Литвек - электронная библиотека >> Борис Иванович Каминский >> Альтернативная история и др. >> Ох и трудная эта забота из берлоги тянуть бегемота. Альт история. Россия начала 20 века. Книга 1 >> страница 4
горницу шагами. — А если некий сбрендивший главред и опубликует ваше предсказание, то непременно найдутся трезвомыслящие, что позже начнут выискивать, в чем еще отметились эти гребаные предсказатели!

— Вы это к чему, Борис Степанович? — влез в разговор, молчавший до этого Мишенин.

— А к тому, уважаемые, — побелевшими пальцами Борис вцепился в спинку кресла, — что, как только мы выйдем на рынок с железяками, обогнавшими местное время, так те самые очень трезвые и умные быстренько сложат «два плюс два». Сложат и непременно прощупают нас на предмет причастности к тем предсказаниям, а нам это надо?

— Да кому такое придет в голову, Борис Степанович! Что Вы несете? — занервничал математик.

— А ну заглохни! — неожиданно гаркнул Зверев. — Старый прав! Вычислят на раз. А конкретным пацанам надо дело поднимать. Помехи нам не нужны! Точка.

* * *
У друзей были обширные планы на реализацию своих знаний, но и здесь все было непросто. Знания математики всего лишь позволяли не умереть с голода. Статьи по психологии в перспективе могли дать мировую известность, а кушать хотелось здесь и сейчас, тем более, что знания эти были весьма поверхностны. Основные надежды переселенцы связывали с профессиональными навыками Федотова.

Первоначально переселенцы предполагали получить стартовый капитал, продавая изобретения. Увы, жизнь быстро развеяла их ожидания: суета с продажей идеи молнии кончилась провалом. Хорошо хоть куртку не распороли. Продажа новшеств больше не казалась источником доходов. Друзья с сожалением убедились, что все цивилизованные варианты кончались многолетней работой на дядю банкира и потерей темпа. Тогда-то добропорядочные (или почти добропорядочные) граждане двадцать первого века решили встать на путь, активно пропагандировавшийся на их исторической родине — на путь первичного приобретения капитала, т. е. гангстеризма. Не малую роль в таком решении сыграло отсутствие каких-либо привязанностей. Этот век они воспринимали как эмигранты, которым необходимо выжить любой ценой.

Цель была определена, оставалось найти способ. Стандартный джентльменский набор: кистень и большая дорога, банк или кубышка годились, но требовалась точная информация о мельчайших особенностях объекта и скрупулезная проработка всех элементов операции.

* * *
Подготовкой, как самый опытный, взялся рулить Зверев.

Начал он с поиска объекта с голубой каемочкой. Мотался по городу и злачным местам с сомнительной репутацией. Присматривался к богатым особнякам, прочитывал газеты. Психолог без практики знал: иногда случайная информация может дать наводку, да и конкуренты во все времена кровожадно мечтают утопить друг друга. Воровское братство таким делом отнюдь не гнушалось. Он не обманулся в расчетах и вскоре получил наводку от местных бандитов на тверских «конкурентов». Объектом приложения сил явился малоизвестный купец Табаков, проживающий в Твери, якобы кассир местной «ОПГ». За наводку московские потребовали половину взятого, а для гарантии выделили трех боевиков, считай контролеров. Боевики пока не привлекались, но в целом такая «забота» Звереву было не по душе — можно было запросто угодить на роль жертвенного барана. Может быть, поэтому Дима вожделенно присматривался к тверскому отделению Волжско-Камского банка, а может быть, ему не давали покоя лавры знаменитых тифлисских экспроприаторов.

Федотов занялся изготовлением взрывпакетов и травматического оружия. Просто и со вкусом отпиленная по гильзу двустволка и каучук в патроне составили достойную конкуренцию травматику системы «Оса».

Приемку оружия обставили согласно стандартам. Федотов написал программу и методику приемочных испытаний. В них фигурировал злобный соседский барбос, терроризирующий Ильича. Были указаны кличка и предполагаемый результат воздействия. В графе «особые условия» указывалось — подозрение не должно пасть на переселенцев.

Испытания провели поздно вечером. Результатом явилось позорное бегство «террориста». Позже, завидев любого из троицы, бедный Тузик улепетывал с жалобным визгом. Народная мудрость гласит: «не пойман не вор», но поведение кобеля явно указывало на «изобретателей». Перед соседом пришлось проставиться, но испытания в целом посчитали успешными.

Взрывпакеты Дима окрестил «светошумовыми гранатами». Федотов сделал их из смеси пороха с магнием. Сера здешних спичек с большим содержанием фосфора обеспечила безотказную вспышку при выдергивании «чеки» с серным абразивом. «Граната» получилась надежной, вот только пожары это изделие вызывало с завидным упорством.

Кроме поиска объекта, Зверев готовил «кадры». Местных бандюков он решил пока не привлекать. Их роль временно досталась Ильичу.

— Доцент, ну что ты ходишь беременным дятлом? На хрена ты лупишь палкой эту деревянную куклу? Запомни. После хлопка гранаты все клиенты глухи и слепы. Ты никого не трогаешь, а пулей летишь вперед и гасишь все, что горит. Главное — спиртом не заливай. Так! Всем внимание! — повелительно командовал Дима. — Повторяем все сначала.

Сладкая парочка не предполагала, что Доцента удастся уговорить на прямое участие в преступлении, но и оставлять его в стороне не планировала. На то было много причин. В сознание Доцента всячески внедрялась мысль, что он не грабитель, а защитник. Настойчиво муссировалось воспоминание о нелепом эпизоде в полиции, куда Доцент угодил сразу после ограбления. Чтобы укрепить уверенность Ильича в собственных силах, его как бы в шутку учили и кляп ставить, и руки вязать.

К подготовке Зверев отнесся серьезно. Он буквально силой заставил отрабатывать шаблоны поведения в самых различных ситуациях: в различных помещениях, на улицах и даже в лесу. Все учились обмениваться знаками. Попытки как-то увильнуть пресекались морпехом бескомпромиссно.

— Димыч, ты не преребарщиваешь? — провоцировал товарища Федотов.

— Да-да, зачем нам все это надо и откуда в вас такое? — подхватился изрядно утомившийся Мишенин.

— Хм, вот значит как, спелись, бунт на корабле, — зловеще зашипел Димон. — Всех на рею, но прежде… начну с конца. Часть подготовки, что Вы сейчас получаете, я поимел будучи морпехом, но по большей части в спорт-клубе, где эту науку бандюкам преподавал бывший специалист ГРУ. Теперь ответ на первый вопрос — зачем. Затем, уважаемые, чтобы при перекачке денег в ваши широченные карманы вы никого не покалечили и вас никто не зацепил. Вопросы есть — вопросов нет! Диспут, господа, окончен. Все к снаряду.

Приобретенный втридорога револьвер Дима оставил себе с резолюцией: бить будем аккуратно, но