Литвек - электронная библиотека >> Екатерина Павловна Бердичева >> Приключения и др. >> Танцы с духами. Часть вторая >> страница 2
прячущих глаза младших родственников. – Духи давно оставили своим попечительством наш дом!

– Знаешь ли ты о том, что именно Герден устроил катастрофу Северного экспресса и взрыв буровой в провинции Рэй?

– Зачем?! Что за глупости вы мне тут рассказываете?

– Затем, что он хотел стать Королем. А чтобы у тебя не возникло желания отдать трон одному из сыновей, он постоянно выставлял их перед тобой неудачниками. Все кончилось тем, что Корвес и Горес разорвали отношения.

– Но я и так хотел все передать ему… – Его Величество растерянно переводил глаза с одного лица на другое. – Постойте… Да, я растил его в полной уверенности, что Королевство достанется ему. Но после того, как мальчик познакомился с невестой, он подошел ко мне и сказал, что отказывается от трона. Сам! Волден… Вспомни, мы говорили об этом втроем!

– Не мог честолюбивый Герден отказаться от власти. – Набычился Волден Ренк. – Я ему не поверил. Это была очередная провокация!

– Значит, духи… – Задумчиво произнес Райген. – Если он был одержим, то между ними существовал контракт. Знать бы его желание…

– Его желание – власть. – Дернул бровями Ренк. – Неужели ты считаешь, что резню устроили духи? Насколько я знаю, они не убивают!

– Они – да. Но для них не составит труда найти ненавидящего принца исполнителя. Если условием сделки был приход к власти… – Райген провел пальцами по лежащему перед ним листу бумаги, исписанному в раздумьях геометрическими узорами. – И накануне его завершения он вдруг изменил решение… Если рассматривать этот несколько фантастичный вариант, проблема могла быть в том, что он не согласился с оплатой, которую они озвучили перед завершением контракта. Причем, настолько, что принц не испугался потерять все, что имеет. Духи прогневались…

– Да. – Кивнул головой Асвид. – В эту концепцию вписывается убийство девушки и раскрытие его тайн перед дедом. Ведь после всего услышанного ты откажешься считать Гердена своим преемником. Не так ли, дядя? Скорее всего, даже не захочешь его видеть.

– Про Северный экспресс… – Король закашлялся и снова промокнул глаза платком. – Это не оговор того, кто сейчас не способен защитить свое имя?

– Могу предоставить материал расследования, выполненного службой провинции Тамт. – Осторожно положил карандаш на исчерканный лист Райген. – К тому же именно я покрыл приступ бешенства твоего внука, предложив Гердену отправить израненного Лайсина наместником в нашу провинцию.

– А еще он подстроил землетрясение в Рее.

– И убийство твоего советника Илисора Който.

– Господи… – Король обхватил голову руками. – Вы это серьезно?

– Серьезней некуда. – Тихо сказал Асвид.

– Хорошо. – Его Величество поднял голову и оглядел собрание лихорадочно блестящими глазами. – Тогда поступим так: вы мне отдаете все собранные вами материалы. Я их изучу и подумаю… что делать. Но все равно: даже если в убийстве девушки замешаны духи, они перерезали ей горло не своими руками. Отыщите того, кто это сделал. И найдите принца. Не думаю, что он даже в страхе мог далеко убежать босиком. Кстати, аэромашины в гараже проверяли?

– Еще нет…

– Тогда какого беса сидите? – Проникновенным голосом спросил родственников Король. – Чтобы к вечеру у меня на столе уже лежали результаты! И еще: в расследовании должна соблюдаться строгая конфиденциальность. Ни одна репортерская собака, а тем паче, ни один из гостей, не должны узнать правду. Иначе, государство развалится, как карточный домик. После чего наш континент погрязнет в войнах. Нравится кому-то из вас такой сценарий развития событий? Вот и мне нет. Поэтому… как бы вы не ревновали к Гердену… Волден, это касается, прежде всего, тебя, держим зубы на замке и ищем все, что имеет хоть какое-то касательство к этой истории. Асвид!

– Да, Государь…

– Подключите к делу стоящих магов. Наверняка, в твоей службе есть кто-то посильнее нашего старика Мирха.

– Да… Можно идти?

– Нужно. А тебя, Райген, я бы попросил остаться.

– Ваше Величество? – Приподнял Глава дома Тео бровь.

Проследив, чтобы за ушедшими охрана плотно закрыла дверь, Король обошел свой огромный письменный стол и пристроился на соседний с Райгеном стул.

– Расскажи мне все, что знаешь о Лайсине Който.


Когда Корвес, не попрощавшись, зашагал в сторону своих покоев, Ренк посмотрел на дядю.

– Может, зря я сказал старику о Гердене? Вдруг его хватит удар?

– Если хватит, на трон сядешь ты. Ведь Король официально не назначил преемника.

– Через головы Корвеса и Гореса?

– Твоему отцу страна не очень-то и нужна. А Гореса мы как-нибудь успокоим.

– Моему отцу нужны доходы с его провинции. Без них он – нищий. На том континенте у него нет никакого собственного дела. Дед терпел его лень и снабжал деньгами только из-за того, чтобы мы с Герденом выросли здесь и получили хорошее образование. Но отец не знает, будут ли сыновья продолжать его кормить. Если Герден мог махнуть на это рукой, то я… – Ренк усмехнулся. – Пошлю папашку к чертям.

– Что так? – Прищурил глаза Асвид. – Неужели тебе в детстве не хватало отцовской ласки?

– Не поверишь, но я был красивым мальчиком. Моя мать, первая жена Корвеса, была блондинкой. Поэтому хорошенький светловолосый пацан очень понравился его второй жене, мамочке Гердена. Знаешь, сколько мне было лет, когда я узнал, что такое женская ласка? Десять. Малыш Герден сопел в детской кроватке, а я сопел в кровати жены собственного папочки.

– Черт…

– Иногда к нам присоединялся ее любовник.

Асвид двумя руками провел по ежику волос.

– Теперь я понимаю, отчего вы с Герденом такие странные.

– Это еще не все.

– Что?!

– Когда мы переехали сюда, мне выделили отдельные комнаты и постоянно присутствующих в них слуг. Поэтому мачеха отныне видела меня только издалека. Чему я был бесконечно рад. Но рядом с ней оставался маленький сын.

– Ты хочешь сказать…

– Ага. Она приучила его к эротическим ласкам с самого раннего детства.

– Бред! Собственного ребенка!

– Ага. Только его одного ей было мало. Ведь на том континенте к нам присоединялись ее любовники. Иногда вдвоем.

– Боги… Какой ужас!

– Она была изобретательной и ненасытной. За это Корвес ее любил. Однако, мальчишку мне было жалко. Особенно, когда однажды ночью я увидел гвардейца, входящего в ее комнаты. Я набрался храбрости и сказал деду, что Герден уже большой для того, чтобы спать с матерью. Тогда ему было около семи лет… Их разъединили, выделив мальчику комнаты и нянек. И вот тогда они оба слетели с катушек. Мать, не вынеся разлуки, быстро умерла,