Литвек - электронная библиотека >> Елена Бессмертная >> Современные любовные романы и др. >> Баланс >> страница 2
стол ложилась зелёная скатерть, создавался антураж казино, и велись настоящие мужские разговоры. Играли по-настоящему, но на утро долги всегда списывались. Во многом взросление Вадика прошло именно под эти разговоры.

– Начнём! – Отец готов был сдавать.

– Братец, каковы сегодня будут ставки. Я в ударе! – Андрей, вытянув перед собой согнутые руки, вздёрнул вверх рукава, после потер ладони друг об друга.

– Играем, как всегда.

– Не интересно – давай на интригу!

– Я смотрю, тебя прямо распирает, можем просто тебя послушать, – отец поднял глаза на Андрея и удержал взгляд.

– Ладно, давай сдавай! Будем говорить о работе и жёнах.

Вадик стянул с себя свитер, поправил ворот рубашки и устроился за столом. Телефон мигнул сообщением. Он посмотрел, сообщение от Сашки: «Прости, пришлось поехать к тётушке. Позвоню попозже», – и смайл. Вадим мотнул головой, он её тётушку уже любил, как родную, хоть бы взглянуть на неё одним глазком. Андрюха уловил его движения моментально.

– Что, всё не срастается?! Не тем путём идёшь товарищ!

– Андрюша, отстань от парня, сосредоточься. Вот когда отыграешься, дашь заодно и мастер-класс. Начали. – Отец начал игру.

Камин потрескивал искусственным свечением, воск плавился, над столом повис сигаретный дым. Батя выигрывал, Андрей – проигрывал, никак не мог собраться и частил с алкоголем. Разговор совсем запутался в дыму и оборвался на неуместных шуточках Андрея. Вадиму начало казаться, что семейная игра стала настоящей, сделаны реальные ставки и жизнь стоит на кону. Сейчас все вскроются, проигравший выхватит револьвер и разыграется ковбойский сценарий. Воображаемое было настолько реально, что телефонный звонок прозвучал как выстрел! Вадик вздрогнул, расплескал коньяк, еле удержал брань внутри себя.

– Опаньки! Она! – Андрей подхватил играющий телефон и покрутил экраном над столом. – Простите, я на минутку!

Он покинул стол, отошёл к камину, говоря в трубку. Отец отложил карты в сторону, безнадёжно кивнул головой и протянул фужер в сторону сына. Вадим чокнулся с ним и каждый сделал пару глотков.

– Всё – Андрей напился. Быстро что-то. Опять его понесло не туда.

– Пап, да в норме он. Уж не в первый раз.

– Хорошо бы, не хочется скандала, – он скосил глаза в сторону брата. – Вадик, ну а твоя куда делась? Надеюсь, она – свободна?

– Пап, да всё отлично, не загружайся! Молоденькая, симпатичная, абсолютно свободная! – он похлопал отца по руке. – Я обещаю вас познакомить.

Андрей договорил и возвращался к столу вальяжной походкой.

– Предлагаю выпить за любовь! Отличная штука! – его рука подхватила бутылку и наклонила горлышком поочерёдно в фужеры. – Блин, ребята, если бы вы знали, что она вытворяет, вы бы на меня сейчас так осуждающе не смотрели!

Он опрокинул коньяк в рот и уселся за стол. Локти Андрея упёрлись в столешницу, образовав складки на зелёном сукне. Рука потянулась к сигарете, но неожиданно он словно забыл, что ему нужна сигарета и обратился к Вадику:

– Вадь, а твоя девушка – огонь?! А? – отец был прав, его глаза были стеклянно-пьяные.

– Андрей, нет. Обычная девушка, любит ходить в платьях и когда дарят цветы. Сегодня уехала к тёте делать уборку.

– Вадик, бросай её. Сочувствую тебе! А то получится, как у папаньки твоего… – он не договорил и опустил глаза.

Плечи отца распрямились, глаза внимательно следили за движениями брата. Вадим видел, как трудно ему себя сдерживать, поэтому быстро встал с места, в движении отхлебнув коньяка.

– Андрей, всё в порядке! Она у меня для разнообразия. Пойдём, прогуляемся, я тебе всё расскажу, – он похлопал его по плечу. Андрей встал, не стал спорить, двинулся на выход. Вадим шёл за ним по пятам. Тот дошёл до дверей, остановился и, не поворачивая головы, громко сказал:

– Брат, извини!

Три раза споткнувшись на лестнице, Андрей столько же выругался и привлёк к себе внимание Женьки.

– Мальчики, что у вас происходит? – она наклонилась, всматриваясь в полумрак лестницы. – Господи, Андрей! Всё наигрался.

– Женечка, всё норм! Мы с Вадиком идём на прогулку, – он подмигнул Вадиму, принял уверенное положение, благодаря перилам.

– Вадик, присмотри за ним и далеко не уходите, – мама, щурясь, наблюдала за передвижениями. Андрюха одной рукой обнял Вадима за плечи, а другую поднял вверх и сделал приветственный жест.

– Девочки не волнуйтесь! Мы скоро вернёмся и будем пить кофе или что там…. захочется. – Он толкнул дверь рукой и вышел в предбанник, остановился, снимая руку с плеч Вадима и совсем не шатаясь, прошёл на террасу, уселся на ступени. Сосредоточенно шаря руками в карманах, искал сигареты. Там он их не нашёл и откинувшись спиной на верхнюю ступеньку, упёрся в неё локтями. На Вадима посмотрел с ухмылкой на лице.

– Ну и что, у тебя, Вадюша, случилось? Рассказывай.

– Да, почему, сразу что-то случилось? Ничего не случилось. Просто, не застал девушку дома.

– А должен был?

– Да, планировал. Но если честно, не вижу проблемы, – Вадим сел на декоративный пенёк напротив собеседника.

– Поверь мне, племянник, это и есть проблема! Она лжёт тебе, – он скривил губы.

– Андрей, вряд ли! – Вадим даже засмеялся. – Она правильная, как квадрат. Одно сплошное «ути-пути»!

Телефон зазвонил в заднем кармане, и Вадик, смеясь, достал его, показывая.

– Я же сказал, а вот и она звонит! Думаю завтра, я уеду пораньше, – и уже в телефон, – да, привет!


Пока длился разговор с Сашей, из дома вышла Женя, присела к Андрею. Минут через пять спокойно увела его в дом. Оставшись один, Вадик поднялся на террасу и уселся на перила. Александра извинялась и предлагала встретиться завтра. Он не стал отказываться, слова Андрея его задели, невольно, но дёрнули за живое. Андрей хорошо разбирался в таких делах, только их отношения с Сашиной стороны не были обязательными. Врать она, конечно, могла, только смысла не было. Проще было его послать – не присутствовало между ними обещаний и клятв.

Вадик задумчиво стоял, держась за перила на ночной террасе. Апрельский холод медленно пробрался под одежду и его резко передёрнуло ознобом. Пора было возвращаться в дом. Он надеялся на то, что там все уже разошлись по комнатам. Не афишируя возвращение, сразу прошёл в комнату и больше не выходя, лёг в постель. Внизу первого этажа какое-то время можно было слышать голоса и шаги, но скоро всё стихло, и Вадик погрузился в сон.


Ничто в жизни не даёт такого покоя и защищённости, как с детства знакомые стены и родители рядом. Просто – знаешь, что всё хорошо или будет хорошо.


Полное погружение.


Вадим с детства по утрам вставал тяжело и