, которую знал до мельчайшего винтика. Пять лет жизни ушло от идеи до её создания. Пять долгих, порой мучительных лет поисков, проб и ошибок, которые сейчас кажутся одним мгновением. Сколько было научных споров о возможности её создания, непонимания и неверия со стороны коллег. Порой хотелось всё бросить и забыть. А когда его идею неожиданно заметили и поддержали, начался долгий и трудный путь от теоретического обоснования самой идеи, до практического воплощения в жизнь. И всё это время продолжались жаркие научные споры, испытания отдельных узлов с целью подтверждения на практике важных теоретических вопросов. Наконец, строительство опытного образца в режиме строжайшей секретности. Прошло столько лет, прежде чем на свет появилось это чудо инженерной мысли, которое открывало возможность заглянуть в историю нашей цивилизации, о которой мы знаем достаточно много и одновременно так мало. Увидеть своими глазами то, о чем можно прочитать в книгах, увидеть в кинофильмах и кадрах кинохроники. Не просто увидеть, а, открыть неизвестные тайны истории, заглянуть в глаза людей живших на планете Земля много лет назад и постаревших или умерших, так и не узнав, что машина времени это не сказка, не плод фантазии писателей, а чудо человеческого гения, плод инженерной и научной мысли, накопленный тысячелетней историей человечества. Как высокопарно, и как просто сказано про то, что можно увидеть через мгновение, и простым нажатием кнопки пуск, заглянуть в прошлое. Иван окинул взглядом установку, провел рукой по блестящей панели управления, отдаленно напоминавшей обычную компьютерную клавиатуру.

— Всё, пора, — произнес Иван, пощупал рукой датчики на теле и застегнул молнию на куртке. Обернувшись, нежно поцеловал жену и спокойно направился к установке.

— До старта шестьдесят секунд. Все системы работают в штатном режиме. Прошу подтвердить готовность к старту, — услышал Иван строгий и вместе с тем взволнованный голос Ломова.

— Готовность к старту подтверждаю.

— Занять место на платформе.

— Есть занять место на платформе, — ответил Иван, вспоминая, как отвечали первые космонавты, и, улыбнувшись, сдвинул один из магнетронов в сторону. Зайдя на платформу, вернул его на прежнее место. На платформе, чуть более двух метров в диаметре, были заранее размещены два ящика с аппаратурой, которые должны были переместиться вместе с Иваном в прошлое. Он встал между ними. Снова раздалась команда:

— До старта десять секунд, опустить световые фильтры. Начинаю отсчет.

Иван поправил очки, которые полностью защищали зрение от яркой вспышки, которая сопровождает перемещение объекта во времени. В этот момент он вспомнил легендарную фразу Гагарина, который произнес «Поехали!», поднял руку и помахал всем, кто в это время с напряжением следили за ним на экранах многочисленных мониторов.

— Прощай мир, который я знал, — сам не зная почему, мысленно произнес Иван, и закрыл веки. Время на таймере блока управления обнулилось и вместе с ним исчез мир, который он только что покинул.


Иван открыл веки и замер. Он сразу понял, что-то пошло не так. Снял очки, обвел взглядом пространство и понял, что по-прежнему стоит внутри установки. Невольно обернулся, словно хотел удостовериться, что ошибается. Оба ящика с аппаратурой стояли на прежних местах.

— Что произошло? — крикнул Иван.

— Иван Сергеевич, нештатная ситуация. В момент начала квантового перехода произошло резкое падение напряжения на внутреннем контуре двух магнетронов. Сработала защита, и процесс не успел начаться…

Иван не дослушал Ломова, нажал на рычаг и, откинув магнетрон, вышел из установки. Навстречу ему шли сотрудники, принимавшие непосредственное участие в эксперименте. Среди них он увидел Ольгу. Она подбежала первой, и он сразу увидел её побледневшее лицо. Иван посмотрел на неё, потом на Ломова и не знал, что сказать. Он не понимал, что происходит. Те несколько месяцев жизни, что он пережил в параллельных мирах, словно исчезли, оставшись лишь в памяти. Оглушенный происходящим, он стоял и не знал, что сказать. Он не понимал, что происходит. Сделал шаг навстречу жене и почувствовал слабость в ногах. В этот момент, словно эхо прозвучал голос Ломова.

— Надо срочно пригласить врача. Ольга Николаевна, голубушка, свяжитесь с соседями, у них наверняка есть врачи.

— Артем Васильевич, у вас быстрее получится, а я с мужем останусь.

Ломов бегом отправился к лифту.

Иван почувствовал, как закружилась голова и уже оседая, тихо спросил:

— С Николаем Степановичем всё в порядке?

Теряя сознание, он так и не расслышал, что ему ответили.

Подскочившие сотрудники подхватили Ивана, положили на одеяло и понесли в лабораторный отсек. Все это время Ольга шла ряда и держала мужа за руку, словно хотела удостовериться, что он жив. Вскоре подошел врач и, осмотрев Ивана, рекомендовал как можно скорее перевезти его в Москву.

— Доктор, что с ним, что-то серьезное? — со слезами на глазах, спросила Ольга.

— Я затрудняюсь сказать, но его состояние мне не нравится. Явно выраженная сердечная аритмия. Главное, чтобы он не впал в кому, иначе без реанимации не обойтись.

— А у вас есть такая возможность?

— Что вы, откуда?

— Я сейчас срочно договорюсь с Москвой, — сказал Ломов и снова куда-то побежал. Вернулся минут через десять и сообщил, что договорился, самолет с врачами скоро вылетит. Судя по выражению лица, он был явно чем-то недоволен.

— Что-то случилось? — спросила Ольга.

— Нет, ничего. Просто дали команду опечатать установку и ждать приезда комиссии. Как будто они лучше нас могут разобраться в том, что произошло, — хмуро пробурчал Ломов.

Несмотря на все усилия врача, Иван не приходил в сознание. И хотя температура не поднималась и держалась в районе тридцати семи градусов, он бредил и постоянно что-то невнятно произносил, словно с кем-то разговаривал. Все это время Ольга сидела рядом, пытаясь разобрать, что он говорит, но из всего сказанного можно было понять лишь отдельные, ничего не значащие слова и чьи-то имена. Тем временем из Москвы в срочном порядке вылетел спец рейс с медиками и специализированным оборудованием на борту. Утром следующего дня сразу же после дозаправки самолета, Ивана поместили в реанимационную камеру и вместе с женой и медиками отправили в Москву.