Литвек - электронная библиотека >> Александр Кузнецов >> Самиздат, сетевая литература и др. >> На краю Содружества. Часть 1. Раб

На краю Содружества. Часть 1. Раб

Глава 1

Земля. Недалекое Будущее.

Эх, хорошо. Все-таки не зря дети меня уговорили сменить обстановку. Экскурсионный тур «выбил» меня из привычного окружения, а так же состояния меланхолии. Живописные места, много ходьбы во время экскурсий. Тяжелые, для моего возраста, нагрузки не оставили шанса для отрешенности, сорвали пелену тоски и апатии с разума. Измученное подзабытыми нагрузками тело ныло и требовало постоянного к себе внимания. Так-то я до последнего времени, не глядя на возраст, был активен, спортивен и позитивен. Но последние полтора года, после смерти жены, сильно сказались на моей физической форме. Да и чем старше становишься, тем сложнее поддерживать себя в тонусе: замедляется метаболизм, требуется больше усилий для сохранения результата. Но не стоит о грустном. Вокруг: природа, лето, глухомань! Птички поют! Стоит ценить. Не так уж и много осталось…

- Ну вот, опять – одернул себя. – С меланхолией следует бороться! Тем более гид обещал, что скоро приедем на чудо-озеро, по словам, этакое «место силы», где даже старики на некоторое время чувствуют себя молодыми.

- Приехали – объявил гид – Кто утром в гостинице не забыл надеть купальники, может окунуться. Как я ранее говорил: считается, что озеро обладает чудодейственной силой, тонизирует и придает сил, в некоторых случаях отмечают омолаживающий эффект. Это, я думаю, особенно будет интересно возрастным членам нашей группы.

- Дипломат – мысленно усмехнулся я – Обтекаемо так: «возрастным»! – это он обо мне, если кто не понял - Хех, тут песок уже сыплется, зимой дворникам работать можно. Но чего уж там. Раз доехал по этим лесным колдобинам – пойду, окунусь.

Неспешно сложил одежду на спинку сиденья, достал полотенце – не хватало еще простудиться после купания. Как говорят: «старость не радость». Молодежь, побросав смартфоны и прочие гаджеты, уже весело проводила время в воде. Некоторые члены группы просто прогуливались по берегу или сидели в беседке, невдалеке от автобуса.

Купание вышло недолгим. Только окунулся и попытался расслабиться вблизи берега, как небо закрыла темная, стремительная тень. Резко потемнело. В воде и на берегу началась паника. Адреналин резко скакнул вверх, сознание как то фрагментарно разделилось на несколько картинок. Восприятие, как обычно у меня бывает в экстренных ситуациях, ускорилось. Взгляд вверх – какой-то огромный летательный аппарат завис над озером, следующий кадр – вижу как в замедленном кино: молодой парень, выбегая на берег, за что-то цепляется и медленно падает головой на камень. В области сердца вспышкой взорвалась боль – видно, накопленный за последние несколько лет, стресс меня все же доконал. Яркая вспышка в глазах, затем, круги и темнота.

Система АРВ 7361/78-453. Фронтир Содружества, зона влияния Империи Арвар. Шахтерская база корпорации «Треннт Аркел и компания».

- «Крио-разморозка: завершено успешно». Какой-то неживой, механический голос, как писк комара через сон на рассвете.

- «Объект приходит в сознание. Состояние объекта: не удовлетворительно». Сознание ожгло дикой болью, но сон почему-то не заканчивался. Боль нарастала, подавляла и пожирала. Было желание проснуться, но состояние напряжённой, болезненной отрешённости казалось нереальным, как будто я наблюдал со стороны. Боль пошла на спад, оставив ощущение тупой, тянущей рези в височных зонах, мешая сосредоточиться. Сквозь неё голос продолжал методично сообщать информацию:

- «Объект имеет травму головы. Без помещения в мед.капсулу более глубокая оценка состояния объекта не возможна». Но мне было не до непонятного голоса, что-то вещающего на, кажущемся странным, языке. Вся эта информация проскальзывала где-то там, далеко на краю сознания. Фоном. На первом же плане была боль и не возможность с ней, что-либо сделать. Казалось – сознание или душа висит в невесомости, нет ощущения тела лишь боль. Наконец, беспамятство. Сознание, не выдержав нагрузок, погасло.


Интерлюдия.

Тулайс Кроппадер, менеджер среднего звена отделения корпорации «Треннт Аркел и компания» в системе АРВ 7361/78-453 просматривал отчет о последней партии купленных оптом в крио-капсулах «ограниченно свободных сотрудников».

– Недоразвитые работорговцы! Наберут идиотов в команду. Мало того что умудрились повредить «мясо», так еще и гипногррамму языкового пакета, бездумно загрузили разумному с повреждением головного мозга перед заморозкой. Теперь – лишние расходы по восстановлению. И этот случай не единичный!

На искин базы ушла рекомендация: вынести на очередной оперативный совет управляющих вопрос об отказе в покупке «мяса» у корпорации «Клецинт 3644». Следом, по коммуникационному каналу (прим. - в текущей ситуации: канал связи между нейросетью разумного и ИИ-администратором базы) ИИ ушел приказ об увеличении суммы задолженности для отработки долгового контракта.

Конец.интерлюдии.

Очередной раз в сознание пришел рывком. Состояние какое-то не понятное. Словно одел не удобную одежду. Кроме того, ощущение как будто «подтормаживаю». Странно. Но, хотя-бы ничего не болит.

Справа раздался, уже успевший надоесть, механический голос:

– Поднимайтесь.

С усилием, как заржавевший механизм, повернул голову на звук. На высоте двух с половиной – трех метров в воздухе висел аппарат в форме шара. Размером чуть больше теннисного мяча. Больше всего он был похож на голову игрушечного робота моего младшего сына, когда тому было лет пять. Если бы не странное состояние, я, наверное-бы сильно удивился – звуки издавал этот шар:

- Разумный. Ты меня понимаешь? Если понимаешь, подними руку.

Не отводя взгляда от говорящего шара, я медленно приподнял левую руку. Тело слушалось не охотно, мысли текли вяло, действия выполнялись с небольшим запозданием.

- Хорошо. Необходимо встать и проследовать в санитарное помещение для проведения гигиенических процедур.

Превозмогая слабость и вялость, я приподнялся на правом локте. Мое ложе имело достаточно высокий бортик. Собравшись с силами, я ухватился левой рукой за край бортика и, спиной вперед, перебросил ноги. Придерживаясь за ложе рукой, сполз на колени, на пол. Затем, пошатываясь, встал. Стоя спиной к летающему шару с удивлением разглядывал свое ложе. Больше всего оно напоминало футуристический гроб стального цвета с открытой крышкой.

- Так вот ты какая – загробная жизнь – мысленно усмехнулся.

Мой взгляд оторвался от «гроба». Осмотр окружающего пространства породил ещё больше вопросов. Я находился в огромном помещении, типа ангара, с высотой потолка около 4 метров.